watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2022-03-07 10:01 am

Война

- некоторые замечания по текущему кровью вопросу.




Итак, война продолжается. Просто из "маленькой, быстрой и победоносной" она превращается в большую, затяжную и заведомо для России проигрышную. Возьмет ли российская армия еще те или иные города, расстреляет ли в щепки Харьков - все эти вопросы, крайне важные сами по себе, не отменят главного и уже достигнутого результата украинско-российского противостояния.

А результат этот - та самая "финляндизация" Украины, о которой так много болтали накануне "прыжка мангуста" (согласитесь, в ретроспективе звучит уже совершенно в духе цукеровских комедий), и которая сегодня действительно состоялась. Состоялась, но совершенно в ином смысле, нежели тот, что приписывался переговорам Макрона и Путина, в дни предшествующие вторжению.

Тогда, якобы, говорилось об особом "вне блоковом статусе" Украины - правда, как и обычно бывает с современным российским правительством, в Кремле вкладывали в это определение практические значения, совершенно не отвечавшие действительному положению дел настоящей Финляндии, но кого это сегодня должно удивлять?

Клянусь хромакеем - никого.


Так вот, говоря о состоявшейся "финляндизации" Украины, я имел в виду вовсе не дипломатические аспекты выхода Финляндии из ВМВ и вступления в войну Холодную, а отношение к "проблеме" финской независимости в самой России, ее обществе. И тут мы имеем крайне любопытные параллели, которые, в общем-то, никого не должны были бы удивлять, но обязательно сделают это, ибо накопленный человечеством коллективный опыт (мы называем его "история") не распределяется равномерно от поколения к поколению, а достается тем немногим счастливцам, которые способны учиться на чужих ошибках.

В этом месте автор многозначительно замолкает, давая аудитории возможность осознать, что среди последних он имел в виду и себя.

А главная параллель заключается в том, что до определенных событий российское общество, будь это либералы или консерваторы, западники или славянофилы, кадеты или большевики, а в общем все - не признавали самой возможности отдельного (от России) существования Финляндии. Почему это было так - вопрос отдельный, но накануне ПМВ и до 1945 года убеждение насчет невозможности существования "какой-то там" Финляндии было столь же всеобщим, что и российские насмешки над "смешной и убогой" украинской "незалэжностью" после 1991 года.

Риторика, разумеется, несколько отличалась - в финском случае превалировали т.н. "стратегические соображения", объединявшие такие разные фигуры Керенского, Милюкова или Сталина, а в украинском больше опирались на "общие корни" и те самые "братские чувства", свидетельства которых мы наглядно наблюдаем сейчас. Однако же, несмотря на столь выпуклые различия в подходе к вопросам финской или украинской государственности, "решение проблемы" в обоих случаях было одинаковым - как мы видим, даже и в мелочах.

Под мелочами я в данном случае имею в виду те жалко организованные провокации - "обстрелы" "белофиннами" и "бендеровцами" советской и российской погранзастав в 1939 и 2022 гг.

В случае с Финляндией процесс отделения вообще занял собой без малого полвека - начавшись с неловкой попытки николаевской администрации быстро, на тяп-ляп ("Бобрикофф" из знаменитой песни "Незнаменитой войны" - это как раз оттуда), русифицировать финляндское княжество накануне Русско-японской войны и завершившись осадой Ленинграда во время ВМВ. Было забрано много невинных жизней и напрасно израсходовано немало ресурсов.

Такова обычная цена за политические ошибки и общественные заблуждения.

Суть же очень проста - пролив море своей и чужой крови, Финляндия показала всему миру, что она не просто клетка на шахматном поле противостояния Москвы и Стокгольма, а вполне самостоятельная фигура (хотя и, разумеется, далеко не ладья или слон). Усвоив этот урок, в российском обществе забыли шутки над надменным финским студентом, карикатурно плохим русским языком повторяющим грязные либеральные сплетни о царском режиме.

Можно ли предположить, что после этой войны в России исчезнет образ простоватого, даже недалекого хохла, которого легко обмануть, сыграв на его природной жадности (да и сам он первый предатель на деревне)? Я думаю, что - да, можно.

И вот этот переход, если угодно - сдвиг, который уже начал происходить в общественном сознании не только России, но и других стран, стратегически значимее и обнаружившегося военного позора путинской армии, и многого другого, о чем сегодня говорится - и подчас говорится очень много и очень глупо.


[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-03-07 08:03 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-07 08:07 am (UTC)(link)
я думаю он уже исчез образ этот.

Не ранее как вчера гуляя по музеям с детьми мимо проходила другая семья и у них маленький ребенок услышал что мы говорим по-русски и заверещал "мама там тоже русские".
Мама немедленно видя опасность подбежала к дитю приобняла его за плечи и сказала "сынок, запомни мы украинцы". вот так вот.

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-07 08:16 am (UTC)(link)
Все же финны для русских какие-то непонятные инопланетяне, а с Украиной тесное переплетение культур типа Гоголя.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-03-07 08:16 am (UTC)(link)
Это очень важное и хорошее обобщение.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-07 08:17 am (UTC)(link)
Ну какие-то время много будет такого, никуда не деться. Одно тащит другое и т.д. Неразрешимая проблема режимов а-ля путинский — проблем они создают дохуя, а решения благородно оставляют последующим поколениям.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-03-07 08:17 am (UTC)(link)
с Украиной тесное переплетение культур

Ничего страшного, это пройдет.

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-07 08:24 am (UTC)(link)
Имхо различие что в Москве уже пять веков ордынская система управления. Исчезнет, отношения гармонизируются.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-07 08:28 am (UTC)(link)
В общем это так, но в петербургскую эпоху влияние финнов было довольно ощутимым — хотя, безусловно, и не могло сравниться с украинским.

Но и оно уступало австро-немецкому родству, ибо там действительно один народ, в отличие от наших осколков Киевской Руси, каждый из которых пошёл своей дорогой, выделившись в отдельные нации и этнические группы.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shunya_/ 2022-03-07 08:30 am (UTC)(link)
Но за это Финляндии пришлось заплатить Выборгом, восточной Карелией и Петсамо. Может передадите Зеленскому, что уже не стыдно взять пример с Финляндии и прекратить войну?

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-07 08:37 am (UTC)(link)
Тут синичка на хвосте принесла что 11 марта(День восстановления независимости Литвы) планируется отключение российского сектора от глобальной паутины, хотелось бы отдельно подзравить россиян со столь смелым шагом, не каждый согласитесь рискнет шагнуть в унитаз истории, для этого нужна и смелость, и расчет, и недюжий ум!

Вперед россия, за ручку мы дернем!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-07 08:38 am (UTC)(link)
*с достоинством

Оно.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-03-07 08:41 am (UTC)(link)
Правильно! Пусть уберет росийские войска из Украины и прекратит войну!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-07 08:45 am (UTC)(link)
Да, допустили когда-то захват НТВ — теперь дошли и до этого.

[identity profile] hryu.livejournal.com 2022-03-07 08:46 am (UTC)(link)
Да-да, а еще разоружиться, денацифицироваться и публично извиниться перед плешивым — все по списку требований. Нахуй сходите лучше.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-07 08:46 am (UTC)(link)
Зеленский стало быть ее начал, интересно, у тебя интернет скоро отключат(будем надеяться), а ты тут пакостить пришел, не пора ли нахрапом торрентики накачать наперед, а то только уральских пельменей смотреть сможешь

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-07 08:47 am (UTC)(link)
да насрать на москву и на ваши переплетения честно

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-07 08:48 am (UTC)(link)
В Питере русская культура съедала финскую т. к. она она не имела мощного исторического пласта. У них письменность и Калевала появились сравнительно недавно.Как и Эстония находились между молотом и наковальней западного мира и наследников Орды.
Имхо исторической ошибкой было уничтожение Новгородской республики, она была таким связующим звеном с Западом и Скандинавией (Турку и т.п. от слова "торг")

[identity profile] munnijaoks.livejournal.com 2022-03-07 08:56 am (UTC)(link)

Умно.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2022-03-07 09:27 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ua) LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-07 09:41 am (UTC)(link)
"санечка, моя, наша, всего двора"

Image
Edited 2022-03-07 09:42 (UTC)
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2022-03-07 09:44 am (UTC)(link)
Финских студентов-революционеров --да, забыли, вместе с куусиненом и белофиннами. Забудут и "бендеровцев" (кстати, то, что он нарочно неправильно выговаривает — сразу же многое о нем говорит).

Слово "чухонец" меж тем никуда не делось, употребительное. От него же конечно прилагательное "зачуханный", в смысле "опустившийся", "неопрятный". Возможно, эти слова не слишком соотносят с современными финнами, гражданами Финляндии.
Edited 2022-03-07 09:50 (UTC)

[identity profile] katarsispohmel.livejournal.com 2022-03-07 09:47 am (UTC)(link)
Из четырех советско-финских войн в трёх агрессором выступила Финляндия.
Более того Финляндия была гитлеровским членососом и входила в Ось Зла.
И сохранила свою государственность исключительно благодаря доброте или глупости Сталина.
Поэтому видимо не стоит лепить из Финляндии образ невинно изнасилованной овечки.

И да, суть проста.


Путин остановил наступление ЛДНР в 14 году.
Путин 8 лет уговаривал исполнить подписанную Украиной капитуляцию в Минске.


Украина отвергла путь мира, Украина перекрыла воду в Крым надеясь вызвать экологическую катастрофу, что есть Казус Белли. Украина оказывала постоянное террористическое давление на ЛДНР убивая там граждан РФ, уничтожая инфраструктуру в надежде привести к гуманитарной катастрофе.
Поэтому сегодня, мы идём путём войны.
Edited 2022-03-07 09:51 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shunya_/ 2022-03-07 09:47 am (UTC)(link)
Ну с Финляндией Сталин тоже первый начал. А Маннергейм закончил.
crapulous: (steal)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-03-07 09:54 am (UTC)(link)
Все же слово "чухонец" не имеет негативного смысла ("чухонское масло", например).


Впрочем, слово "жид" тоже когда-то не имело.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-07 09:55 am (UTC)(link)
ну будем надеяться на полный крах и поражение россии в этой войне, так и закончат эту войну украинцы, разгромом агрессора, а потом репарации, санкции, нищета и отключение интернета, все будет хорошо

Page 1 of 28