watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2025-05-14 10:02 am

Железное днище

filestoragetemp-2025-05-13t151332-844.webp


Значит, диспозиция будет простая. Молодых ребят держат в железной бочке — без света, без воды и, безусловно, без удобств. Глумящийся охранник ведёт съёмку: «Идём кормить животных, которые пытались съебаться от нас», — говорит он.

И вы знаете, животных можно понять — от такой нелюди всякому хотелось бы держаться подальше.

Продолжая снимать запуганных, полуслепых, оголодавших людей, охранник издевательски предлагает им «печеньку» и начинает сыпать крошкой. Один из пленников подставляет ладони, жадно проглатывая «подарочек из Ростова».

В этом месте мы начинаем догадываться, что это не кадры из какого-нибудь Зелёного слоника, а будни Девятой отдельной мотострелковой бригады. Той самой, что брала Нью-Йорк (к сожалению — не тот). Ей Верховный г. потом ещё благодарность в телеграмме отстучал.

Что поражает? Ну, прежде всего то, что в первоклассно оснащённой, лежащей на пороге победы армии практикуются такие виды наказания солдат, как помещение их в цистерны, вкупе с побоями и морением голодом.

Это удивляет, потом как такого не было даже в войске персидского деспота Ксекрса, про которое греки писали, что там солдат в бой плетьми гонят. Подумать только — какая тамерлановщина в вооружённых силах XXI века.

Поражает и сама обыденность процесса. Не наблюдается торжественности, какая была ещё, например, в первом кувалдировании бойца второй армии мира. Помните? Тогда вдруг стало модным дарить разного рода молоты, и никто не писал о распаде государственности или вселенском позоре.

Но вот прошло пару лет и один солдатик — кстати, такой же молодой, судя по голосу, как и те, что в бочке, — снимает «видосик» такого уровня мерзости, какой прежде находили только на специфических сайтах. И что? И ничего. «Привыкши».

А может быть, солдатик такой же отдельный, не показательный случай, что и вся его бригада? Может быть, дело было так:

— Отнеси-ка, сынок, печенья бойцам, — попросил его отец-командир. — Они хоть и оступились, отказавшись идти в тактически грамотный мясной штурм, а всё же — наши люди. Ты не обижай их, не ругай — передай гостинец из Ростова и скажи: мол, так и так, что же вы за несознательные ребята такие? Вся армия у нас уже сознательная — одни вы остались. Стыдно же перед американцами!

А солдатик-вертухай всё напутал, печенье раскрошил — не донёс, включил камеру и давай издеваться. А те, что в бочке, — тоже не поняли, что всё это весёлая шутка, выходящий за рамки случай, и покорно принимали происходящее как должное. Как вам такая версия?

Честно говоря — барахло какое-то. Не бывает так, чтоб в одном и том же заведении кабинеты настолько разные были. Перепутал — и вместо бухгалтерии зашёл в пыточную. То есть, нет, виноват: так бывает, да только заведения эти очень специфические. Тюрьма, концлагерь, армия — школа жизни, слепок общества.

Вот и выходит, что бригада отдельная, а процесс — массовый. Это уже давно «норма» — причём не только «там», но и в глубоком тылу. Для одних — потому что «с нами по-другому нельзя, такой менталитет». Для других — из-за общей банальности темы. Разве что бочка немного удивит — вроде бы прежде ямами обходились или просто били смертным боем.

Видимо в Девятой бригаде есть и время, и цистерны.

(с)

Post a comment in response:

If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting