watermelon83 (
watermelon83) wrote2025-07-12 12:12 pm
Entry tags:
Два вторжения

Уильям Тафнелл Ле Кё был человеком необыкновенно увлекающимся, и потому увлекался очень многим — полётами, радиоволнами, дипломатией, публицистикой, путешествиями и сочинительством о своих приключениях. Француз по отцу, англичанин по матери, уроженец Лондона и житель Парижа, он писал сперва для французской прессы, потом для британской, а в 1893 решил взяться за книгу, каковая вышла годом спустя.
О чём же писать достаточно — и всё-таки совершенно недостаточно! — известному журналисту? Правильно, о высадке в Англии. Название романа говорило само за себя — The Great War in England in 1897.
Итак, 1897 год. В Европе экономический кризис, Франция и Россия бряцают оружием, угрожая Берлину и Вене, но втайне задумывают захватить Англию. Заключается тайное соглашение, царь выпускает манифест, Третья республика поминает Наполеона — и вот, вторжение начинается! Французские и российские эскадры входят в Ла-Манш: Королевский флот храбро атакует и даже топит ставший впоследствии знаменитым крейсер Аврора, но враг силён.
Слишком силён — франко-русские союзники несут потери, но всё-таки умудряются высадить обе армии. В Лондоне паника — пацифисты, социалисты и анархисты подрывают усилия гражданских властей сохранить порядок в столице, военное командование растеряно, нарастает угроза голода. Беспорядки перерастают в бунты, нигилисты жгут картины...
К счастью, на улицы входит гусарский полк и за несколько часов расстреливает всех подонков. После этого город начинает готовиться к обороне: возводятся баррикады, минируются мосты, формируются отряды ополчения. Ценой тяжёлых потерь врага удаётся остановить в предместьях, но это только начало ужасов — к столице приближается ГИГАНТСКИЙ ЦАРСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ «Демон войны».
Дирижабль бомбардирует город начинёнными французским мелинитом бомбами, и сбить его невозможно, но. Но молодой инженер Пол Хилтон достаёт из кустов пневматическую пушку — и чудовищную небесную машину разносит на куски.
Меж тем, восхищённые стойкостью британцев, в войну вступают Германия, Австрия и Италия. Благородные германцы отвлекают на себя французскую армию походом на Париж, одновременно сражаясь с царскими войсками в Польше. Немецкий флот помогает английским морякам вернуть контроль над Северным морем и Ла-Маншем. Воодушевлённые британцы переходят в контрнаступление — и враг разбит, разбит, разбит!
Потерпев поражение, царь уступает британцам среднеазиатские колонии, а французы расстаются с Алжиром. Германия вознаграждает себя во Франции и Польше. Неприятели повержены, предатели наказаны, англосаксы торжествуют. Роман имел коммерческий и литературный успех, среди прочего вдохновив Герберта Уэллса на его войну с Марсом.
Автора наконец-то замечают, а позднее он поступает на службу медиа-империи Альфреда Хармсворта, виконта Нортклифта — британского Геббельса, печально известного создателя «пропаганды ужасов» и германофоба. К этому времени Антанта является уже военно-политическим фактором, так что Ле Кё берётся за ремейк своего романа.
The Invasion of 1910 выходит в 1906 году, и на этот раз в Англии высаживаются солдаты кайзера. Как обычно, правительство оказалось неподготовленным, парламент — разобщённым, а военное командование растерялось. Немцы вступают в Лондон и расстреливают там мирных кокни, но подполье не дремлет. «Лига защитников» поднимает восстание, подавить которое не удаётся, потому что к городу подходит спешно реорганизованная британская армия.
Тем не менее хэппи-энда не происходит: немцы занимают Бенилюкс и удерживают области Восточной Англии, Франция и Россия всё ещё бездействуют. Пат?
Британия, проснись! Напечатанный в Daily Mail роман рекламируют переодетые кайзеровскими солдатами актёры (с плакатами «Они могут прийти завтра!»), и алармизм Ле Кё нравится многим, включая Уинстона Черчилля, призывающего готовить вооружённые силы к неизбежному. Нортклифт мог быть доволен — The Invasion of 1910 стал бестселлером, продался миллионными тиражами по всему миру и был экранизирован.
(с)

no subject
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya/?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Черчилль:
— Печально видеть бесчинства пацифистов и нигилистов, но я, как либерал и обладатель сердца, несколько даже сочувствую им. Ведь всё это — следствие ошибок и безнравственности властей. Да и когда же людям бунтовать, если завтра придёт немец и наведёт порядок?
Принц Альберт:
— Знаете, я сам в некотором роде немец...
Черчилль:
— О, это намного интересней, чем возня в Малаканде, можно я с Вами?
no subject