watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2014-07-09 01:04 pm

По обстрелам

... я тут долго думал с чего начать, нужно же как то коротко набросать фабулу дела, как мы дошли до жизни такой, но, думаю это только усложнит вопрос, да и без меня на тему эту писано немало, а будет еще больше.

Поэтому фабула такая: есть Луганская Народная Республика (вождь т. Болотов), есть Донецкая Народная Республика (лидер т. Пушилин), Республика Юго-Востока (президент п. Визир) и Новороссия (Царев-Губарев). А под всеми этим образованиями живем мы, бегаем, суетимся и на что то надеемся. Карта этого театра военных действий такова:

(минус Славянск и Краматорск)


Примерно неделю-две назад боевые действия на подступах к Луганску резко активизировались: украинская армия занимала и оставляла ряд поселков на окраине города, все это сопровождалось артиллерийскими и просто перестрелками вокруг и внутри этих населенных пунктов. Гибли гражданские (три-пять-семь человек), горели дома (в той же пропорции). Снаряды залетали и в черту города, речь идет о противотанковых болванках или мелкокалиберных зенитных. Больших жертв - если можно говорить об этом в таких выражениях - еще не было. То есть в поселках типа Станично-Луганского ад начинался уже тогда, но здесь, в городе, этого еще не ощущалось. Летали самолеты украинских ВВС, но новых авиаударов не наносилось. Иногда в моем районе можно было услышать звуки минометного обстрела луганского аэропорта, удерживаемого частями ВДВ. Это все ощущение горожанина живущего в районе наиболее удаленном от мест боевых действий.

Четыре дня назад все стало меняться. Сначала мятежники заняли здание городского автовокзала (километр-два от моего дома). Я лично видел расположенную ими там зенитку, поставленную на армейский грузовик. На следующий день эта зенитка начала "работать" по самолетам украинских ВВС часто пролетающих над моим районом.
В тот же день по близлежащим улицам шла бронетехника ЛНР, вместе с двумя пресловутыми "Градами". Я могу лишь утверждать что она проехала в сторону автовокзала и находящегося рядом с ним военкомата. Следы - в прямом смысле, обрываются там.
Дальше - больше. Весь следующий день элэнэровцы проводили рейды по району: в соседнем доме они обыскивали крышу, в частном секторе дворы. Мои источники (написал, аж плечи расправил, красиво звучит - да просто местные рассказали, кто видел и слышал) утверждают, что в жилом доме они искали "шпиона поставившего инфракрасный маячок", а в дворах - следы таинственной диверсионной группы, которая якобы передвигается по городу на микроавтобусе и стреляет из миномета по жилым домам. Эта же самая группа лупит из гранатомета по бронетехнике ЛНР. Этим и объясняются пожары в районе автовокзала - навели то ли украинскую авиацию, то ли артиллерию. В тот же вечер я своими глазами, с балкона, видел "Град" бьющий в сторону аэропорта прямиком с перекрестка, как раз между моим домом и автовокзалом.
А на следующее утро раздались характерные залпы, с очень близкого расстояния, после чего и были повреждены дома, расстреляна маршрутка и погибло три человека. Вечером того же дня (т.е. вчера) я был уже в другом конце города, где отчетливо была слышна работа артиллерии, а знакомые и родственники живущие в моем районе сообщали о страшном обстреле.

Это - то что я видел собственными глазами и слышал собственными ушами. Теперь можно поразмышлять.

Первое: город полностью контролируется войсками ЛНР, линия фронта известна и в целом - статична. Берутся и сдаются одни и те же поселки, на одном и том же направлении. Это сильно сужает пространство для домыслов и прочего, в отличие от того же Донецка, где офицеров больше чем солдат.
Второе: вся информация что приходила ко мне в эти дни (а это, примерно на 50% люди если не сочувствующие ЛНР, то как минимум враждебные Киеву) носила односторонний характер: ополченцы разместили "град" там то, минометы там то - или яры между жилыми кварталами или прямо в них.
Третье: дальняя родственница, пересидевшая все это время в осажденном Краматорске рассказала о точно такой же тактике войск ЛНР - поставить артиллерию в черте города и бить оттуда, регулярно меняя позиции.
Четвертое: все луганчане сходятся в том, что последние три дня наиболее обстреливается и пострадал именно мой район и квартал. Почему именно он, если линия фронта проходит в совсем другом месте? Аэропорт. Он представляет собой намного более легкую мишень чем украинская армия на подступах к городу: во-первых у десантников нет тяжелого вооружения, только поддержка авиации (и тут всплывает тема зениток и бойцов с пзрк, расставленных по району в последние дни), а во-вторых они статичны (моторесурса нет, расположение хорошо известно, а скученность расположения обещает намного большие потери чем если бы артиллерия метила в мобильные армейские части на внешнем фронте, на котором, напомню, поселки берутся и сдаются с абсолютной легкостью).
Пятое: качество техники и личного состава армии ЛНР не позволяет надеяться на ювелирную точность работы их ПВО и артиллерии. Отсюда и жертвы, в этом нет сознательной цели, элэнэровцам просто все равно. Погибнет несколько человек: спишут на хунту, что и делается. Военная целесообразность важнее. Повторяю - попадания в 21 дом моего квартала, маршрутку и случайных прохожих дело рук мятежников: в то утро не было свиста снарядов, не летали самолеты, не падали бомбы. Просто раздалась трель зенитной пушки, два раза, начали падать куски бетона в доме который стоял прямо напротив автовокзала, а потом все стихло. И элэнэровцы исчезли, на полдня. А уже потом стали долетать снаряды из других районов города, где, по словам луганчан, располагается их артиллерия. Нам просто не повезло с географией - снаряды летят не в нас, но залетают - иногда - к нам.
И, наконец, шестое, самое домысливаемое, скажем так: скажите, на кой ляд кровавой киевской хунте нужны все эти танцы с бубном, в виде инфракрасных маячков, супер-диверсантов в пазике, авианалетах на отдельные жилые дома и прочих мелких укусах? Если бы авиация бомбила город, бомбила по настоящему, то первые же удары были нанесены бы по здания областной администрации и службы безопасности, а также другим знаковым и важным для ЛНР точкам. На худой конец, можно сказать, что авиаторы промазали, пусть так, но почему промазав раз - не атаковали снова? Устыдились после пресс-конференции Болотова? Нет горючего? Когда приходится -украинская артиллерия и авиация работает и в населенных пунктах, в той же Станице, но это не скрывается и там видна вполне конкретная цель - эти поселки штурмуются, штурмующие поддерживается, все логично. А в нашем случае - сплошные репутационные потери при минимальной заинтересованности.

Конечно, я далек от мысли, что эта текстовая простыня закроет тему, скорее наоборот - как обычно, каждый будет трактовать текст в нужном ему ключе, все увязнет в деталях и т.п., но как очевидец я постарался честно дать картину увиденного, добавив немного собственных мыслей по поводу. Надеюсь кому то это поможет немного представить себе тот бардак, что происходит в моем городе.

з.ы. для пущей объективности: т. Болотов рассказывает как все обстояло на самом деле.


[identity profile] monk-elefant.livejournal.com 2014-07-09 10:33 am (UTC)(link)
Спасибо! Теперь стало более понятно. Из ваших предыдущих постов вырисовывался подтекст, что ЛНР сознательно расстреливает жилые дома. Удачи вам и жене!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 12:16 pm (UTC)(link)
спасибо за теплые слова

[identity profile] nealar.livejournal.com 2014-07-09 11:09 am (UTC)(link)
скажите, на кой ляд кровавой киевской хунте нужны все эти танцы с бубном, в виде инфракрасных маячков, супер-диверсантов в пазике, авианалетах на отдельные жилые дома и прочих мелких укусах?
Действительно. Зачем силам АТО бить НУРСами по городской площади? Зачем повстанцам устраивать какую-то невнятную беготню с боевым оружием и явными клоунами в как бы правительстве? Зачем нормальным людям, не мечтающим о расстрельных подвалах и ЧК, может понадобиться боевое противостояние с ментами в центре столицы?

Иностранцам настолько непонятна логика происходящего, что они даже не пытаются её искать.

Инфрафиолетовый маячок и диверсанты, которые стреляют в обычные дома из миномёта - это явно неадекват и городские легенды. Либо источники наплели лапши, либо ЛНРцы невменяемы.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 11:18 am (UTC)(link)
вы зело удивитесь, но Болотов вчера озвучил именно эту версию

[identity profile] nealar.livejournal.com 2014-07-09 11:29 am (UTC)(link)
Про чудо-диверсантов? Её происхождение я хотя бы объяснить могу: горе-вояки накосячили и отмазываются "а это вовсе не мы". Причём, скорее всего эту ерунду придумал не он сам, а подчинённые. А он поверил, и послал своих вояк разбираться, и искать чудо-оружие по чердакам.

А какая логика спрятана за остальными событиями?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 11:56 am (UTC)(link)
сформулируйте вопрос, слишком общо

я ведь тоже могу спросить зачем Борис Николаевич про 38 снайперов рассказывал

[identity profile] nealar.livejournal.com 2014-07-09 12:22 pm (UTC)(link)
Знаменитая "стрельба по кондиционерам" - это что вообще было, и на кой ляд кровавой киевской хунте? Например.

Видите, я даже вопросы нормально сформулировать затрудняюсь, настолько всё загадочное.

я ведь тоже могу спросить зачем Борис Николаевич про 38 снайперов рассказывал
Отвечу: я вообще не в курсе, о чём это.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 12:28 pm (UTC)(link)
1) если это они (хунта пока морозится), а я лично убежден, что это они, то тут как раз все просто - били по штабу ЛНР в областной администрации, задев прилегающий парк - там все рядом: вот ОГА, а через дорогу - парк

в тот день мятежники атаковали ряд частей МВД и пограничной службы в Луганске, украинцы отправили авиацию, которая не могла работать по сепаратистам - те вели огонь по погранцам прямо из жилого здания - это общеизвестный факт, можете посмотреть видео/фото

от большого ума решили нанести удар в центр Зла и лажанули

2) видите как, вот вы не знаете событий о собственной борьбе с сепаратизмом, а нас беретесь осуждать )

[identity profile] nealar.livejournal.com 2014-07-09 12:36 pm (UTC)(link)
от большого ума решили нанести удар в центр Зла и лажанули
То есть, решение принимала не кровавая киевская хунта, а исполнители где-то поближе к земле, и не совсем верно оценили последствия. И лажанули, фактически, не они, а те, кто потом придумывал объяснение произошедшего.

видите как, вот вы не знаете событий о собственной борьбе с сепаратизмом, а нас беретесь осуждать
Вы меня явно с кем-то путаете. Я даже не знал, что Вы участвуете в борьбе с сепаратизмом.
Edited 2014-07-09 12:40 (UTC)

Взрывы перед ОГА

[identity profile] darth-sipid.livejournal.com 2014-07-10 11:50 am (UTC)(link)
И да, если у вас ещё есть время заниматься всяким таким - в этой историей с обстрелом Луганской ОГА 2 июня есть две странности, попыток объяснить которые я не видел ни с той стороны, ни с другой.

А именно:
1) Две вспышки в сквере перед "основными взрывами". Именно две, очень быстро одна за другой, причём вторая чуть дальше от здания ОГА чем первая. Вторая вспышка непохожа на первую - выглядит как некий конус (треугольник), направленый остриём к зданию, а основанием - от него.

2) Воронки в сквере. Они выглядят либо как норы в земле, дна которых не видно, диаметром с кулак или чуть больше, либо как борозды / очень неглубокие ямы, не глубже сантиметров 5 или около того, но при этом довольно большие по площади. Могло ли одно и то же оружие оставить такие разные по характеру отметки? Могли ли НАРы, которыми по сообщениям ЛНР обстреливали ОГА оставить такие повреждения? В С-8, насколько я знаю 900 граммов взрывчатки - и такие норы и борозды.
При этом повреждения самого здания намного серъёзнее.

Посмотреть на (1) и (2) можно например тут - http://news.bigmir.net/ukraine/820956-Boj-za-Lugansk--onlajn-transljacija (сообщение от 20:50)

Re: Взрывы перед ОГА

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-10 12:00 pm (UTC)(link)
ну по вспышкам как раз понятно - лично я уверен что работала мелкокалиберная пушка, вот очередь и прошла - просто пилот не рассчитал траекторию и начал палить раньше

хотя многие утверждают что 100% работали неуправляемыми ракетами

Re: Взрывы перед ОГА

[identity profile] darth-sipid.livejournal.com 2014-07-10 12:32 pm (UTC)(link)
Вообще, при взгляде на "норы" я и сам было про авиапушку подумал.
Но откуда такой урон зданию? Или это был ОДНА С-8?!
Опять же, двойная вспышка меня всё-таки наводит на мысль о выстреле какой-то ракетой под деревьями и последующем выхлопе от стартовавшего ракетного двигателя. Конечно, могу быть не прав.

Загадки во тьме, короче говоря.

[identity profile] alex-sterh.livejournal.com 2014-07-09 11:17 am (UTC)(link)
Спасибо! Действительно, в последнее время уже такая каша получилась из армий, гвардий, сепаратистов и прочих, чтоб им аукнулось, что уже просто даже не понятно стало кто, где и с кем.

ИМХО

[identity profile] darth-sipid.livejournal.com 2014-07-09 11:23 am (UTC)(link)
Отсюда и жертвы, в этом нет сознательной цели, элэнэровцам просто все равно. Погибнет несколько человек: спишут на хунту, что и делается. Военная целесообразность важнее.

В "списивании на хунту" есть определённая логика - чтобы дали помощь, нужно больше крика в СМИ, чтобы СМИ было легче истерить, нужна картинка.

А помощи они явно хотят, поэтому "нет сознательной цели" - не знаю, не знаю. Картинка - дело важное.

[identity profile] http://users.livejournal.com/reader_/ 2014-07-09 11:52 am (UTC)(link)
Началось :( и в эту уютную жжшку подтянулись диванные батальоны :(
Корней, держись корней!
upd этот комментарий был не про автора, а про комментирующих
Edited 2014-07-09 11:54 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 11:55 am (UTC)(link)
да, раньше тут было камерно так, уютно болтали у камелька

впрочем - скоро все вернется на круги своя

[identity profile] abrevgen.livejournal.com 2014-07-09 02:08 pm (UTC)(link)
Именно так, пруфов у Вас всё равно нет. А без них всякие байки и я могу сочинять. Удачи.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 03:39 pm (UTC)(link)
вот совсем просто: рядом начинают стрелять - и через секунду - взрыв

кто бы это мог быть? вопрос для дураков

з.ы. вам удачи не пожелаю, вы какой то глупо-упрямый, не нравитесь

[identity profile] abrevgen.livejournal.com 2014-07-09 04:30 pm (UTC)(link)
Я же говорю, сказочник. С моей характеристикой Вы промахнулись абсолютно, Гол в свои ворота. Такое бывает, когда "гляжу в книгу - вижу фигу". Хотя, очевидно, что в мою книгу Вы даже не смотрели. У маленького лгунишки с УГ мозга очень много сочинительской работы, а ещё, надо бороться с еретиками и отступниками.

[identity profile] tzinch4.livejournal.com 2014-07-09 12:16 pm (UTC)(link)
Спасибо:)
Гиркин на ТВЦ в новостях только что заявил, дословно: мы (ополченцы) стали живым щитом между карателями и населением. Иначе - всем п*пец. О как..

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 12:30 pm (UTC)(link)
выбирайте мол - или мы или смерть

[identity profile] tzinch4.livejournal.com 2014-07-09 12:41 pm (UTC)(link)
только в итоге получается, что выбора то и нет:(

[identity profile] phil-lg.livejournal.com 2014-07-09 12:50 pm (UTC)(link)
Я так понимаю, вы говорите о КПД? Сам живу недалеко. Так вот с автовокзала до КПД тяжелая артиллерия могла стрелять только при фантастических стечениях обстоятельств, типа мегамагнетизма или силового поля. Учтите угол наклона пушки, скорость и вес снаряда, и посчитайте. Стреляли, если что с Александровска, где расположены украинские войска.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 01:08 pm (UTC)(link)
про артиллерию в классическом из автовокзала и речи не шло - это, разумеется, понятно - конкретно била зенитка, причем с дороги

а если речь о Александровске - то там украинских войск нет, конкретно в ней

если они били оттуда - то куда? по КПД? а зачем? почему одним снарядом? если такой дальнобойности, то почему столь малые (относительно) разрушения

кроме того уж слишком много совпадений, как по мне, армия накатывает на Луганск уже не впервые, а пальба в районе началась именно с появления элэнэровских бойцов и отчетливого, до оглушения, треска огня зенитки рядом

[identity profile] phil-lg.livejournal.com 2014-07-09 01:28 pm (UTC)(link)
Ну, не знаю, тогда. Свечку не держал. Исключительно по предположениям. Разлет в точности веселый был. Авиацентр, кв. Шевченко, завод Милам, КПД. Выходит, что зенитка палила с дороги во все четыре стороны, на короткие расстояния??? Куда правдоподобнее выглядит точка зрения о неумелости артиллерийских расчетов в Александровском направлении. Насчет самого Александровска не могу точно сказать под кем он. Почему-то отложилось, что он под укрвойсками.

[identity profile] psysa-pin.livejournal.com 2014-07-09 01:54 pm (UTC)(link)
"Четвертое: все луганчане сходятся в том, что последние три дня наиболее обстреливается и пострадал именно мой район и квартал. Почему именно он, если линия фронта проходит в совсем другом месте? Аэропорт. Он представляет собой намного более легкую мишень чем украинская армия "

"Мой район, мой квартал" в километре-двух от автовокзала - это где-то чуть южнее стадиона Авангард и областного муз-драмтеатра, так? Почему именно он обстреливается, а главное - кто его обстреливает? Объяснение невнятное - "аэропорт".
ОК, от драмтеатра до аэропорта примерно 5 км, судя по гуглу. Ополченцы стреляют из жилых кварталов, в ответ прилетает от десантников из аэропорта. Поскольку расстояние большое, то они ничего не видят и лупят в общем направлении "стадион-театр".
Не понятно, почему вы пишете, что город обстреливают сами ополченцы. Сильно не хватает конкретики.
Что такое КПД? - Квартал пролетариата Донбасса?
Edited 2014-07-09 14:48 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 03:41 pm (UTC)(link)
ох уж мне эта конкретика, едрить ее

куда конкретнее? слышу звуки, вижу кто, синхрон стрельбы и взрывов - секунда

какие еще выводы я должен делать? орбитальный украинский лазер из космоса? как дети ей-ей

Конкретика важна

[identity profile] psysa-pin.livejournal.com 2014-07-09 04:20 pm (UTC)(link)
Я понимаю, что вы там на эмоциях - стреляют рядом с вами, переезжать приходится.
И вы никому ничего не обязаны, кроме как себе, жене и коту.
Но все же, люди за пределами Украины хотят разобраться в том что происходит. Попробуйте помочь.

Вот вы пишете:
“И тут, братцы, началась стрельба, не скажу, что как в битве на Марне, но около того, стреляли в метрах 500 от моего дома, ювелирная работа артиллерии ополченцев.
Итог: у 9-тиэтажки рядом снесли часть крыши над первым подъездом, убитых и раненых нет. У "кулька", заведения кующего кадры нашей эстрады выбиты все стекла (надеюсь они отразят эти события в своих юморесках и скечтах), возле "судейского дома" один убитый, один раненый. Расстреляна маршрутка на которой моя жена ездит на работу, двое убитых, четверо раненых.”

Вот что сообщает сайт городской администрации:
“Утром 8 июля в результате артиллерийского обстрела трагедия произошла в кв. Пролетариата Донбасса. Там снаряд попал в маршрутное такси № 132. На месте погибли 2 человека, 5 раненых.
Спустя несколько минут в этом же квартале боеприпасом было разрушено чердачное помещение 9-тиэтажного жилого дома. Жертв нет.
В результате взрыва поврежден фасад, выбиты стекла Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств в кв. Пролетариата Донбасса, 9, повреждено здание общежития.”

То есть, как я понимаю, вы жили до последнего момента в квартале пролетариата Донбасса. Так?
Вы слышали выстрелы из пушек (видимо 23-х мм зенитных автоматов).
«Повторяю - попадания в 21 дом моего квартала, маршрутку и случайных прохожих дело рук мятежников: в то утро не было свиста снарядов, не летали самолеты, не падали бомбы. Просто раздалась трель зенитной пушки, два раза, начали падать куски бетона в доме который стоял прямо напротив автовокзала, а потом все стихло.»
Потом были те разрушения, о которых вы пишете, и пишет городской сайт.
Вы считаете, что это снаряды боевиков наделали таких дел.
«куда конкретнее? слышу звуки, вижу кто, синхрон стрельбы и взрывов – секунда»

Вопрос – могли ли 23-мм зенитные орудия нанести такой ущерб, как описывается? «Выбиты все стекла».
«Лысенко заявил: «Во время обстрела террористами районов Луганска снаряд разорвался неподалеку от маршрутки, которая перевозила людей до места их работы. К сожалению, есть и раненые, и погибшие». – это сообщает украинское СНБО.
Больше похоже все-таки на снаряды более крупного калибра. С зениткой не стыкуется.

P.S. А адрес колледжа академии культуры - ул. Лермонтова, 2-В – совсем не в КПД. Как так? Или речь идет об их общаге?
Edited 2014-07-09 16:25 (UTC)

Re: Конкретика важна

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 04:59 pm (UTC)(link)
да, речь идет о их общаге, разрушения именно что от зенитки - и от траектории - т.е. били снизу вверх, потому и повреждения таковы, так и от масштабов

Re: Конкретика важна

[identity profile] psysa-pin.livejournal.com 2014-07-09 06:10 pm (UTC)(link)
Здесь более менее правдоподобно.
Однако комментарий вашего земляка и соседа phil_lg остается без ответа:

"Разлет в точности веселый был. Авиацентр, кв. Шевченко, завод Милам, КПД. Выходит, что зенитка палила с дороги во все четыре стороны, на короткие расстояния??? "
По фотографиям маршрутки непохоже на обстрел из зенитки.
http://lb.ua/news/2014/07/08/272181_luganske_snaryad_popal_marshrutku.html

[identity profile] fo-tiniya.livejournal.com 2014-07-09 03:04 pm (UTC)(link)
Можно перепостить? С моими данными всё сходится, выводы считаю верными.
А вообще респект за чувство юмора:))

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-09 03:37 pm (UTC)(link)
да постите на здоровье, шоже тут такого )

[identity profile] fo-tiniya.livejournal.com 2014-07-09 03:49 pm (UTC)(link)
Прикидываюсь благовоспитанной дамой))

[identity profile] apyatka.livejournal.com 2014-07-09 11:22 pm (UTC)(link)
Спасибо вам.
Слежу за событиями на сайте горадминистрации. Никак не могла понять как маршрутка в КПД попала под обстрел. Теперь стало ясно.
А я надеялась, что этот район избежит разрушений, слишком далеко он от наступающей армии.
А людей вывозят? Или каждый выбирается как может?

Господи, когда это все закончится?
Выживите, пожалуйста.

[identity profile] mr-plague.livejournal.com 2014-07-10 12:40 pm (UTC)(link)
Адекватных, смотрю тут поменьше чем на ФБ. Вам удачи, и берегите себя и семью.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2014-07-10 12:53 pm (UTC)(link)
настоящих буйных мало - вот и нету вожаков (с) спасибо )