watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2021-03-26 09:26 am

Пятничные бабы

- пятничные бабы отменяются, в связи с тяжелой обстановкой на фронте. На фронтах. Везде, в общем. Какие, к чертям, бабы, когда враг уже подходит к границам генерал-губернаторства? Итак, прошу всех к карте.


27 сентября 1943 года.



А ведь еще совсем недавно обстановка была куда более благоприятной, но сейчас не время думать о прошлом - настала пора подумать о будущем. Давайте рассмотрим стратегическую обстановку в Европе, поскольку Африку мы уже потеряли.

Что изменилось с нашей прошлой встречи? С 10 июня 1942 года изменилось многое, чему печальным свидетельством карта выше. Мы потеряли Италию, Грецию и практически всю Южную Францию. На Восточном фронте противник захватил инициативу и наносит нам удар за ударом - он прорвался к Санкт-Петербургу, форсировал Днепр в Вайсрутении и безуспешно, но настойчиво атакует наши позиции на Днепре.

Как же это могло произойти? Измена, гнусная измена всему виной. Весной 1943 года, уже после оставления Ливии, германские войска на Восточном фронте перешли в широкомасштабное наступление, исходные линии которого практически полностью соответствовали нынешней конфигурации. Новые танки "Тигр" и "Пантера" полностью оправдали себя - советская бронетехника исчезла с поля боя, враг был практически разбит. Мы вернули Минск, Гомель, Курск, Харьков, Мариуполь и даже Донецк. Уже разрабатывались планы броска на Москву с юга, как пришла беда откуда не ждали.


Из-за синих вод явилась туча несметная, морская, пехотная и военно-воздушная: проклятые, трижды ненавистные мне англо-американцы высадились в Италии.

Ожидали ли мы этого? Безусловно - да.
Были ли готовы? Разумеется, нет.

На вопросы дилетантов, которые считают себя умнее верховного военного командования в моем лице, проще всего ответить: "В пехоту, на Балканский фронт марш-марш!"

Почему. Потому что мы не ожидали, что враг высадится так далеко от созданной в Южной Италии группировке, захватит у итальянцев Рим и рванет на север. Но главное, конечно, было не это, а огромная морская армада союзников, которая простреливала итальянский сапог насквозь, как в тире. Невозможно было долго удерживать даже самые крепкие позиции - противник напирал массой, сметал все огнем.

И, конечно же, итальянцы.

Таким образом, нам пришлось быстро отойти на Востоке к прежним рубежам, а на Юго-Западе вести малоудачную оборонительную кампанию. Да, потери союзников чудовищны и несоразмерны нашим, но их ресурсы - впрочем, зачем говорить очевидные вещи, не так ли?

Весь вопрос в том, что делать дальше.


Под Минском, на днях вновь оставленным по оперативным обстоятельствам.



Крым прочно удерживается германо-румыно-венгеро-болгарскими войсками.



Южная Франция под угрозой.



В районе Днепропетровска ожесточенные оборонительные бои.




И тут я должен открыть вам главную военную тайну рейха: весь этот чрезвычайно тяжелый год, когда мы вынуждены были отступать с боями и терпеть атаки все более наглеющего неприятеля, душу мне грела лишь одна вещь - надежда. Но не какая-нибудь там Надежда Ардалионовна Шааль, а надежда нанести заносчивому врагу мощнейший контрудар. Ради этой надежды я экономил на чем мог, не пополнял истекающие кровью соединения, ограничивался пассивной обороной на многих участках, отказывал себе и другим во всем.

Но зато теперь у нас есть шанс - есть возможность быстро сколотить мощную группировку и... А вот об этом "и" я и предлагаю поговорить.

[Poll #2109718]

Post a comment in response:

If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting