watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2022-05-12 09:25 am

Дупло

- тематическое продолжение поста под рабочим названием "Фуфло".






Но речь пойдет не о величайшем геополитическом стратеге современности - том самом, который двадцать лет покрикивал своему стаду "волки, волки!", - а о его начальнике генерального штаба В.В. Герасимове (на фото). Оказывается, существует одноименная доктрина, основы которой генерал заложил еще десять лет назад, когда собственными руками и мозгом набирал статью с увлекательным названием "Ценность науки в предвидении" (от создателей "Танки идут ромбом" и "Самолеты летят клином"). Как утверждают, творчески переосмыслив наследие нескольких тысячелетий военной истории и последние, на тот момент, события в Северной Африке, генерал армии пришел к выводу о том, что в XXI веке война должна вестись с напряжением всех сил государства и общества, в том числе и ученых, вообще непригодных к участию в современном пехотном бою.

Удивительные параллели открываются нам подчас! До того как стать начальником генерального штаба и фельдмаршалом, фон Мольтке написал несколько томов по истории и современному ему опыту боевых действий в Сирии, где прусский офицер находился в качестве военного советника при султанской армии. Герасимов же опрокинул замшелые представления прошлого и сперва стал начальником генерального штаба, а уже потом поехал в Сирию и написал свои буквы.

Вероятно, готовилась и другая статья, с не менее ошеломительными открытиями в военной стратегии, вроде сугубой важности концентрировать усилия на шверпункте или необходимости побеждать быстро и с меньшими, чем у неприятеля, потерями, однако служебные обязанности отвлекли начальника генерального штаба от теоретической подготовки, а потому в основу "доктрины Герасимова" легло то, что уже вышло. И сегодня мы с этим самым ознакомимся, тем более, что события этой весны дают прекрасную иллюстрацию практического воплощения теоретических постулатов российского генерала.

Итак, 26 февраля 2013 года, в "Военно-промышленном курьере" выходит указанная выше статья, с подзаголовком "Новые вызовы требуют переосмыслить формы и способы ведения боевых действий".

Верстка статьи, увы, оригинальная, -



В конце января прошло общее собрание АВН. В его работе приняли участие представители правительства и руководство ВС РФ. Предлагаем вашему вниманию главные моменты доклада начальника ГШ ВС РФ на тему «Основные тенденции развития форм и способов применения ВС, актуальные задачи военной науки по их совершенствованию».

В XXI веке прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. Войны уже не объявляются, а начавшись – идут не по привычному нам шаблону.

Опыт военных конфликтов, в том числе связанных с так называемыми цветными революциями в Северной Африке и на Ближнем Востоке, подтверждает, что вполне благополучное государство за считаные месяцы и даже дни может превратиться в арену ожесточенной вооруженной борьбы, стать жертвой иностранной интервенции, погрузиться в пучину хаоса, гуманитарной катастрофы и гражданской войны.

Уроки «арабской весны»
Конечно, легче всего сказать, что события «арабской весны» – это не война, поэтому нам, военным, там изучать нечего. А может быть, наоборот – именно эти события и есть типичная война XXI века?

По масштабам жертв и разрушений, катастрофическим социальным, экономическим и политическим последствиям такие конфликты нового типа сравнимы с последствиями самой настоящей войны.

И сами «правила войны» существенно изменились. Возросла роль невоенных способов в достижении политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превзошли силу оружия.

Акцент используемых методов противоборства смещается в сторону широкого применения политических, экономических, информационных, гуманитарных и других невоенных мер, реализуемых с задействованием протестного потенциала населения. Все это дополняется военными мерами скрытого характера, в том числе реализацией мероприятий информационного противоборства и действиями сил специальных операций. К открытому применению силы зачастую под видом миротворческой деятельности и кризисного урегулирования переходят только на каком-то этапе, в основном для достижения окончательного успеха в конфликте.

Отсюда вытекают закономерные вопросы: что такое современная война, к чему надо готовить армию, чем она должна быть вооружена? Только ответив на них, мы сможем определить направления строительства и развития Вооруженных Сил на долгосрочную перспективу. Для этого необходимо четко представлять, какие формы и способы их применения будем использовать?

В настоящее время наряду с традиционными внедряются нестандартные приемы. Повышается роль мобильных межвидовых группировок войск, действующих в едином разведывательно-информационном пространстве за счет использования новых возможностей систем управления и обеспечения. Военные действия становятся более динамичными, активными и результативными. Исчезают тактические и оперативные паузы, которыми противник мог бы воспользоваться. Новые информационные технологии позволили значительно сократить пространственный, временной и информационный разрыв между войсками и органами управления. Фронтальные столкновения крупных группировок войск (сил) на стратегическом и оперативном уровне постепенно уходят в прошлое. Дистанционное бесконтактное воздействие на противника становится главным способом достижения целей боя и операции. Поражение его объектов осуществляется на всю глубину территории. Стираются различия между стратегическим, оперативным и тактическим уровнем, наступательными и оборонительными действиями. Применение высокоточного оружия приобретает массовый характер. В военное дело активно внедряются вооружение на новых физических принципах и роботизированные системы.

Широкое распространение получили асимметричные действия, позволяющие нивелировать превосходство противника в вооруженной борьбе. К ним относятся использование сил специальных операций и внутренней оппозиции для создания постоянно действующего фронта на всей территории противостоящего государства, а также информационное воздействие, формы и способы которого постоянно совершенствуются.

Происходящие изменения находят отражение в доктринальных взглядах ведущих стран мира и апробируются в военных конфликтах.

Уже в 1991 году ВС США в ходе «Бури в пустыне» в Ираке на практике реализовали концепции «Глобальный размах – глобальная мощь» и «Воздушно-наземная операция». В 2003-м в операции «Свобода Ираку» военные действия велись в соответствии с так называемой Единой перспективой-2020.

В настоящее время разработаны концепции «Глобального удара» и «Глобальной ПРО», которые предусматривают нанесение в течение нескольких часов поражения объектам и войскам противника практически в любой точке земного шара и при этом гарантированно не допустить неприемлемого ущерба от его ответного удара. В США также воплощаются в жизнь положения доктрины глобально интегрированных операций, направленной на создание в кратчайшие сроки высокомобильных межвидовых группировок войск (сил).

В последних конфликтах появились новые способы ведения военных действий, которые нельзя рассматривать как исключительно военные. Примером этого является операция в Ливии, где создавалась бесполетная зона, применялась морская блокада, широко использовались частные военные компании при их тесном взаимодействии с вооруженными формированиями оппозиции.

Надо признать, что если мы понимаем сущность традиционных военных действий, которые ведут регулярные вооруженные силы, то об асимметричных формах и способах наши знания поверхностны. В связи с этим возрастает роль военной науки, которая должна создать целостную теорию подобных действий. В этом могли бы помочь работы и исследования Академии военных наук.
Задачи военной науки

Рассуждая о новых формах и способах вооруженной борьбы, мы не должны забывать отечественный опыт. Это применение партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны, борьба с иррегулярными формированиями в Афганистане и на Северном Кавказе.

Хочу подчеркнуть, что в ходе афганской войны зародились специфические формы и способы ведения военных действий. В их основе лежали внезапность, высокие темпы выдвижения, умелое применение тактических воздушных десантов и обходящих отрядов, что в совокупности позволяло упреждать замыслы противника, наносить ему ощутимый урон.

Еще одним фактором, влияющим на изменение содержания современных способов вооруженной борьбы, является применение современных робототехнических комплексов военного назначения и исследования в области искусственного интеллекта. В дополнение к летающим сегодня беспилотникам завтра поле боя будет наполнено шагающими, ползающими, прыгающими и летающими роботами. В недалеком будущем возможно создание полностью роботизированных формирований, способных вести самостоятельные боевые действия.

Как воевать в таких условиях? Какими должны быть формы и способы действий против роботизированного противника? Какие нам нужны роботы и как их применять? Уже сейчас наша военная мысль должна задуматься над этими вопросами.

Важнейший блок проблем, требующий пристального внимания, связан с совершенствованием форм и способов применения группировок войск (сил). Необходимо переосмыслить содержание стратегических действий Вооруженных Сил Российской Федерации. Уже сейчас возникают вопросы: есть ли необходимость в таком количестве стратегических операций, каких и сколько их нам потребуется в будущем? Пока ответов нет.

Существуют и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной деятельности.

Сейчас мы находимся на завершающем этапе формирования системы воздушно-космической обороны (ВКО). В этой связи актуальным является вопрос развития форм и способов действий привлекаемых к ВКО сил и средств. Генеральный штаб эту работу уже ведет. Предлагается АВН принять в ней самое активное участие.

Информационное противоборство открывает широкие асимметричные возможности по снижению боевого потенциала противника. В Северной Африке мы стали свидетелями реализации технологий воздействия на государственные структуры и население с помощью информационных сетей. Необходимо совершенствовать действия в информационном пространстве, в том числе по защите собственных объектов.

Операция по принуждению Грузии к миру выявила отсутствие единых подходов к применению формирований Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации. Нападение в сентябре 2012 года на американское консульство в ливийском городе Бенгази, активизация пиратских действий, недавний захват заложников в Алжире подтверждают значимость построения системы вооруженной защиты интересов государства за пределами его территории.

Несмотря на то, что дополнения в федеральный закон «Об обороне», позволяющие оперативно использовать формирования Вооруженных Сил России за ее пределами, внесены еще в 2009 году, формы и способы их действий не определены. Кроме того, на межведомственном уровне не решены вопросы обеспечения оперативного использования. К их числу относятся введение упрощенных процедур пересечения государственной границы, использования воздушного пространства и территориальных вод иностранных государств, порядок взаимодействия с властями страны пребывания и другие.

Необходимо проведение совместной работы с научными организациями заинтересованных министерств и ведомств по данной проблематике.

Одной из форм применения формирований Вооруженных Сил за границей является миротворческая операция. В ее содержание кроме традиционных способов действий войск могут входить и специфические: специальные, гуманитарные, спасательные, эвакуационные, санитарно-кордонные и другие. В настоящее время их классификация, сущность и содержание четко не определены.

Кроме того, сложные и многоплановые задачи миротворчества, которые, возможно, придется решать регулярным войскам, подразумевают создание принципиально иной системы их подготовки. Ведь задача миротворческих сил состоит в том, чтобы развести конфликтующие стороны, защитить, спасти мирное население, содействовать снижению потенциала враждебности и наладить мирную жизнь. Все это требует научной проработки.

Контроль территории
Особую актуальность в современных конфликтах приобретает защита населения, объектов и коммуникаций от действий сил специальных операций противника в условиях возрастания масштабов их применения. Решение этой задачи предусматривается организацией и ведением территориальной обороны.

До 2008 года, когда численность армии на военное время составляла более 4,5 миллиона, эти задачи решались исключительно Вооруженными Силами. Но условия изменились. Теперь противодействие диверсионно-разведывательным и террористическим силам можно организовать только комплексным применением всех силовых структур государства.

Такая работа Генеральным штабом развернута. Она основывается на уточнении подходов к организации территориальной обороны, которые нашли свое отражение во вносимых изменениях в федеральный закон «Об обороне». С принятием законопроекта предстоит уточнить систему управления территориальной обороной, законодательно закрепить роль и место в ее ведении других войск, воинских формирований, органов и иных государственных структур.

Требуются, в том числе и от военной науки, обоснованные рекомендации по порядку использования разноведомственных сил и средств при выполнении ими задач территориальной обороны, способам борьбы с террористическими и диверсионными силами противника в современных условиях.

Опыт ведения военных действий в Афганистане и Ираке показал необходимость проработки совместно с научными структурами других министерств и ведомств Российской Федерации роли и степени участия Вооруженных Сил в постконфликтном урегулировании, выработки перечня задач, способов действий войск, установления пределов применения военной силы.

Важным вопросом является развитие научно-методического аппарата поддержки принятия решений с учетом межвидового характера группировок войск (сил). Необходимо провести исследование интегральных возможностей, сочетающих потенциал всех входящих в их состав войск и сил. Проблема здесь заключается в том, что существующие модели операций и боевых действий не позволяют это сделать. Нужны новые модели.

Изменения в характере военных конфликтов, развитие средств вооруженной борьбы, форм и способов их применения обусловливают новые требования к системам всестороннего обеспечения. Это еще одно направление научной деятельности, о котором нельзя забывать.
Идеи невозможно генерировать по приказу

Состояние отечественной военной науки сегодня нельзя сравнить с расцветом военно-теоретической мысли в нашей стране накануне Второй мировой войны.

Конечно, на то есть и объективные, и субъективные причины и нельзя винить за это кого-то конкретно. Не мной сказано, что идеи невозможно генерировать по приказу.

Согласен с этим, но не могу не признать и другого: тогда не было ни докторов, ни кандидатов наук, не было научных школ и направлений. Были неординарные личности с яркими идеями. Я бы назвал их фанатиками от науки в хорошем смысле этого слова. Может быть, нам сегодня как раз и не хватает таких людей.

Таких, как, например, комдив Георгий Иссерсон, который, несмотря на сложившиеся в предвоенный период взгляды, издал книгу «Новые формы борьбы». В ней советский военный теоретик предсказал: «Война вообще не объявляется. Она просто начинается заранее развернутыми вооруженными силами. Мобилизация и сосредоточение относятся не к периоду после наступления состояния войны, как это было в 1914 году, а незаметно, постепенно проводятся задолго до этого». Трагически сложилась судьба «пророка в своем Отечестве». Большой кровью заплатила наша страна за то, что не прислушалась к выводам профессора Академии Генерального штаба.

Отсюда следует вывод. Пренебрежительное отношение к новым идеям, нестандартным подходам, к иной точке зрения в военной науке недопустимы. И тем более недопустимо пренебрежительное отношение к науке со стороны практиков.

В заключение хочу сказать, что каким бы сильным ни был противник, как бы ни были совершенны его силы и средства вооруженной борьбы, формы и способы их применения, у него всегда найдутся уязвимые места, а значит, существует возможность адекватного противодействия.

При этом мы должны не копировать чужой опыт и догонять ведущие страны, а работать на опережение и самим быть на лидирующих позициях. И здесь военной науке отводится важная роль.

Выдающийся советский военный ученый Александр Свечин писал: «Обстановку войны... предвидеть необычайно трудно. Для каждой войны надо вырабатывать особую линию стратегического поведения, каждая война представляет частный случай, требующий установления своей особой логики, а не приложения какого-либо шаблона».

Этот подход сохраняет свою актуальность и поныне. Действительно, каждая война представляет собой частный случай, требующий понимания своей особой логики, своей уникальности. Поэтому характер войны, в которую может оказаться втянутой Россия или наши союзники, сегодня предвидеть очень трудно. Тем не менее решать эту задачу надо. Грош цена любым научным изысканиям в сфере военной науки, если военная теория не обеспечивает функцию предвидения.

В решении многочисленных проблем, стоящих перед военной наукой сегодня, Генштаб рассчитывает на помощь АВН, собравшей в своих рядах ведущих военных ученых и авторитетных специалистов.

Убежден, что тесные связи Академии военных наук с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации будут и далее развиваться и совершенствоваться.



Кликабельно. Оригинал статьи.


...

Что тут можно сказать?

Во-первых, нельзя не отметить прекрасный в своей незамысловатости (пожалуй, наиболее подходящее и к статье, и к ее создателю прилагательное) отлуп "ученым шпакам", которые уже не те ("тех", которых упоминает сам Герасимов, постреляли в свое время "практики" с похожими на авторское лицами).

Во-вторых, оригинальный (уже как... сразу забываем Клаузевица, дайте посчитать, когда там Людендорф стал генерал-квартирмейстером?.. 97 лет этому событию исполнялось в августе 2013, а статья вышла в феврале, так что приоритет российской военной науки на лице) месседж о необходимости увязывать военные усилия с гражданскими, сиречь политическими, дипломатическими и общественными. Филипп Македонский, например, изъяснялся куда проще, в духе апокрифа про груженного золотом осла и крепость, но у царя не было собственной газеты и потому это простительно.

В-третьих, что мы имеем десять лет спустя? Мы имеем некое войско, почти разучившееся вести "устаревшие формы войны", а потому не имеющее возможности использовать свои ультра-современные принципы военной стратегии. Просто потому что прежде чем применять против неприятеля "дистанционное бесконтактное воздействие" или "широкие асимметричные возможности по снижению боевого потенциала", войска все же стоит научить каким-то основам тактики или хотя бы не грабить гражданское население, дабы привести к "снижению потенциала враждебности".

Наконец, нельзя не отметить, что и в области противостояния с "шагающими, ползающими, прыгающими и летающими роботами" сделано не слишком многое.

Вероятно, будут и другие выводы - вероятно, не только в отношении данной статьи.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-05-12 07:26 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(no subject)

[identity profile] riflex.livejournal.com - 2022-05-12 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] stefanblog.livejournal.com - 2022-05-12 11:28 (UTC) - Expand

[identity profile] Артем Алешин (from livejournal.com) 2022-05-12 07:37 am (UTC)(link)
Малоизвестный факт: у Наполеона не было в училище ни одной пятерки по политической подготовки, у Герасимова по ней были только пятерки.

[identity profile] hryu.livejournal.com 2022-05-12 07:40 am (UTC)(link)
Генерал не читатель, генерал - писатель!

[identity profile] crisis-killer.livejournal.com 2022-05-12 08:33 am (UTC)(link)
генерал не читатель, генераль не писатель, генерал — приказыватель.

оформить оральные приказывания в формальный слог — это дело какого-то майора из оперативного отдела штаба. вот этот майор — это максимальный для армии уровень читателя и писателя.
cristofor_dominicovitch: (Default)

[personal profile] cristofor_dominicovitch (from livejournal.com) 2022-05-12 07:42 am (UTC)(link)
Не дуплО, а дУпло. Конструктор для самых маленьких. Развивающий.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-05-12 07:47 am (UTC)(link)
я думал о другом

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 08:17 (UTC) - Expand

[identity profile] korber111.livejournal.com 2022-05-12 07:45 am (UTC)(link)
В военное дело активно внедряются вооружение на новых физических принципах

Новых физических принципах…
Новых физических принципах…
Новых физических принципах….

Аааааа!

Нет, ещё раз — новых физических принципах.

И роботизированный противник!

Это прекрасно.
crapulous: (moron)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-05-12 07:49 am (UTC)(link)
Это у них старая тема. Нооскоп, вот, тоже основан на новых физических принципах, и для его создания "ещё не существует материалов и технологий".

Но советская наука не стоит на месте.

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 21:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 22:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 14:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] korber111.livejournal.com - 2022-05-12 14:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] korber111.livejournal.com - 2022-05-12 14:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 14:34 (UTC) - Expand

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2022-05-12 08:03 am (UTC)(link)
Так на тех же принципах на которых у его начальника нооскоп работает.

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 09:22 (UTC) - Expand
crapulous: (moron)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-05-12 07:46 am (UTC)(link)
"Шагающие, ползающие, прыгающие и летающие роботы" умиляют, конечно, "в дополнение к летающим сегодня беспилотникам".

Парашкинская армия по своей древней традиции жалуется, что у неё опять мало модных игрушек — не то, что у других ребят.
cristofor_dominicovitch: (Default)

[personal profile] cristofor_dominicovitch (from livejournal.com) 2022-05-12 07:51 am (UTC)(link)
А, роботы аниматронные, вот что имелось ввиду под межвидовыми!

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 08:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] stefanblog.livejournal.com - 2022-05-12 10:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] stefan-blog.livejournal.com - 2022-05-12 12:30 (UTC) - Expand
cristofor_dominicovitch: (Default)

[personal profile] cristofor_dominicovitch (from livejournal.com) 2022-05-12 07:49 am (UTC)(link)
Начал читать доктрину, и сразу вопрос.
...В настоящее время наряду с традиционными внедряются нестандартные приемы. Повышается роль мобильных межвидовых группировок войск, действующих в едином разведывательно-информационном пространстве за счет использования новых возможностей систем управления и обеспечения...
Что означает "межвидовые группировки войск? Есть биологи в чате? Это как?
Это дрессированные павианы верхом на боевых дельфинах, прикрываемые с воздуха спец-орлами? Или это БТГ из макак с автоматами верхом на крокодилах?Это вообще достижимо в современной дрессуре и как этого добиться?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-05-12 07:54 am (UTC)(link)
ну вот есть артиллерия, есть конница, а есть конная артиллерия

фридрих фридрихович шлет валерию васильевичу картофелину, на подумать

(no subject)

[personal profile] cristofor_dominicovitch - 2022-05-12 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 08:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 08:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 09:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2022-05-12 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 14:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 08:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cristofor_dominicovitch - 2022-05-12 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ka03.livejournal.com - 2022-05-12 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexander kisliansky - 2022-05-13 20:27 (UTC) - Expand

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2022-05-12 07:55 am (UTC)(link)
Не могу понять зачем столько отсылок к лицу герасима? Приснился штоле? Я с первой отсылки понял что лицо не блещет. Не говоря уже о другом.
cristofor_dominicovitch: (Default)

[personal profile] cristofor_dominicovitch (from livejournal.com) 2022-05-12 08:11 am (UTC)(link)
Опасность нависла над ним. Говорят, отстранили от командования. А это не приемлимо!
Как там у Пикуля было, в Моозунде:
"...Фон Ден стал бушевать взаперти салона, требовал, чтобы его допустили к радиорубкам эсминца.
– У меня телеграмма к его величеству! – кричал он. – Тридцать слов… Хорошо, я согласен на двадцать… хоть на десять. Но пустите меня… царю-ю… у-умоляю вас! Дайте оправдаться!..

Так что надо поддержать полковводца!

(no subject)

[personal profile] eutist - 2022-05-12 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2022-05-12 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] eutist - 2022-05-12 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2022-05-12 16:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 13:22 (UTC) - Expand

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2022-05-12 08:20 am (UTC)(link)
Я полагаю, эту статью надо дать прочесть товарищу Си.
Вот уж кто подумал бы многое.
crapulous: (moron)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-05-12 08:24 am (UTC)(link)
Думаете, у Винни Пуха своих дураков мало?

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2022-05-12 08:41 (UTC) - Expand

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-05-12 08:28 am (UTC)(link)
Призванный как военный врач, Безпятов не может забыть лавров своего мирного существования и продолжает упражняться в литературе, издавая приказы прямо смехотворные.

«На войне нет штатских».

«Сестра — тот же воин».

«Санитар — рыцарь».

Таковы краткие «суворовские» афоризмы этого оболтуса.

[identity profile] redis.livejournal.com 2022-05-12 01:46 pm (UTC)(link)
И здесь Лавров...

[identity profile] vaycartana.livejournal.com 2022-05-12 08:49 am (UTC)(link)
Герасимов выглядит, как дешевая пародия Хариса из полицеской академии.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2022-05-12 08:54 am (UTC)(link)
Эхх, не внемлят словам классиков:
„На пути России к светлому коммунистическому будущему всего три преграды - религия, буржуазия и студенты Горного. Последнее, без сомнения, самое чудовищное.“
Отто Эдуард Леопoльд фон Бiсмарк-Шёнхаузен, Герцог цу Лауэнбург
ПСС, 5-е изд, т. 2, с. 462.
Edited 2022-05-12 08:55 (UTC)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2022-05-12 09:31 am (UTC)(link)
Я халтурил некогда по коридорам Горного в Днепропетровске — и не удивлён. Там люди учатся отыскивать что угодно и прекрасно ориентироваться в сложных замкнутых пространствах.

[identity profile] pyton.livejournal.com 2022-05-12 09:06 am (UTC)(link)
А, кстати, где Герасимов? На параде его не было, впервые. Неужто и правда наши ему пол жопы оторвали?

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2022-05-12 09:24 am (UTC)(link)
Они подействовали на него бесконтактно

(no subject)

[identity profile] pyton.livejournal.com - 2022-05-12 09:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2022-05-12 11:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ioncore.livejournal.com - 2022-05-12 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pyton.livejournal.com - 2022-05-12 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2022-05-12 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] korber111.livejournal.com - 2022-05-12 14:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 14:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-05-12 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 15:04 (UTC) - Expand

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-05-12 10:00 am (UTC)(link)
Операция "дупа"

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2022-05-12 12:25 pm (UTC)(link)
поговори мне тут еще

[identity profile] ioncore.livejournal.com 2022-05-12 10:19 am (UTC)(link)
Помню-помню заголовки образца 2014го года в околовоенных блогах и ведущих мировых СМИ.
Прямо-таки ощущалось придыхание, с которым произносились эти загадочные, такие притягательные и одновременно страшные два слова: Gerasimov's Doctrine

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-05-12 10:22 am (UTC)(link)
да-да, почитаешь современных журналистов и вспоминаешь старого фрица, который в известное время развлекался с общественным мнением анонимными новостями-молниями, например, про берлинскую грозу (все тут же забывали о политике и обсуждали новую тему)

ууу, гибридная война — никогда такой не было и вот опять

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] korber111.livejournal.com - 2022-05-12 14:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eugen-pinak.livejournal.com - 2022-05-14 20:15 (UTC) - Expand

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-05-12 11:08 am (UTC)(link)
На днях село Гавриловка, Александр. уезда, было взволновано чрезвычайным событием. Местные крестьяне Ф. П. Рыбенок, И. М. Зражевский, И.Ф. Присяжный и Т. И. Радченко, желая потешить душу выпивкой, обратись в аптекарский магазин Г. Д. Беревзон. Здесь им продали какую-то жидкость (предполагают, что это была смесь денатурированного спирта с одеколоном), которой они тут же, в магазине, угостились. Крестьяне, придя по домам, скоропостижно скончались.
По распоряжению властей аптекарский магазин опечатан, и владелица магазина Берензон арестована. Отпускавший же напиток заведующий магазином Герценштейн скрылся.
crapulous: (moron)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-05-12 01:26 pm (UTC)(link)
Споили Рыбенка!
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2022-05-12 11:17 am (UTC)(link)
Для примера можно посмотреть на то, что происходило и происходит в рф-овской науке. Доброжелательно скажем, что общее ослабление кадровой и материальной базы происходит ненамеренно. Однако помимо этого антикультурный характер власти проявляется в совершенно намеренных действиях, от поддержки всяких антинаучных и просто шарлатанских начинаний до административных преобразований, отнюдь не имеющих непосредственной целью развитие науки (академической или прикладной) или образования. Сюда относятся и фильтры петрика, и пропихивание ковальчука в АН, и "РАЁНная" академия, и (на 90%) сколково, и ФАНО, и многое другое.

Это все к тому, что наверное не стоит удивляться, что этот тип не только дурак, не только недостаточно квалифицирован (или безграмотен, нужное подчеркнуть), но еще и отчасти шарлатан.
Edited 2022-05-12 11:27 (UTC)
(screened comment)

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2022-05-12 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2022-05-12 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] microzmija.livejournal.com - 2022-05-12 12:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cristofor_dominicovitch - 2022-05-12 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gnus-inc.livejournal.com - 2022-05-13 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2022-05-12 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cristofor_dominicovitch - 2022-05-12 12:57 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[personal profile] cristofor_dominicovitch - 2022-05-12 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] riflex.livejournal.com - 2022-05-12 14:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] riflex.livejournal.com - 2022-05-12 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2022-05-12 17:48 (UTC) - Expand

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2022-05-12 12:13 pm (UTC)(link)
>>Что тут можно сказать?
Nanos gigantum humeris insidentes, так обратим же наш взор вниз, на плечи:
Image (https://ic.pics.livejournal.com/b_mikhailov/31855248/816104/816104_original.jpg)
Александр Гельевич Дугин, план спецоперации.
Edited 2022-05-12 19:58 (UTC)

[identity profile] redis.livejournal.com 2022-05-12 01:52 pm (UTC)(link)
"В настоящее время наряду с традиционными внедряются нестандартные приемы"

Автор спутал слово "нестандартные" с популярным в европах "нетрадиционные".

"Повышается роль мобильных межвидовых группировок войск"

Орки, вурдалаки и офицеры российской армии.

"Если мы понимаем сущность традиционных военных действий, которые ведут регулярные вооруженные силы, то об асимметричных формах и способах наши знания поверхностны"

Поэтому используем старый добрый human wave.

"Исследования в области искусственного интеллекта"

Когда российский генерал говорит об интеллекте, моя рука тянется к стакану.

"Завтра поле боя будет наполнено шагающими, ползающими, прыгающими и летающими роботами"

Другое их название — "срочники".

"Сейчас мы находимся на завершающем этапе формирования системы воздушно-космической обороны"

Завершено успешно, дальнейшего развития не ожидается, ибо нечем.

"Теперь противодействие диверсионно-разведывательным и террористическим силам можно организовать только комплексным применением всех силовых структур государства"

Украинский Генштаб это доказал

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2022-05-12 09:18 pm (UTC)(link)
{почти правдивым голосом, гневно} Украинский Генштаб проплачен крымскими агентами завербованными Тель-Авивом!
Edited 2022-05-12 21:18 (UTC)

[identity profile] korber111.livejournal.com 2022-05-13 08:13 pm (UTC)(link)
Бгг.
Там Марченко запилил пост где яростно пылал про Конашенкова и кампанию. Прям очень яростно.
И в числе прочего упомянул доктрину Герасимова, как вопиющий пример от которого печёт неимоверно.

Совпадение?
Не думаю!

Блогир причиняет страдания, так это назову.

И самое прикольное что пост про проеб информационной политики государства тут же выпилили нафик по закону этого государства.
И никто его не увидит.
Ору в голос!