watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2020-08-13 08:01 am

Белая гвардия

- здорового человека. Запечатленное в кинохронике падение "Баварской советской республики", засевшей в 1919 г. в Мюнхене.

Революция в Германии быстро разочаровала большевиков - идеальная, с их точки зрения, площадка для мировой революции, почему-то никак не начинала действовать. Что такое, в чем дело? Потерпевшая поражение армия, слабое социал-демократическое правительство, ненавидящее его реакционное офицерство, многочисленный пролетариат, активная "рабочая партия" - да где же еще начаться мировой революции, как не в Германии?

Однако, все развивалось слишком медленно, да и вообще - "не туда". Буржуазия не впала в оцепенение, а активно жертвовала на добровольческие "вооруженные силы", солдатская масса требовала дееспособного коалиционного социал-демократического правительства, а офицеры не прятались за гражданским платьем. Не было нужды бежать "на Дон" - оказалось, что высокоразвитая страна даже в моменты наивысшего потрясения способна защитить саму себя.

"Баварская советская республика" с самого начала оказалась почти что фикцией - не поддержанная сколько-нибудь крупным процентом "своих жителей" и возглавляемая наиболее отвратительными из тогдашних "леваков" (т.н. "свободными" художниками, писателями, публицистами и прочими - сегодняшние и в большие тексты не очень-то способны, да этого и не требуется), она с самого начала карикатурно-уродливо копировала "большую сестру" Совдепию - "отменяла прошлое", силой распространяла свою власть и "ликвидировала" политических противников.

В начале мая 19191 г. конец ее недолгому (меньше месяца) и позорному существованию положила "белая армия" - то бишь отряды фрайкора (добровольцы из вооруженных сил и местного населения), на которые мы и посмотрим в этом посте.


Вступление войск фон Эппа в Мюнхен. Интересно - и красиво, кадры (во всех смыслах) - великолепны. Приличная публика... очень прилична. Возможно так или почти так выглядела бы в 1918-1919 гг. победа белых армий в России, командуй ими кто-нибудь по-настоящему умный, вроде барона Врангеля.

Отдельный штрих - бронемашина.






Баварские добровольцы в национальных костюмах особенно радуют взор.


Возвращение домой. Отдельный и любопытный момент - сельская толпа, встречающие.


з.ы. Часто утверждается, что впоследствии многие из этих людей вступили в национал-социалистическое "движение", а потому - и т.д. Это не только не вполне верно даже с чисто математической точки зрения (так, армейские ветераны, особенно офицеры, в основном предпочитали консервативные организации вроде "Стального шлема"), но и абсолютно ничего не доказывает.

Несмотря на то, что нацистская партия и в самом деле долгое время считалась южнонемецкой и даже католической организацией (в смысле конфессиональной принадлежности большинства своих сторонников), нет ничего более далекого от истины, нежели утверждения вроде того, что победа над левыми экстремистами в 1919 г. стала первым шагом на пути к канцлерству Гитлера.
Такого рода жонглирование от истории не более чем политическая публицистика в самом жалком ее виде - это уровень манипуляции "томаты и смертность". Не позволяйте обманывать себя.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-08-13 05:02 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 05:18 am (UTC)(link)
Ну, как говорит камрад Лук - за батьку!

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-08-13 05:20 am (UTC)(link)
А что должно быть?

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2020-08-13 05:41 am (UTC)(link)
Э бля! Человеку плохо стало, они ж спасают его!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 05:44 am (UTC)(link)
Парамеды боевые, совершенно понятно

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2020-08-13 06:10 am (UTC)(link)
избавляют от беса долбоебизма, но тот похоже крепко врос. Трое держат, а четвертый сзади читку делает, а пятый на переднем плане просит граждан разойтись на безопасное расстояние.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-08-13 06:35 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] redis.livejournal.com 2020-08-13 07:38 am (UTC)(link)
"победа над левыми экстремистами в 1919 г. стала первым шагом на пути к канцлерству Гитлера"

Учитывая, что упомянутый в тексте выше "свободный художник" был на тот момент депутатом от красных, победу можно в том числе называть и победой над Гитлером

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 07:40 am (UTC)(link)
Именно - партия фюрера до 33 года делала все, чтобы ухудшить положение рейха, они даже отказались помогать войскам в случае предполагаемого польского вторжения. Ну и отношение партии к событиям в Руре тоже характерно - чем хуже, тем лучше, короче говоря.

[identity profile] redis.livejournal.com 2020-08-13 07:43 am (UTC)(link)
Я, как обычно, смотрю еще на архитектуру, виды сельской местности, вокзалы. И что я хочу сказать - Германия, которую мы потеряли, весьма близка к моей родной Латвии. Такой же архитектурный стиль в "пятиэтажной Риге", такие же станции на железной дороге, только гор нам не завезли

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 07:47 am (UTC)(link)
Так ещё Фридрих Великий говорил, - «Латыша мало подчинить, нам надо ещё и архитектуру его украсть!»

Из переписки с Ломоносовым, 1746 г.

[identity profile] redis.livejournal.com 2020-08-13 07:50 am (UTC)(link)
:))))

Это не наша, своя, посконная, у нас тоже есть. Это немецкая оккупационная, за что им огромное спасибо

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 07:54 am (UTC)(link)
Вот все-таки рабы вы, холопы. Душонки у вас холопьи: Россия подарила вам Советский Пломбир и хрущёвки, а вы все одно в евролес смотрите. Поэтому-то вас никто и не любит - ни вас, ни азербайджанцев.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 08:36 am (UTC)(link)
да, а до этого запрещалось ночевать в своем городе, немцы на ночь ворота закрывали, А латыши шли кто куда.

Так и рождается гордость:) падает трижды

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 08:37 am (UTC)(link)
где гр.белорусы Тутейший, дедушка из Германии/Австрии (неужели на майдане), а мы только-только востру браму побелили ждали вас в гости!
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-08-13 09:18 am (UTC)(link)
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1647870888710908&id=100004640373198

...мной были замечены фундаментальные трансформации в белорусском обществе.
Еще в нулевые годы количество занятых в частном секторе превысило количество занятых в секторе государственном. В десятые годы стабильно закрепилась цифра в районе 59% занятых в частном секторе на 39% в государственном.

В 2019 году в Беларуси зафиксировано рекордное расслоение общества. Причем доходы в частном секторе на 50% превышают доходы бюджетников...

Отдельной строкой следует выделить айтишников, имеющих огромнейшие налоговые привилегии и освобождение от ФСЗН в отличие от тех же бюджетников и несопоставимо высокие по белорусским меркам зарплаты, что делает их чуть ли не королями.

Концентрация капитала в частном секторе, который более мобилен и менее социально ответственен, делает возможность внутри него создавать и ретранслировать в белорусское общество выгодные частникам ценностные, идеологические и культурные продукты, что делает их доминирующими на фоне аналогов государственного сектора.

Государство как административный механизм пока способно удерживать равновесие (играть роль суверена и катехона) и не допускать частников скокнуть на госсектор и бюджетников.

Требуется вернуться к прогрессивной шкале налогооблажения для того, чтобы выравнять баланс доходов между частным и государственным сектором, а также обязать частников организовать на своих предприятиях профсоюзные организации.

Нужно организовать интеграцию сферы IT и белорусской промышленности. Причем имеется конкретный запрос в создании беспилотников. Если IT-сектор не хочет отказываться от субсидирования в виде налоговых льгот, то пусть возьмет в нагрузку проекты в промышленности.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-08-13 09:21 am (UTC)(link)
Красиво. Реакция здорового общества.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-08-13 09:22 am (UTC)(link)
Может им майка не понравилась?

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2020-08-13 09:22 am (UTC)(link)
Секрет между тем просто - по улице идёт армия, которой в России к 1918 году уже не было.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 09:28 am (UTC)(link)
Мне знакомый педофил-геймер из Лепеля ещё в 12 году рассказывал что в Белоруссии любой ставший доходным мелкий и средний бизнесы тут же отжимают siloviki.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 09:44 am (UTC)(link)
Нужно организовать интеграцию сферы IT и белорусской промышленности. Причем имеется конкретный запрос в создании беспилотников. Если IT-сектор не хочет отказываться от субсидирования в виде налоговых льгот, то пусть возьмет в нагрузку проекты в промышленности.

гыгы это особенно понравилось

"дорогие белорусские кодеры хватит аутсорсить а ну машинерию поднимать"
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-08-13 10:23 am (UTC)(link)
смычка города и деревни
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-08-13 10:24 am (UTC)(link)
Насколько я понимаю, финальная катастрофа ноября 1920 все же оказалась для Врангеля неожиданной -- другое дело что у него на этот случай были подготовленные планы.

Он в общем то еще летом собирался сидеть в Крыму неопределенно долго, говорил про "тактику крымского хана" и, кажется, считал (но без уверенности) линию обороны неприступной. Не ошибаюсь?

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 10:27 am (UTC)(link)
вспомните времена торговой ганзы, что творили

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 10:37 am (UTC)(link)
Литовская армия после встречи с латышскими стрелками, 1743 г.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 10:39 am (UTC)(link)
да, а еще он родился в Литве!
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-08-13 10:44 am (UTC)(link)
Неожиданно:) Его отец заведовал какими-то дворянскими делами (судом?) явно в России, помню сочные истории про крепостных из его мемуаров. Но, возможно, это было раньше...

Апд. -- кажется не отец, а дед...
Edited 2020-08-13 11:03 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 10:52 am (UTC)(link)
Да, информация щас решает



[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 10:57 am (UTC)(link)
Барон был оптимистом, хоть и нервным (кажется, это как-то связано между собой :)) - безусловно верил в лучшее, но после сентября скорее нерационально, нежели с расчетом. Другое дело, что в отличие от Деникина и Колчака, на авось не полагался. Как и Миллер, кстати. Эх, лучше бы поляк Деникин из Белоруссии шел, а татарин Колчак из Архангельска - тогда бы наши немецкие генералы хох-хох и в Москву на белых рысаках.

З.Ы. Х. читаю с огромным удовольствием, спасибо )
Edited 2020-08-13 10:59 (UTC)
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-08-13 11:02 am (UTC)(link)
Да про Миллера-то у нас вопрос открыт, помните? Не все так думали насчет авось...
Рад что книжка понравилась:)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 11:10 am (UTC)(link)
Конечно, помню - вот холода наступят, как усядусь с горячим чаем, да напишу )

(Anonymous) 2020-08-13 11:29 am (UTC)(link)
Микрозмия вярнуўся, як доўга мы чакалі цябе, мы-твае браты!

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2020-08-13 11:33 am (UTC)(link)
Латышские сигаретные стрелки - непреодолимая сила!

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 12:06 pm (UTC)(link)
возродим ВКЛ!

[identity profile] detroit-diesel8.livejournal.com 2020-08-13 12:15 pm (UTC)(link)
На это можно смотреть вечно. Кстати, интересно, что на касках какие-то светлые полосы. Для быстрого распознования? Как повязки?

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-08-13 12:44 pm (UTC)(link)

[identity profile] borzja.livejournal.com 2020-08-13 01:43 pm (UTC)(link)
Тутейшего забанили вроде.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-13 01:48 pm (UTC)(link)
Такая была эпоха, не будем сейчас вспоминать былого, перегибы больше не повторятся, я их осудил, как и культ личности.
Edited 2020-08-13 13:50 (UTC)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-08-13 04:27 pm (UTC)(link)
субсидирование в виде налоговых льгот

Ой, что с мозгами госкапитализм делает-то...

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-08-13 04:33 pm (UTC)(link)
Тут не соглашусь, в 1918 она как раз в Россию зашла. А своей такой там не было и раньше. Но увы.

[identity profile] eugene-gu.livejournal.com 2020-08-13 04:42 pm (UTC)(link)
Или цветы не той системы.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-08-13 04:46 pm (UTC)(link)
мозгами??!!

https://www.znak.com/2020-08-12/prprpl

«Мы только и ждем, когда вы начнете что-то жечь на улицах, — говорил он мне. — И тогда мы начнем по вам стрелять, у нас есть приказ. Была великая страна — Советский Союз, и из-за таких пидорасов, как вы, она погибла. Потому что никто вас вовремя на место не поставил. Если вы (имел в виду РФ — прим. Znak.com) думаете, что вы сюда свою Тихановскую внедрили, она вам мозги запудрила, то знайте, что второй Украины у вас не получится, мы не дадим, чтобы Белоруссия стала частью России»

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2020-08-13 04:52 pm (UTC)(link)
Суть сегодняшней лекции можно выразить одним предложением:
'Души прекрасные прорывы!'
где души - это глагол.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-08-13 05:03 pm (UTC)(link)
Таксист какой-то, чесслово. Сидит, ждёт приказа ухуярить из пулемёта по мятежным толпам - и по ходу этого дела рассуждает об экономике, будто она для него что-то значит.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2020-08-13 07:45 pm (UTC)(link)
Ну, если в этом смысле, то да, была))
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-08-13 10:39 pm (UTC)(link)
А в Минске- то вроде бы перелом, прошли точку невозврата. С забастовкой что-то получается, и власть сменила тон.
Похоже, кое-кто опоздал на самолет.