watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2021-05-11 09:13 am

Финал

- август 1918 года в Commander: The Great War. Заключительная часть отчета по тамошней мультиплеерной кампании.


Но так как по вторникам у нас в блоге карты и, как правило, не игровые и даже не игральные, то пусть сегодняшний пост предварит вот эта французская гадость 1918 года, интересная лишь тем, что "честные западные союзники" изобразили на ней "новую Россию", то ли чисто большевистскую, то ли анархистскую, но в общем, главное что против Германии, а там хоть огнем она гори (так и произошло). Вы, конечно, помните тот "деликатный период" 1918 года, когда французские офицеры готовились тренировать российскую красную гвардию для нового Восточного фронта: не мифические немецкие военные, якобы разбившие отряды Краснова под Петроградом, а вполне реальные галлы.

В общем, прошу под кат.





Разумеется, мы победили - чего там скрывать, да и какие могли быть сомнения, когда за дело взялся испытанный мастер ножевого боя стратегических ударов и военных хитростей? Речь, разумеется, идет обо мне. Как и всегда, я придерживался испытанного алгоритма - сперва дать противнику возможность совершить грубую ошибку, а затем - не оставить времени на ее исправление. Так оно и получилось.

Как вы все хорошо помните, прошлый пост заканчивался сентябрем 1917 и с того момента, прежде чем наступила весна победного 1918 года, произошло немало событий. Хороших, годных событий, отдающихся в ушах ударами тарелок и бьющих в нос запахом лаврового листа. Триумф следовал за триумфом, -






Это было не очень сложным делом, поскольку при отступлении русские растеряли почти всю артиллерию, да и от армии их мало что осталось. Нам мешали только расстояния и нехватка тяжелой артиллерии - под Санкт-Петербург подбросить ее еще было возможным, а вот Москву пришлось брать практически без пушек. Впрочем, благодаря новым котлам, это оказалось не таким уж трудным делом - противник явно недооценил наш бросок от Тулы и сдал Москву практически без боя.

К декабрю 1917 года Восточный и Кавказский фронты покинули соответствующий театр военных действий. Половина немецкой, треть австро-венгерской и шестая часть османской пехоты могли теперь быть направлены против англо-французо-американо-итало-и-тд.-и-тп.-блока. И это было очень здорово, поскольку ситуация на Западном и Итальянском фронтах была к началу 1918 года не вполне удовлетворительной.


ЗФ в октябре 1917 г.


ИФ в декабре 1917 г.



Австро-германское наступление на Италию, начавшееся весной 1917 года, не привело к решающим результатам, хотя в целом принесло нам значительные преимущества. Этот военно-стратегический новояз означает, что ради спасения макаронников мой враг вынужден был снять с Западного фронта огромное количество французских и бельгийских войск, а также массу артиллерии и авиации. Взять Милан императорско-королевскому командованию тогда не удалось, но силы противника оно перемалывало совсем неплохо - перейдя к осени к обороне, австро-венгерские войска стойко отражали наспех организованные контрудары Антанты.

На Западном фронте все обстояло немного тяжелее. Собрав просто-таки гигантское количество "всего", союзники атаковали вновь и вновь, сумев даже захватить крепость Мец (спустя месяц мы ее отбили, но сам факт). Был потерян Льеж, война грозила перекинуться уже на нашу территорию, однако капитуляция России сделала свое красное дело и к началу 1918 года ситуация стабилизировалась.

В этот момент руководство Антанты и совершило свою главную ошибку - вместо того, чтобы выжидать нашего наступления, оно вновь и вновь посылало свои войска в бой. Расчет был понятен - к этому моменту и моральный дух, и мобилизационный запас Центральных держав уже были не на высоте, но, объективно, в тот момент время работало на нас, поскольку противнику требовалось 4 хода на подготовку и размещение французского корпуса, примерно 6 ходов на переброску на Запад британского корпуса и, видимо, ходов 12 для создания и размещения американского, который мы и перестреляли с огромным удовольствием где-то в районе Нанси. Следующие американцы высаживались прямо в Англии, если мне не изменяет память.

Таким образом, к марту 1918 года я был настроен оптимистически - один, последний, решающий удар мы нанести еще вполне могли. И нанесли!


Карикатура, которая, увы, так и осталась в прекрасной, но параллельной реальности.



Самым эффектным моментом стал танковый прорыв к Ла-Маншу, но в действительности главный удар наносился совсем не там, а между Верденом и Дижоном. Противник придавал слишком большое значение боям на севере, бросая туда все свои резервы, а тем временем мы перевалили через холмисто-лесистую местность восточной Франции и вышли на равнину. Британские войска в Кале не могли уже спасти Париж - они его и не спасли.



В Италии прорыв - наш прорыв, а не нас - произошел тоже там, где противник этого не ожидал - на итальянском участке Итальянского фронта (смайл). Изображая подготовку наступления на Милан, где под прикрытием артиллерии и авиации засели лучшие франко-итальянские войска, австро-венгры и болгары прорвались к Флоренции и разрезали полуостров на две части. Итальянцам не помогли даже танки - окруженные в Риме, они бесславно сдались.


Я тржи годжа джал этого момента. (с)



Разумеется, итальянцы не были были итальянцами, не сумей они выкрутиться из этого положения. После того, как предложение капитуляции было отвергнуто всеми кайзерами (еще до падения Рима, к слову говоря), итальянцы для вида еще немного посражались (и мы все-таки взяли Милан), а потом... перешли на нашу сторону, вместо со своим астрономическим долгом и без вооруженных сил. И я спрашиваю вас, что это? Баг или фича? И отвечаю: "Это Италия!"



Французы капитулировали немного раньше - сразу же после того, как в июле фон Макензен обошел наспех созданную под Парижем англо-французскую линию обороны и захватил столицу врага в лихом гусарском набеге на тяжелую артиллерию. Танки союзников погибли в Бельгии и парировать этот удар им было уже нечем. Захват Орлеана бронемашинами, с последующим броском в Нормандию, окончательно добил заносчивого галльского петушка - еще держался Дижон, еще какие-то войска пытались собираться у Реймса, но по поведению британцев, спешно начавших очередное "Динамо", все уже было понятным.



После Франции и Италии сдалась и Португалия. На сегодняшний день война фактически ведется лишь на Синае, где англичане потерпели в последнее время ряд крупных неудач и потеряли все захваченное ими с 1915 года - прибытие австро-германских союзников и растянутость английского фронта сыграли с Антантой дурную шутку.

Начало 1918 г.


1 августа 1918 г.




Итак, на сегодняшний день боевые действия в Европе фактически завершены и после того, как англо-американские империалисты признают очевидное, можно будет начать строительство ЕС, с евробондами, еврогеями и еврогрюндерством. Конечно, если бы не ограничение в кол-во ходов, то высадка в Англии обязательно состоялась (бы), но - увы, за отведенное мне игрой время успеть подготовить десант, а главное - уничтожить англо-американский флот (даже в союзе с могучей Италией) - практически невозможно. Остается надеяться, что потеря Египта скажет свое веское слово и в Лондоне прислушаются к голосу разума.

Иначе!



Спасибо всем, кто следил и поддерживал мои скромные усилия в борьбе с проклятым врагом, а мне пора обратно, к карте Panzer Corps, где нет ни надежды, ни утешения, а только суровая обстановка января 1944 года.

Но это позже, а сейчас можно и порадоваться неожиданному (ладно уж) успеху!



[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-05-11 06:15 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2021-05-11 06:15 am (UTC)(link)
гратц

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 06:22 am (UTC)(link)
я, можно сказать, болел за это дело

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 06:38 am (UTC)(link)
Это я объявил сдавшимся Макаронникам войну.... В игре баг(фича?) — когда макаронники сдались Оси, все корабли стоящие в их портах на ремонте оказались заблокированы, я их хотел освободить, но хер.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 06:40 am (UTC)(link)
интернированы, бладжад!

типичное английское коварство — французов, поди, тоже теперь в Алжире расстреляете, да
Edited 2021-05-11 06:41 (UTC)

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-11 06:42 am (UTC)(link)
Надо брать Швеицарию, какие-то подозрительные личности там сидят.
Image
>>можно будет начать строительство ЕС, с евробондами, еврогеями и еврогрюндерством.
А Эрец-Исраэль?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 06:43 am (UTC)(link)
а это уже задача следующей мировой войны

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2021-05-11 06:52 am (UTC)(link)
Стрелять так стрелять

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 06:54 am (UTC)(link)
Да, жаль, с рэпершами не сложилось... я наверное, все возможные ошибки сделал.
- пренебрегал истребителями (и постройкой и соответствующими технологиями). В моём шаблонном мЫшлении истребители — это для ОБОРОНЫ, а Пан Арбуз показал, что 4-5 истребителей атакуют 1 полностью окопанную пехотную дивизию, урону могут и не нанести , НО потеря эффективности делает их уязвимыми для обычной пехоты. Пан Блогир тех истребителей ЛЕГИОН наплодил, когда я просек эту тактику догонять было слишком поздно
- вообще по технологиям отставал, а уж за англичан мог и вырваться вперёд.
- дебютные ошибки за русских. Там сразу надо гарнизоны разогнать, это около 30 пром поинтов в ход даёт
- про американцев,,, в игре — это ППЦ, им надо хода 4 чтоб до Европы доплыть, 1 ход на погрузку, 1 на разгрузку. Потом им хода 2 отдыхать надо, чтоб эффективность восстановить. 1 ход = 2 недели.... ОНИ НАХУЙ НА ВЁСЛАХ ПЛЫВУТ??????? Колумб шустрее плавал... Ещё баг в игре, чтоб добавить транспортов, необходима сумма к примеру 120 пром поинтов, и пока ее нет кнопка заблокирована, но когда насобирал и жмёшь — 60 пром поинтов ДОСТАТОЧНО?! Глюк.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 06:57 am (UTC)(link)
ну почему — танки-то у вас появились точно в срок, аккурат к сентябрю 16

а мы свои первые уже на итальянцах испытали, через полгода только

да и у меня они особой роли не сыграли — а вот вложение в бомбардировщики было моей ошибкой, хорошо еще что незамеченной на фоне румынского погрома )

з.ы. но я, конечно, торжествую и насмехаюсь!
Edited 2021-05-11 06:58 (UTC)

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:02 am (UTC)(link)
Конечно, я как то излишне щедро бросал в бой дивизии ... это ОК для англичан, может сойти за французов, но у макаронников НЕТ притока пополнений из колоний- с ними надо аккуратнее.
Бомберы- не знаю нахер они надо вообще, они дороже истребителей, требуют снаряды, а пехоте они урон и сбивают эффективность слабовато, есть дальность и могут повреждать города, но это херня, по-моему. Их наверное можно как приманку для вражеских истребителей использовать, но это дорогая приманка выходит...

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:05 am (UTC)(link)
Рельсовые пушки — это не игрушки, отличная вещь! А я их не строил, думал они жрут снарядов много, а они 2 только (сравним с обычной артиллерией — 10). Я ещё думал они не плывут по воде, а они ещё как!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 07:06 am (UTC)(link)
на фронте так не шутят, студент

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 07:09 am (UTC)(link)
Надо собрать все эти каменты и в пост, под рабочим названием:

"Я мог выиграть эту войну!"
Генерал Фош.

Также ожидаем окопной правды от какого-нибудь Пуалю, что-то вроде —

"Я дрался с танками Макензена на По"

Или целым сборником, —

"Огненное лето 1918 — от Льежа до Парижа: мы умирали, но не сдавались".

И пр.

:)
Edited 2021-05-11 07:09 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 07:11 am (UTC)(link)
по мирным городам — это и мораль сильно садит, и экономику

сам-то я таких гнусных методов не придерживаюсь, но встречал часто

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:13 am (UTC)(link)
Ось могла спокойно и не парясь утоптать Голландию и Данию как минимум, Швейцарию я и сам думал оккупировать, чтоб единым фронтом ломить.

Наверное, по хорошему, надо было и Грецию занять, надо только туды сил много перебросить (англичане-+ итальянцы?) а хватит ли? Ведь туды ж и османы могут ломануть...

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:14 am (UTC)(link)
Утерянные победы.
Маршал Фош

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:17 am (UTC)(link)
Оппа, хорошая мысль, если мораль садит. Испытаю на teletibicus — так кренделя зовут с которым я тож рубку затеял

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-11 07:19 am (UTC)(link)
— могла спокойно и не парясь утоптать Голландию и Данию как минимум, Швейцарию я и сам думал оккупировать

да-да, а потом будет как с Норвегией в 1940, "гнусное нападение, акт агрессии" :)

не надо нам этого, да и зачем? с самого начала войны — чего и я не скрывал тут — я был готов расплачиваться любыми потерями на ЗФ ради России и Балкан

как только те прекратили воевать — мы вернули себе всё и даже больше ) хотя, я и боялся, что наступление на Париж могло забуксовать так же, как удар по Италии в 1917 году

фактически, продержись вы чуть-чуть подольше и я бы остался без резервов и средств — вам, имхо, тех 6-8 потерянных зимой корпусов и не хватило

однако, победителей не судят, как известно по нюрнбергу, да

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:21 am (UTC)(link)
С османами нехорошо вышло, я о прорыве думал только в ключе артобстрела могучего, а все снаряды шли на немцев, надо было не давать османам спуску и кончить их нахер за счёт и технологии и числа, да авиации на них поболе кинуть

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2021-05-11 07:25 am (UTC)(link)
Потом полагаю, что даже при средней игре, немецкий флот может загнать российский под шконку, даже со всеми подлодками союзников . Конвои могут доплывать в Кёнигсберг, ты мне Балтику сдал за бесплатно считай . А мог по 100 с конвоя иметь

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-05-11 07:31 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2021-05-11 07:32 am (UTC)(link)
я трубку не брал полдня-телефон сел, дверь вышибли трое незнакомцев, у одного в руках был венскан, у второго оксигенератор, третий щурился по сторонам и сверкал лезвиями и автоматами прикрывая всех нас, вот так братишка, зря не служил, в клубе место и тебе бы нашли

Page 1 of 3