watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2022-04-12 10:29 am

Из отрытых источников

- российская карта "спецоперации" на 10 апреля. Взято в блоге у моего земляка и товарища [livejournal.com profile] ioncore - не поленитесь и в сам пост сходить, по ссылке.



РИА - надежный источник!



Что тут можно сказать? Сказать тут можно много чего, а вот написать - не так чтобы. Мой поклон товарищу майору! Ваше здоровье. И его товарищам по службе - офицерам, старшинам и рядовым пехотинцам сетевой рати. Как поживаете? Детишки ли в порядке? В прекрасной новой Р-и завтрашнего дня им может быть неуютно: будь она красной, белой или как сейчас - коричневой, но с другим гербом.

Вы понимаете? Член свиньи врага народа - и т.д.

Вам, конечно, г а р а н т и р о в а л и полную анонимность вкл... да, вкладов в будущее собственной страны, но - как и всегда, заметьте - даже не обманули, а сделали на похуй. Списки не горят, особенно если их не жечь, а какой бы там режим не пришел на смену этому, боюсь, что виновными назначат именно дурачье вроде вас. Не кураторов, те как раз в большинстве своем уцелеют, а личный состав ботоферм - вот ему придется очень плохо (т.е., даже хуже и гаже чем обычная жизнь в известной федерации на одну букву)

Впрочем, как угодно - именно вас, как массу, лично мне и не жалко. Сопляков ваших, которых не спрашивая (за "грехи отцов") отправляют в пекло - еще жалко, ибо и они - люди, а вас - ну за что бы я смог зацепиться, даже использовав все запасы собственного гуманизма? Не усматриваю смягчающих обстоятельств, совсем.

Хотя одна возможность у вас все-таки есть имеется. Попробуйте подняться над собой, сделайте усилие - хотя бы один раз в ваших жалких жизнях побудьте не только частью списков, но и составителем собственных. Записывайте - и руководителей, и исполнителей. Поверьте, вам это потом очень пригодится - на миру, как говорится, и смерть красна.

Ну а теперь к истории. Злободневной истории.


О природе упущенных возможностей "выйти из игры" я уже писал много раз и одним из примеров подобного в истории является французская интервенция в Священную Римскую империю после смерти императора Карла VI (вот, я вижу - вы уже начали зевать, а совершенно напрасно). Говоря коротко (подробно, вы можете прочесть об этом в хорошей книжке или хотя бы у меня), начавшись в рамках гибридной войны, как сказали бы сегодня, французская агрессия выродилась в полномасштабный военный конфликт, охвативший всю Европу.

Если кто-то усмотрит тут некие отсылки, то это его право, а я напоминаю, что аналогия - вещь полезная в риторике. Произошло вот что - действуя сперва исподволь, французы постепенно втянулись, а втянувшись - начали повышать ставки. Сперва - по собственному желанию, а затем уже - вынуждено.

В результате, Версаль, намеревавшийся запросто скушать Киев Вену, после чего можно было бы приступить к главному блюду - сокрушению Фашингтона Лондона, добился строго обратных результатов, сплотив недружественные страны континента в антифранцузскую коалицию, а главное - разбудив, в герценовском смысле, англичан, которые в течение двадцати с чем-то лет полагали, что главным их соперником отныне является Китай Австрия.

Какой урок мы можем вынести из этого? Упущенные возможности - практика весьма распространенная. Очевидность причин этого явления позволяет нам лишь в самых общих чертах обрисовать основные движущие силы, стоящие за ним в данном конкретном случае из 2022 года: убежденность в способности "писать историю" и неуверенность в себе, заставляющая вновь и вновь демонстрировать непреклонность. Колебания между первым и вторым образовывают неровную линию из точки А ("авантюра") в точку П ("принятие/перемирие").

Таким образом, мы оказались тут, посредине пути.

Авантюра, под которой мы понимаем мутные видения торжественного марша по "освобожденным" городам и парадный вход в столицу, с последующим образованием триединого царства батюшки Гороха - бесславно и позорно провалилась. Высшее руководство признало это еще в первую неделю кампании, а тамошнее общество все еще находится в разной степени соприкосновения с этим фактом, реагируя в диапазоне от зубовного скрежета до искреннего сочувствия.

Не трудно обрисовать и общие черты "принятия" а-ля "ватник" или "федератус обыкновенус". Оно, разумеется, заключается не в том, чтобы честно сознаться в абсолютной порочности и тупиковости внешней и внутренней политики последних двадцати лет, а в том, чтобы вытянуть ноги максимально безболезненным для себя образом. В идеале, по принципу "я закончил буянить, значит и всему конец - кому должен, тем прощаю". Надо полагать, что этот номер у них не пройдет.

Но это в целом, на уровне опять-таки общественных настроений, а что же до конкретики, то тут все весьма печально. Переход от риторики "освободительного похода" к "высокой пользе" массированных бомбардировок городских агломераций, произошедший где-то на вторую-третью неделю войны (что удивительным образом совпало с доведением до тамошней общественности вынужденно изменившихся планов верховного руководства), означал не только известный переход известного нравственного Рубикона (для жителей все той же федерации в кавычках), но и то самое принятие.

Говоря лаконично - то, что не удалось присвоить, решено максимально испортить.

И тут у нас опять открывается некое поле возможностей: я предполагаю, что задача-минимум для плешивца - это тот самый выход на границы "народных республик", который является режиму абсолютно необходимым. Скрыть общего провала он, разумеется, не сможет, но "по документам" наш "юрист" будет вполне чист. Хотели "освободить республики" - вот вам, пожалуйста. Ну а кто что говорил - это "к делу не подошьешь", мнения бывают разные. Со второй половины тридцатых годов прошлого века итальянская нижняя палата регулярно требовала от французов вернуть Ниццу, Корсику и Тунис, но кто бы мог упрекнуть в этом правительство фашистской Италии и самого дуче?

Только злоязычие врагов.

Проблема тут в том, что "победоносное воинство" никак не может добиться и этой, минимальной уже задачи. Сокращается линия фронта, назначаются новые командующие, а продвижение все никак не наберет нужного темпа. Но даже и это лишь часть проблемы, мешающей нам добраться наконец-то до точки П.

Если бы весь вопрос упирался в то, чтобы отвести войска из двух областей, эвакуировав гражданское население, то дело бы представлялось весьма простым технически (момент для того, чтобы вспомнить об увядших "клиньях" на карте и так и не "отлитых котлах"), пускай и с неизбежными политическими последствиями - но беда, увы, в другом. Нынешнее руководство закавычной федерации таково, что даже относительно легкий успех неизбежно породит у них новые иллюзии, а потому не остается ничего иного, как заставить их платить за каждый шаг кровью.

Таким образом, возникает парадокс: теоретически, для достижения своих целей обеим сторонам следует двигаться в одинаковом направлении, но на практике - нет. В итоге, чтобы закончить нынешнюю кампанию поскорее и на выгодных нам условиях, ее сейчас нужно вести так, будто впереди еще десяток лет непрерывных боевых действий. Только таким образом можно рассчитывать на то, что в действительности речь будет идти о нескольких неделях.

В этом смысле важно понимать о разнице перемирия для нас - и для них, с этим режимом. Для нас - это возможность не только отстроить собственные города, разрушенные врагом, но и создать вооруженные силы такой оснащенности, чтобы в следующей кампании не ограничиваться обороной и контрударами. Для них - это бесславное возвращение в конуру с изрядно уменьшившейся в размерах миской, но очень сильно затянутым ошейником.

Разумеется, если существует реальная возможность добиться лучшей конфигурации для предстоящего перемирия (настоящего мира, до возвращения к границам 2014 года и прекращения существования нынешнего режима - быть не может), то ее следует использовать. Важно лишь помнить о том, что лучшее - враг хорошего.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-04-12 08:31 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-04-12 08:36 am (UTC)(link)
"Мы ебали не пропали"

[identity profile] redis.livejournal.com 2022-04-12 08:42 am (UTC)(link)
Там фотография у товарища показательная. Точно не homo sapiens, но зато его еблетом можно было рубить дрова

[identity profile] redis.livejournal.com 2022-04-12 08:47 am (UTC)(link)
Обращение к "офицерам, старшинам и рядовым пехотинцам с. рати" показывает одну из слабостей современной украинской пропаганды — обращение к россиянам как с существам сложным, способным понять аллюзии, отсылки к классике, логические построения и прочие недоступные для них вещи. Проще надо быть, проще.

Говорю это как блогер, дважды ворвавшийся в топ в самое спецоперационное время со вполне себе запрещенными текстами, смысл которых был лишь слегка прикрыт, но этого оказывалось достаточно.

Сейчас цензура ослабла, не?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-04-12 08:47 am (UTC)(link)
с тревогой ища (и находя!) проплешины на затылке, я стал относиться к чужой внешности терпимее )

но я хорошо понимаю твое ощущение — в свое время, я был удивлен внешним видом московской полиции, такое ощущение что их всех выпекали в одном пищпункте — будто в тесто накидали два яйца, коротко обрисовали линии рта и носа, надели ушанку и отправили патрулировать

Edited 2022-04-12 10:07 (UTC)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-04-12 08:49 am (UTC)(link)
Блядь, это прекрасно.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-04-12 08:49 am (UTC)(link)
есть разные примеры из нашего бложика (я всегда говорю нашего, потому что так уютнее) —

возьмите хотя бы Людмилу Викторовну — кем она пришла? поехавшей ватницей

а кем ушла? доброй, терпимой старушкой, любящей веселую шутку и посиделки у камелька в нашем дружном кругу

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-04-12 08:51 am (UTC)(link)
Знаешь, к твоему тексту не добавить, ни убавить. Все именно так.
Я бы еще сказал, что есть психологический момент — после Бучи (Гостомеля, Ирпеня, Бородянки, Броварского района, Мариуполя....да, перечислять можно долго) любое политическое оставление территорий будет выглядеть как предательство своих граждан. Разве что все оттуда вывезти, но это нереально, ты понимаешь.

[identity profile] redis.livejournal.com 2022-04-12 09:00 am (UTC)(link)
Финны смогли

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-04-12 09:01 am (UTC)(link)
ну так на то дипломатам и пайка большая, чтобы эмоции превозмогать

ты думаешь мне легко смотреть на фотографии из Лисичанска? для меня это не просто места, это память

сама мысль о том, что сволочь — пусть и на время — будет ходить там, поднимать свои вонючие трехцветные тряпки — омерзительна

но приходится подчинять личные чувства целому — если сколько-то наших людей от Львова до Луганска сохранят свои жизни сейчас, то это окупится потом

ты знаешь — я предпочитаю жалеть, а не вызывать жалость, поэтому руководствоваться надо не эмоциями, а холодным расчетом
Edited 2022-04-12 09:01 (UTC)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-04-12 09:03 am (UTC)(link)
Да.

[identity profile] korber111.livejournal.com 2022-04-12 09:09 am (UTC)(link)
Я думаю что политическое оставление уже можно избежать. То есть республики там хуюблики но с возможностью украинских партий и под международным наблюдением.
Меньшее действительно не примут, ни союзники ни украинцы.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-04-12 09:10 am (UTC)(link)
Нет, это фантастика — партии и наблюдение.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-04-12 09:12 am (UTC)(link)
более того — вредная

от оккупационной администрации следует отстраняться всеми средствами — ответственность вся на ней, никоим образом наше участие не должно быть официальным

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-04-12 09:20 am (UTC)(link)
Ну, давай тогда холодный расчет проведем.

Отступление без боя из Славянска-Краматорска-Северодонецка-Лисичанска вызовет шок в обществе и деморализует армию. Мы живем не в РФ, и граждане Украины после всех жертв и разрушений не будут готовы принять подобный ход и могут весьма деятельно выразить свой протест, что грозит уже в свою очередь политическими потрясениями. Тут же найдутся крайне не чистые на руку политики, которые увидят возможность захватить власть....дальше ты знаешь. Я согласен с твоим тезисом о том, что президент должен пожертвовать политической карьерой ради выгодного мира, но боюсь, что такая жертва может оказаться напрасной.

Но хуже даже не это — договор, сколь угодно подробный и гарантированный международными партнерами, по факту, эммм, тавтология, ничего не гарантирует. В 2014 году, после первого Минска (ах, как у нас не любят вспоминать эти события) моментально началась подготовка противника к новым атаком, закончившимся в Дебальцево. В данный момент у РФ, придавленной санкциями, нет никаких сдерживающих факторов вообще — они будут продолжать войну сколько смогут, и такой очевидный успех убедит их, что уж теперь общая победа близка, и пришло время поднимать ставки выше.

Если подвести итоги, то я бы выделил два фактора, способных быстро заставить РФ прекратить войну и подписать действенный мир — угроза прямого военного вмешательства Запада, и перспектива крайне скорого и неминуемого экономического и политического краха. В первое я не верю (это артикулируется достаточно однозначно), второго же раньше осени-зимы ожидать не приходится.

[identity profile] korber111.livejournal.com 2022-04-12 09:21 am (UTC)(link)
Почему, нормально.
Изменение риторики на решение конфликта военным путём а не дипломатическим сильно ударило не только по кремлевским, но и по обществу.
Там уже про спасение *большой России* начинают говорить даже у соловьиного помета. Причём в контексте *оставим Херсон*. Охлобыстин выродил текстик об укропских городах где *нас не любят*.
И так далее.

Вопрос в том нужно ли будет ещё раз умыть их кровью или у них достаточно ума принять неизбежное.
cifoni: (Default)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2022-04-12 09:27 am (UTC)(link)
Пожалуй, процитированный в позапрошлом посте поэт прав в следующем смысле: важно, чтобы это закончилось так, чтобы всем стало понятно, что это поражение, а не что-то такое, чего "от победы ты сам не можешь отличить". Этому в принципе могут помочь со стороны — санкциями, употреблением замороженных денег на восстановление и пр. А могут и не помочь.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-04-12 09:30 am (UTC)(link)
ну по первому у нас разногласий нет — я это обозначил в самом посте, в комментарии речь немного о другом

что же до второго, я оцениваю ситуации несколько оптимистичнее — на мой взгляд, в военном отношении "армия вторжения" еще не издохла, но дышит очень плохо

ее спасает лишь то, что она имеет дело с милиционными де-факто силами (насыщение их противотанковым вооружением лишило продолжение кампании смысла — пехота у противника известно какая, без бронетехники никуда не пойдет) — поэтому, на мой взгляд, твой тезис насчет "сколько смогут" — он в нашу пользу

вполне вероятно, что советники дяди гримгора сейчас носятся с мыслью "передохнем, а вот потом" — но мне думается, что свой ржавый меч-кладенец они вытащат из ножен не скоро, при действующем пидере — так уж точно, у него мнение о собственных генералах теперь вполне предметное (что бы кто ни говорил), поэтому больших кампаний в ближайшие годы я не представляю, а если они решатся на всякие частные операции а-ля дебальцево, то это будет весьма печально — для них

мое мнение — время работает на нас, но использовать его надо с умом, а не просто сидя у воды в ожидании проплывающего трупа
Edited 2022-04-12 09:31 (UTC)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-04-12 09:31 am (UTC)(link)
Вы это видите очень...я бы сказал оптимистично, пусть будет так. Давайте по порядку.

1) В РФ никакого общества нет. Те немногие ростки, которые могли (подчеркиваю только МОГЛИ) привести к его появлению, затаптывали 10 лет — и, об этом можно говорить уверенно, успешно затоптали.
2) Все эти соловьевы и соловьи, охлобыстины и прочая сволочь на 153% контролируемы и обладают свободой воли марионеток, кукол на нитках. Максимальная самодеятельность тут возможна только от запутывания ниток в руках неловкого кукловода, но и тогда фигурки будут всего лишь дергаться.
3) "Умывание кровью" никакого эффекта на руководство РФ, равно как и их подданных, не производит. Все эти безымянные гришки (из примера выше ), ваньки и володьки заранее списаны по статье "внешняя политика, имперское величие" и даже для родных представляют интерес в контексте источника материальных благ, не более того. Это отнюдь не значит, что потери легко восполнимы (нет), и что бабы еще нарожают (точно нет) — однако это мало кого беспокоит. В отличии от того факта, что РФ совершенно очевидно не вывозит большую войну чисто по техническим причинам.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2022-04-12 09:34 am (UTC)(link)
Всё-таки россиян, кмк, интересует гораздо больше процесс, чем результат. При самом худшем для них раскладе, они просто перейдут к самоуважению по-спартански
___
Такой же ответ дал одному аргивянину один из простых лакедемонян. Первый сказал: «Много ваших лежит в Арголиде!» — «Но никто из ваших не лежит в Лаконии!» — возразил другой.
___
Это хорошая, твёрдая позиция, надо им только остыть немного, но вот это сложно — тем более, что вражда с Западом и обладание Украиной для подавляющего большинства россиян часть культурной нормы.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-04-12 09:38 am (UTC)(link)
если вы отбились от грабителя, нанесли ему тяжелые увечья, заставили бежать — но не вернули стянутой в начале грабежа шапки, не посадили в тюрьму (а это все впереди), может ли это считаться неудачей?

провал похода будет оглушительным — какими бы словесами это ни прикрывалось

жителям рф наплевать на донбасс, они с трудом отличат луганскую область от донецкой, но бегство от киева после многолетних завываний о непобедимой (кем?) армии, вынужденной отступить под ударами "смешных хохлов" — останется в истории навсегда

как и память о буче и остальном

[identity profile] crisis-killer.livejournal.com 2022-04-12 09:39 am (UTC)(link)
а чего на карте так мало уничтоженных объектов инфраструктуры? если верить официальному говорящему рту в погонах — этих самых объектов инфраструктуры уничтожено уже больше трех тысяч.
или говорящий ротъ вретъ?

[identity profile] crisis-killer.livejournal.com 2022-04-12 09:40 am (UTC)(link)
я даже предлагаю установить контрольную точку остывания россиян.
15 градусов по цельсию подойдет?

[identity profile] crisis-killer.livejournal.com 2022-04-12 09:40 am (UTC)(link)
хороший KPI для ВСУ

Page 1 of 6