watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2022-12-06 12:34 pm

К дате

- некоторые ошибки и очевидности.






Как пела совесть русского народа, некстати разбившаяся в дни блистательной херсонской ретирады заместительная голова оккупационной администрации Кирилл Стремоусов, "опа... опа... промежуток должен быть". Тогда он еще говорил (еще мог!) о промежности, но текущее внутриполитическое положение России не тема этого поста. А вот подвести на исходе года некоторые итоги "промежутка" - отчего бы и нет? Тем более, имеется такой радостный повод - недавние успехи российской ПВО в районе Энгельса.

Такой марксизм можно только приветствовать.

Поговорим сперва о предсказаниях и ошибках. Накануне вторжения я писал о том, что оно вполне возможно, ибо иррациональная компонента в путинском режиме оказывает все большое влияние на его политику, не говоря уже про явственные признаки утомления России, в течение восьми лет безнадежно прождавшей развала или "возвращения" Украины. Что следствием дурной политики может стать "молодецкое решение" разрубить завязанный кривыми ручонками узел - было достаточно очевидным. Когда же после "признания ЛДНР" пошли предельно плохо сколоченные провокации на границе, то последние сомнения у меня отпали.

Я ошибался в другом. До начала агрессии мне представлялось, что российские войска в течение месяца выйдут к Днепру "по всей линии" и, вероятно, займут Киев. При этом ожидалось, что лучшие части ВСУ с боями отойдут из Донбасса на днепровский рубеж, где они смогли бы занять оборону и подготовить контрнаступление. В разгром Украины я не верил, но первые несколько месяцев представлялись мне предельно опасными. Главной задачей виделся выигрыш времени, перевод страны на военные рельсы.

Надо ли пояснять, что действительное развитие событий на этом фоне оказалось каким-то чудом?


Чудом, оплаченным тысячами жизней солдат ВСУ и добровольцев. Провал, который потерпели российские вооруженные силы от Харькова до Киева, был бы невозможен без сочетания четырех факторов. Во-первых, насыщения пехоты западным противотанковым оружием, которое только одно и могло нивелировать огромное превосходство русских в технике. Во-вторых, готовность этой пехоты подниматься из своих укрытий и сжигать "коробки" с очумелыми оккупантами из герасимовских БТГ. В-третьих, та решимость граждан Украины, от Херсона до Харькова встретивших захватчиков не цветами, а проклятьями. Не знаю, заслуживает ли украинское государство своих граждан, но они совершенно точно заслужили независимость.

В-четвертых - Путин, Шойгу, Лавров, Герасимов, обеспечивавшие идеологическую, материальную, дипломатическую и военно-стратегическую подготовку агрессии. Перечислять их заслуги в этом смысле слишком долго, хотя и, безусловно, приятно, а потому ограничимся лишь тем, что просто отметим их роль в февральско-мартовском военном "позорище" России.

И поскольку президент россиян несколько умнее собственной пропаганды, то он попытался закончить войну еще в конце марта, но не смог. Детали этого "не шмогла" еще предстоит выяснить, но говоря в целом, удивления это вызывать не должно. Почему, собственно говоря, следовало ожидать от развязавшего авантюру Путина большей ловкости в деле ее скорейшего "купирования"? Приняв решение начать войну, он связал себе руки - и не смог развязать их весной. Такое бывало уже не раз с куда более ловкими людьми, да и сама политическая биография последнего президента России несет в себе куда больше хвостов, нежели законченных дел.

Примечательно тут лишь то, что вопреки всем утверждениям антипутинской пропаганды, в Кремле хорошо представляли себе размах провала уже в первые дни после начала вторжения. Это совершенно определенно и не слишком удивительно. Владимир Владимирович, как Верховный Главнокомандующий, вырос в тени Второй иракской кампании, когда большая, но рыхлая хуссейновская армия была атакована войсками коалиции в первый же день войны и быстро разбита без всякой многодневной военно-воздушной кампании. От своих БТГ, да еще против армии капитана КВН, подполковник КГБ ожидал не меньших успехов.

Эффект от столкновения этих ожиданий с реальностью несомненно оказался весьма болезненным. Куда менее травмирующим, чем у "гостомельских" десантников или у "харьковских" разведчиков, но зато и более долговременным, поскольку прорвавшиеся в Киев росгвардейцы там и остались, а Верховному Главнокомандующему еще надо было жить и смотреть в глаза соратникам. Тем не менее, Путин нашел в себе силы и даже попытался начать с "киевским режимом наркоманов и неонацистов" переговоры.

Когда же они не удались, а северная группировка укрылась за пограничной линией, то "оказалось", что не все потеряно и эту партию еще можно выиграть. Главное - подождать, ведь противник может прозевать фигуру, а то и просто уйти. И Владимир Владимирович с видом небожителя взирал на успехи Черноморского флота, третье и уже совершенно точно полное уничтожение украинской авиации, осаду Азовстали, двухмесячный штурм Северодонецка и "оперативную паузу", эротически взятую российскими войсками после этих успехов.

А потом поехал открывать колесо, демонстративно не замечая холмогоровских стихов.

Конечно, оргвыводы были сделаны, кого надо - одернули. Экономика замечательно адаптировалась к санкциям, частично мобилизованные влились в общее ведро военно-космических сил. Пригожин придал российскому обществу законченную форму наковальни, а Сыровикин в качестве "боевого полководца" дополнил "штабную умницу" Герасимова. Война сразу пошла по-другому - был оставлен Херсон. Зато, как говорят, российские войска близки к тому, чтобы взять Бахмут. В тоже время, Украина вот-вот останется без поддержки "коллективного Запада" - и тогда, когда!..

Ну а пока необходимо усилить оборону аэродромов в районе Урала.

...

И немного об очевидностях.

Украина выстояла уже почти год там, где ведущие военные эксперты давали ей меньше двух недель. Почему она не проиграла в первые дни я уже написал выше. Благодаря чему она держится сейчас следует понимать, чтобы не подменить русское шапкозакидательство каким-нибудь украинским аналогом, от чего избави нас Боже.

Во-первых, помощь Запада. Американцы и Европа, в первую очередь столь порицаемый у нас Берлин, дают деньги, без которых вся эта "милая" спекуляция "волонтеров" и квартировладельцев превратились бы в оскал всеобщего социального озверения. Благодаря США и ЕС украинцы могут защищать себя - это, повторюсь, очень важно понимать и помнить, поскольку иначе можно превратиться в россиян, с их пенными обличениями "ленд-лиза" 1941 - 1945 гг. в последние десятилетия.

Напомню, что сегодня они покупают оружие у Ирана.

Во-вторых, вооруженные силы Украины.
Они выдержали атаку лучших путинских войск в феврале - всей этой "легендарной крылатой пихоты", убогих росгвардейцев и - страшнее кошки зверя нет - кадыровских бандитов.
Они также выдержали и более трудное испытание - весенне-летнюю кампанию в Донбассе, когда требовалось вести упорные оборонительные бои, выигрывая время.
Наконец, осенью ВСУ показали как они умеют наступать. Быстро и умело была освобождена Харьковщина, а из Херсона, уже не надеясь удержать своих позиций, бесславно бежали оккупанты.

И все это не пустое бахвальство, а простое изложение фактов. Война еще не кончена и всех предстоящих испытаний не может предвидеть никто, но сегодня трудно удержаться от чувства гордости за ВСУ, сделавших так много столь малыми силами. И сил этих становится больше с каждым днем.

С Днем Вооруженных сил Украины!

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-12-06 11:36 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2022-12-06 12:14 pm (UTC)(link)
Армия, но настоящая

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2022-12-06 12:15 pm (UTC)(link)

но не твоя

[identity profile] penetrat0r.livejournal.com 2022-12-06 11:50 am (UTC)(link)

Героям слава!

[identity profile] korber111.livejournal.com 2022-12-06 12:02 pm (UTC)(link)
С днем!

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2022-12-06 12:07 pm (UTC)(link)
Героям слава!
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2022-12-06 12:11 pm (UTC)(link)
Да.
Как ясно за эти месяцы обозначилась, так сказать, эмоциональная окраска происходящего: что-то мертвое напало на что-то живое.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-12-06 12:21 pm (UTC)(link)
и еще один нюанс, знаете — трудно выразить — некоторое удовлетворение от вида выбитых зубов гопника

эта рф чем еще была омерзительна — своим бахвальством постоянным, вот этой российско-уголовной распальцовкой, постоянным покрикиванием

а ВСУ взяли да и выбили из них дерьмо — демонстративно, унизительно, на долгую память

вот этот момент — по-человечески очень приятен, даже помня о тысячах жертв

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2022-12-06 14:05 (UTC) - Expand

[identity profile] automatisk.livejournal.com 2022-12-06 12:21 pm (UTC)(link)
Надо быть редким длбйбм, чтобы пытаться захватить страну, в которой есть Конотоп.
Редчайшим.

Edited 2022-12-06 12:21 (UTC)

[identity profile] test12345-pp.livejournal.com 2022-12-06 12:26 pm (UTC)(link)
Слава Украине!

пизда расейской педерации!

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2022-12-06 12:35 pm (UTC)(link)
Да, друг, все так. Тоже стараюсь напоминать всем при каждом удобном случае, что подвиг армии держиться чисто материально на западной помощи, практически полностью к тому же поддерживающей тыл.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-12-06 12:55 pm (UTC)(link)
чтоб не пришлось потом — и т.д.

тут ведь стесняться нечего, а наоборот — много поводов для гордости

во-первых, помогают тем, кто готов сражаться — а на что готовы украинцы уже увидел весь мир весной, когда жители поселков буквально голыми руками брали в плен путинских вояк, с их соплями и бмп

во-вторых, хорошая дипломатия обеспечивает страну союзниками, а плохая — лавровым, с его вытянутой армянской мордой

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-06 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2022-12-06 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-06 14:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] riflex.livejournal.com - 2022-12-06 15:05 (UTC) - Expand

[identity profile] Артем Алешин (from livejournal.com) 2022-12-06 01:04 pm (UTC)(link)
Стоило бы отдельно упомянуть упомянуть техническую отсталость РФ. Оказалось, что десятилетиями высмеивавшееся западное оружие таки работает, а вот российские вундервафли все никак не доберутся с экранов в поля.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-12-06 01:08 pm (UTC)(link)

В-четвертых - Путин, Шойгу, Лавров, Герасимов, обеспечивавшие
идеологическую, материальную, дипломатическую и военно-стратегическую
подготовку агрессии. Перечислять их заслуги в этом смысле слишком долго,
хотя и, безусловно, приятно, а потому ограничимся лишь тем, что просто
отметим их роль в февральско-мартовском военном "позорище" России.


(no subject)

[identity profile] gnus-inc.livejournal.com - 2022-12-07 06:53 (UTC) - Expand
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2022-12-06 01:51 pm (UTC)(link)
Кстати, возвращаясь к теме мертвости нынешней российской культуры и того, что даже жаргон этой войны — целиком и полностью украинский.

Писатель-прилепин внезапно вчера назвал украинцев "мокшанцами". Совершенно бессмысленно. Кажется, он просто вспомнил слово из репертуара Горького Лука и решил им покрасоваться.


Музей Николая Островского в Шепетовке Хмельницкой области переименовали в Музей пропаганды.

Переименуйте уже саму Украину как-нибудь. Всё равно ведь корень в слове русский.

«Дер Ляйн Украйн Фантастик» — как-нибудь вот так.

Красиво же.

Киев опять же можно переименовать в «город Шольц». Чернигов в «Джонсон-сити».

Всему вас учить.

…одна беда — дикарская ваша фантазия всё равно опережает любые предположения нашего скудного мокшанского рассудка.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-12-06 01:55 pm (UTC)(link)
ну так, есть же старый анекдот про нового прилепина (этот такой лысый, со жбанским лицом, верно?)

я деталей не помню — книжка осталась в луганске, а замечательный был сборник анекдотов от 1995 года — но соль в том, что после тезиса насчет того, что низшая форма имитирует высшую, был показан советский прапорщик, машинально открывающий и закрывающий рот возле аквариума

прилепин, с его "самобытной" литературной харей — из этой же серии
Edited 2022-12-06 13:56 (UTC)

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-06 14:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-06 19:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] automatisk.livejournal.com - 2022-12-06 16:41 (UTC) - Expand

[identity profile] ai-sur.livejournal.com 2022-12-06 04:21 pm (UTC)(link)

не отрицая ваш общий посыл, писатель-прилепин в цитируемом тексте все таки именует мокшанцами руссиян

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-06 18:41 (UTC) - Expand

[identity profile] darkgarryman.livejournal.com 2022-12-06 04:28 pm (UTC)(link)
Уже Зеленского предложили в Антихриста переименовать…

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-06 19:00 (UTC) - Expand

[identity profile] ruso-fumador.livejournal.com 2022-12-07 01:20 pm (UTC)(link)

нашего скудного мокшанского рассудка
Как бы он себя к мокшанцам относит. А ведь есть еще эрзянцы.

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2022-12-07 13:30 (UTC) - Expand

[identity profile] redis.livejournal.com 2022-12-06 02:04 pm (UTC)(link)

Помнится, день на второй-третий я приуныл всерьез, как-то новости совсем не радовали, да и друзья наговорили всякого как бы разумного, но печального. Пришел домой, а [livejournal.com profile] m_for_mijers возьми да напиши: "Ты нас-то не списывай". И как-то я приободрился, поверил, так до сих пор и верю. Больно мне за вас, хоть у радуете иногда. Держитесь и побеждайте!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-12-06 02:19 pm (UTC)(link)
Макс — молодец. Мы в первые недели (после начала войны) мы имели удовольствие познакомиться с его семьей, они тоже были уверены в конечном успехе. Вот этот всеобщий настрой — "да вы заебали", — он сыграл очень важную роль. Уж больно омерзительно все было обставлено, помимо прочего. В этом смысле я очень благодарен Путину и его россиянам — гаже чем они есть, их никакая пропаганда не изобразит.
Edited 2022-12-06 14:31 (UTC)
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2022-12-06 02:39 pm (UTC)(link)

Я тоже где-то на второй-третий день написал коллеге в Киев — мол как Вы там и какие-то слова ободрения, а он мне в ответ — спасибо, конечно, но российские танки уже в Киеве. Он так там и просидел все первые месяцы, все время активно работал — я бы так не смог, конечно — только в конец статьи по результатам этой работы добавил благодарность ВСУ:)

Edited 2022-12-06 14:42 (UTC)

(no subject)

[identity profile] place-of-pi.livejournal.com - 2022-12-06 14:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] automatisk.livejournal.com - 2022-12-06 16:43 (UTC) - Expand

[identity profile] pakbonsu.livejournal.com 2022-12-06 02:50 pm (UTC)(link)

На мой взгляд еще персонально Зеленского стоит учитывать как фактор — без конкретно этой фигуры и его лично-профессионального ( т.ч. боевого актерского) вклада в марте неизвестно еще что, когда и сколько нам бы дали и как следствие куда бы все повернуло/нет.


И грустно от того, что для гордости нации достаточно того, что президент демонстрирует просто нормальное мужское поведение.


А в целом мне, как впо-2014, в этот раз было морально хуже, страшнее, черная дыра и отчаяние временами о том чего и сколько еще придется пережить, но за итог сомнений не было — тут уже или пан или пропал. А когда вопрос стоит так, то "я всегда выбираю пана, хоть он и явный поляк."


[identity profile] eglor.livejournal.com 2022-12-06 08:01 pm (UTC)(link)
шо там по армовиру? так же смешно луганскому блогиру, или таки шото проясняется?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-12-06 08:12 pm (UTC)(link)
Вы намерены открыть диспут?

"Армовир" мне омерзителен, как и прежде, вместе с профессиональными"пороховольцами", если речь об этом.

(no subject)

[identity profile] eglor.livejournal.com - 2022-12-06 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eglor.livejournal.com - 2022-12-06 20:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] regiment05.livejournal.com - 2022-12-06 23:45 (UTC) - Expand

[identity profile] qmed.livejournal.com 2022-12-06 10:36 pm (UTC)(link)

На удивление, очень сильно на своем месте оказался Бонэвтик, об этом нужно сказать. Я знаю, что он не особенно популярен среди большой части украинского общества, и вероятно перед войной наделал множество вредных глупостей, но сейчас он — именно то, что нужно стране. Надеюсь у него хватит решимости довести Украину до победы в том виде, в каком она будет принята народом и, в первую очередь, вооруженными силами.

[identity profile] regiment05.livejournal.com 2022-12-06 11:49 pm (UTC)(link)

Решимости у него не хватит, сам он ничего не решает.


Но.


Он — хороший актер и хорошо играет роль Президента воюющей Страны. Шо уже немало.


Он также понял то, чего не понял Янукович: если не слушать народ, то народ сметёт его кебениматери. Шо уже немало.


Слава ЗСУ.


Смерть русне.

(no subject)

[identity profile] qmed.livejournal.com - 2022-12-07 02:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] antontsau.livejournal.com - 2022-12-07 07:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] regiment05.livejournal.com - 2022-12-07 13:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pakbonsu.livejournal.com - 2022-12-08 20:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] regiment05.livejournal.com - 2022-12-08 21:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] regiment05.livejournal.com - 2022-12-10 14:23 (UTC) - Expand