watermelon83: (брат Свин)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2017-05-18 08:39 am

Мечи и топоры, женщины и чудовища, мужики и мышцы

- примерно так я бы охарактеризовал суть этих ваших фэнтези. Надо сказать, что в отличие от фантастики (особенно ретрофутуризма), данная тематика почти никогда не представляла для меня особенного интереса. Не мое.

Кроме, конечно же, Конана-барбериана (так красивее звучит, красивше и лучшее), куча восклицательных знаков. О, Конан! Нордический северный воитель не нес чепухи, а попросту крошил черепа людей, чудовищ, запросто побеждал богов и целые королевства. От Кхитая и Турана (я помню, помню!) до... как же там у Говарда назывался этот аналог Иберии с маврами? Что-то такое, на зэ... посмотрим, посмотрим... Зингара! Вот, к слову карта, кто забыл. Тот факт, что основатель саги снабдил свой мир предисторией и историей, а не просто сочинял о том как дюжий молодец из далекой провинции стал героем России и королем Аквилона (я всегда думал, что это англо-французы, но теперь говорят, что империя Карла Великого... хорошо еще, что Немедия подтвердилась в качестве Германии, но почему-то в виде Священной Римской империи, только без империи...). Да-с, а ведь конфликт шемитов (да! да!) и стигийских (пирамиды, мумии) угнетателей продолжается до сих пор...
Ладно, к черту политическую составляющую. Первое, что я прочитал из Конана был сборник, написанный не Говардом, а его, так сказать, школой последователей. В первой... повести?.. в общем, в первой части варвар защищал рощу живых деревьев от живых мутантов, потрахивая колдунью-хранительницу; во второй превозмогал секту забытого бога-обезьяны (вместе с ним), а в третьей отправился за моря, нашел расу коричневых существ, вернул молодость, сразился со старухой Смертью, заключил пари с богами (всеми) и спас королевство от армии трупов и всех-всех-всех соседей сразу. Фффух.
Но настоящий пир духа начался когда я купил сборник оригинального творчества. Вот где захрустели кости и полилась кровушка. Хотя, что справедливо отмечается всеми литературными, мать их ведьму, критиками, говардовский Конан действительно эволюционировал, т.е. мужал, матерел и закалялся. И это понятно, неспособный на такое варвар никогда не стал бы королем.
Кроме того, Говард - если хотел - мог писать очень-очень-очень мрачно, почти в духе своего современника Лавкрафта... т.е., я предполагаю так, ибо самого создателя Ктулху никогда не читал.

Кроме этого, любителям этого дела (посмотреть на резню и всегда полуголых баб с формами) могу порекомендовать "Огонь и лед", ротоскопический мульт начала 80-х гг., наполненный всем этим в такой степени, что я постоянно ждал когда же появится Конан.
А вот большинство фильмов о сабже, включая шедевр с белым калифорнийским австрияком, унылое говно, имхо. Современные версии не смотрел - стоит ли?

з.ы. ах, да - забыл. У нас подборка соответствующих иллюстраций и обложек к книгам серии. Да.

ace-35804_8755741510_o

ace-05507_4376316043_o
ace-9283---3rd-print-1973_24527231825_o
ace-21564_8755741684_o
ace-51590---1976-_-boris-vallejo_33781114175_o
ace-53503_4376316033_o
ace-53702_8755801252_o
ace-53755_8755741626_o
ace-54460_8755741794_o
ace-64511-_-frank-frazetta_7322149840_o
ace-65855_8755741572_o
ace-65942_14849970003_o
ace-66320-robert-e-howard_6318269947_o
ace-67952_4351836814_o
ace-71156_4298064301_o
ace-71157_4298064305_o
ace-76353_5232013365_o
ace-80705_14797956356_o
ace-d-036a_15473820124_o
ace-f-182-_-frank-frazetta-__8982352566_o
ace-f-211-_-roy-krenkel-jr_10073165036_o
ace-f-294-~-roy-g-krenkel-jr-~_24527231815_o
ace-f-321-_-frank-frazetta-__8982352486_o
ace-h-84-_-jeff-jones_6062321706_o
aceprestige-11671-conan_6637398153_o
aceprestige-11673--conan-the-freebooter_6637396163_o
aceprestige-11674-conan-the-wanderer_6637394427_o
aceprestige-11675--conan-the-adventurer_6637392157_o
aceprestige-11676--conan-the-buccaneer_6637389839_o
aceprestige-11678--conan-the-usurper_6637387159_o
aceprestige-11679--conan-the-conqueror_6637384701_o
aceprestige-11680--conan-the-avenger_6637382797_o
aceprestige-11681--conan-of-the-isles_6637381075_o
aceprestige-11682--conan-of-aquilonia_6637377795_o
ace-sf-11659_6318265743_o
ace-sf-11666-san-julian_6318787304_o
ace-sf-82245_6318788244_o
almuric_4622755850_o
ballantine-23793_3997662460_o
ballantine-27582-gor-volume-7-_-1978_16325611487_o
bantam-12353-_-wolfshead_5902547208_o
bantam-13837_8186646714_o
belmont-b50---853_7322151386_o
belmont-b95-2146_4485109682_o
berkley-1861_7322144572_o
berkley-3483_22034923170_o
berkley-3608-the-hour-of-the-dragon_22034923240_o
berkley-3609-the-people-of-the-black-circle_22034923310_o
berkley-3610-red-nails_22203420695_o
berkley-3702-marchers-of-valhalla_21983154130_o
berkley-3709-swords-of-shahrazar_21551856683_o
berkley-3870-_-signed-by-l-sprague-de-camp_8638908204_o
chris-achilleos-_-by-the-axe-i-rule-1994_14977933366_o
conan-de-barbaar_4622755860_o
conan-en-de-koningin-van-de-zwarte-kust_4622755878_o
conan-en-de-scharlaken-citadel_4622755880_o
conan-en-het-vlammende-mes_4622755882_o
conan-het-uur-van-de-draak_4622755842_o
daw-110_31497893453_o
daw-180_7322146420_o
daw-197-philip-jos-farmer_17313328265_o
daw-318-esteban-maroto_6318789698_o
daw-413---1980-_-ken-w-kelly_33782170142_o
daw-440---1981-_-michael-whelan_33671771091_o
daw-446---1981-_-ken-w-kelly_33898669196_o
daw-509---1982-_-ken-w-kelly_33819434620_o
daw-542_11752139283_o
daw-558---1983-_-ken-w-kelly_33554475930_o
dell-0931_3997662438_o
dell-0932-frank-frazetta_4605137128_o
dell-2640-frank-frazetta_4605137136_o
dell-4648_7322147702_o
dell-9633-~-1969-~_24415149555_o
lancer-74_564_4137155458_o
laser-books-1-_-1975_27499827702_o
laser-books-6-_-1975_27499827682_o
laser-books-10-_-1975_27499827692_o
massacre-_-ken-w-kelly_5902550800_o
orbit-_-three-bladed-doom_7322143196_o
pabel-terra-fantasy-52_6318788784_o
panther-4372_14894923910_o
paperback-library-52_586-frank-frazetta_4605137108_o
paperback-library-52-760_16255302935_o
paperback-library-53_665-frank-frazetta_4605137114_o
paperback-library-53-618-_-frank-frazetta_7176448168_o
paperback-library-53-680_15473820024_o
paperback-library-53-780_12819047725_o
paperback-library-63_089-frank-frazetta_4605137118_o
paperback-library-63-184_15473819874_o
popular-library-2511_12715871804_o
pyramid-1928-~-3rd-printing-1968-~_24415149535_o
signet-6933-frank-frazetta_4605137122_o
sphere-4716_15010847162_o
sunridge-press-conan-and-the-sorcerer_6318271077_o
terra-fantasy-03-_-robert-e-howard_4921542872_o
terra-fantasy-23_10741826263_o
terra-fantasy-29_10741826583_o
terra-fantasy-37_10741825963_o
terra-fantasy-75_8186646656_o
terra-fantasy-80_10741825933_o
the-barbarian-king-_-ken-w-kelly_5809398135_o
tor-fantasy-34017_32213059661_o
warner-89_598_3990494327_o

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2017-05-18 05:44 am (UTC)(link)
в этой линейке "маскулинных" фото нехватает "спасение сервака эникейщиком" или "бой шахматистов", одни мускулы пот и кровь тьфу

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2017-05-18 05:48 am (UTC)(link)
Однако слушай! За углом тебя ждет величайшее приключение! Спустись вон с того холма. Разве там не роет когтями землю громадный мифический зверь? Разве он не поднимает клубы пыли, не фыркает, не скачет с пеной у пасти по пустыне?
Нет! Он – такой же анахронизм, как часы с Микки-Маусом на твоем богатырском запястье.
Зри! Это «Форд-Бронко», четыре на четыре!
Мощный автомобиль с ревом мчится по Гадесу, лавируя между сортирами, а водитель и пассажир ведут дружеский спор, жуют все ту же резину, точь-в-точь как Ктулху жует свою жвачку.
«Господи, Г. Ф.! – произносит нараспев краснолицый здоровяк, весь потный, но довольный, сжимая в руках руль. – Сдается мне, нам попросту не о чем спорить! Я был куда потустороннее твоего!»
«Ерунда!»
«Не загибай!»
Эти мертвые фантасты говорят, естественно, о той поре, когда жили на свете, пока не умерли и не отправились в Гадес, сию огромную мифическую нору в земле, ныне диковинно видоизменившуюся, словно по воле некоего автора технотриллеров, сдобренную вдобавок страстью к римской истории какого-нибудь преподавателишки латыни (тут, кстати, наблюдается любопытная тяга к Римской империи). Да, они рассуждают о безмятежных днях былого, тысяча девятьсот двадцатых и тридцатых годах, когда оба шествовали походкой колоссов по страницам журнальчиков вроде «Аргоси», «Невероятных пикантных восточных баек» и, разумеется, «Таинственных историй», этого несравненного образчика жанра. Оба умерли в 1936-м: Говард застрелился, узнав, что его ненаглядная матушка при смерти, Лавкрафт скончался от рака пищевода, почти наверняка вызванного необычной диетой и, возможно, тайным пристрастием к некоторым грибкам. Да, да! Путешествие в один конец в Гадес явно пошло им на пользу. Говард теперь может не отходить от своей матушки, а Лавкрафт наслаждается историей, всяческими экстраваганцами и грибками и пребывает в полной уверенности, что за всем случившимся стоят сами Древние! Ничего не скажешь, бравые парни!
Живые мифы в мифической стране! О! Сик транзит глория мунди-хрюнди, или что-то вроде этого.
«Черт, Г. Ф.! Я из Техаса, – гордо объявляет Боб Говард. – Мы там все как на подбор, одни здоровяки, а потому моя таинственность здоровее твоей! Разве ты исписал столько бумаги? Разве сочинил столько приключенческих романов в восточном духе, столько вестернов, пикантных повестушек, историй про сверхъестественных чудовищ? Разве, наконец, помогал создавать замечательный жанр „меча и колдовства“, с героями, содранными у Руссо и Берроуза, классический пример которых – Конан? – Он делает паузу, чтобы перевести дыхание. – Покончил ли ты с собой в тридцать лет, после того как долгие годы жил героической жизнью на страницах дешевеньких журнальчиков, потому что не мог без матушки? Пускал ли слюни, описывая в своих потрясных книжках пышногрудых богинь и амазонок и чувствуя, что тебе не хватает смелости просто выйти на улицу и снять за два доллара первую попавшуюся шлюху? – Говард мотает головой. На его одутловатом лице играет кривая усмешка. – Слушай, Г. Ф., в свое время мы с тобой много переписывались. Я готов признать, что порой твои штучки оказывались покруче моих, но согласись – мы принадлежим к разным жанрам! Я – техасец, здоровяк, каких мало, живой образчик крутизны! Конечно, сейчас я мертв, но крутой остается крутым и после смерти. И нечего мне лапшу на уши вешать!»