watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2015-07-13 09:13 am

Критиковать

- легко, а вы попробуйте сделать.

Петр Порошенко победил на выборах в условиях идущей уже несколько месяцев войны, взяв на вооружение откровенно популистские лозунги. Ватная биомасса с Востока на этот раз не участвовала, так что он вполне уверенно одержал свою победу. Это, так сказать, была часть троллинга, которая сейчас и закончится. Вот, все.
Итак, в мае 2014 года у президента было несколько развилок, не очевидных, но от этого не перестающих быть вполне реальными. В военно-политическом плане можно было сделать ставку на относительно быструю (1-2 месяца) победу или долгую позиционную кампанию (что и произошло в реальной жизни). На момент его вступления в должность полным ходом осуществлялся первый вариант военного решения восточного вопроса, ради чего были принесены в жертву части авиации и практически весь вертолетный парк ВСУ. Порошенко, очевидно, представлял сложившуюся ситуацию не совсем адекватно, ибо только этим можно объяснить позорную комедию инаугурации, помпезной и абсолютно несоответствующей моменту. То что такой далеко не глупый человек, особенно следящий за своим имиджем, пошел на этот шаг, говорит об оценке им положения как вполне благоприятного и преходящего. Отчего же из-за скоро заканчивающейся возни лишать себя победного праздника? Благо следующего может и не быть. За это лично Порошенко был наказан дурным знамением, а страна - жизнями.

Приняв уже выполняющийся план на быструю победу, Порошенко (а под ним следует понимать и всю исполнительную власть) не принял дальнейших мер по доведению его до конца. В событиях лета, когда весь вопрос, казалось, был в еще одном усилии, еще одном батальоне, требовалось лишь подымать пыль на горизонте, демонстрируя численность - при том единственном условии, что в дело не будут пущены регулярные части российской армии (т.е. заранее сведенные в группировки, как это, опять-таки, произошло в реальной жизни). Почему военное и политическое командование ошиблось в своей оценке этой угрозы нам неизвестно. Не хочется думать, что они действовали на авось или стремились упредить, не имея ни малейшего выигрыша в темпе. Как, после первых летних котлов, во время попыток восстановить границу, отрезав врага от источников снабжения, можно было рассчитывать на нейтралитет РФ - совершенно непонятно.
Но, мне представляется, что даже при условии невмешательства регулярных войск врага, полная победа в августе 2014 г. была маловероятной. Освободившиеся после занятия Славянска войска были недостаточными чтобы нанести решающий удар. Вовсе не очевидно, что осада или штурм Донецка/Луганска протекали бы лучше чем это было под Славянском. Тогдашняя наша группировка насчитывала, по мои подсчетам, не более 25 т. человек, непосредственно способных быть введенными в бой. Даже без массированной российской помощи это была абсолютно недостаточная цифра для разгрома 10-12 т. группировки врага, с боями в городских массивах. Существовала возможность психологического слома мятежников, но этого не произошло, хотя в отдельные моменты казалось весьма близким.

В любом случае, единственная вина, если можно говорить об этом, лично Порошенко лишь в том, что он проявил недостаточную силу воли в выполнении уже принятого плана. Он мог быть внутренне не согласен с генералами, но коль какое-либо решение избрано, его следует проводить с максимальной отдачей. Летом 2014 г. требовалась пыль на горизонте, люди, способные заменить уже обстрелянных солдат на второстепенных участках. Не вдаваясь в цифры, замечу, что недавно я, опять-таки, основываясь на собственных подсчетах, обозначил численность нашей нынешней группировки на востоке в 60 т. человек. Неделей спустя аналогичное число назвал и сам президент. Т.е. при таких темпах наращивания сил не могло быть и речи о быстрой победе летом, а раз так, то зачем было растрачивать жизни после того, как были потерян эффект от бегства Стрелкова? Мы растрепали собственные лучшие кадры, в то время когда певец генштаба, некий полковник М., расписывал блестящие операции, приводя аналогии от Марафонской битвы до окружения Людендорфом русских армий в Мазурии.
Понятно, что в рамках тогдашнего мышления президента, с его инаугурациями и похвальной, в каком-то смысле, политикой представления обществу что все идет как обычно, кроме небольшой, но уже почти выигранной войны, не следовало принимать жестких (что не означает держимордства, отнюдь) мер, вроде изыскания резервов для фронта. Образно говоря, президент давал ровно столько веревки, сколько потребовалось бы для повешения. И это, заметьте, мы говорим о его собственной стратегии. Как верховный военный лидер он сделал ставку на сокрушение и быстрые действия, а как политический и государственный - на долгую блокаду, со всеми вытекающими. В этой басне не хватает лишь рака, но это не проблема - и тут появляются добрбаты и прочие войска правого сектора.

Почему бы и нет? Когда утопающий тонет, он схватится и за змею, верно? Это наверняка казалось очень удобным, в стиле макиавеллизма и китайской стратегии бумажного дракона - пока одни пассионарии сражаются с другими, мы быстро выигрываем войну, без тяжких усилий, а после переходим к реформам. И легко, и просто - и менять ничего не надо. Увы, в данных выкладках, а они несомненно имели место быть, было два крайне досадных упущения. Предполагалось выиграть кампанию, но так, чтобы силы государства укрепились, а ... иные ... ослабились. Сначала рухнула первая предпосылка - кампанию не удалось завершить за один месяц (или две недели? я уже не помню какую цифру озвучивали перед выборами), а потом и вторая - все получаемые удары били по Украине и ее государству, укрепляя пресловутых иных, в полном соответствии со всегдашним принципом радикалов чем хуже (нам), тем лучше (им).
Теперь президент стоит перед фактом потери государством монопольного права на насилие в стране, с весьма сомнительной внутренней и очень условной внешней легитимностью. С дамокловым мечом в виде войск российски банд-республик, конечно не тративших время даром. Нелегкий выбор, и совершенно понятно, почему за чудовищными событиями в Мукачево не последовала должная реакция, лишь позорной памяти керенщина. Хорошо еще, что солдаты не отказываются разгонять, хотя участившиеся случаи обращения к президенту с фронта тоже не очень хороший признак.

Время, в том числе и время для реформ, уходит, а Порошенко находится под грузом прежних, нерешенных проблем, к которым теперь прибавилась еще одна, да какая! Скорее всего, будет найден компромисс - героям ПС из Мукачево построят золотой мост, дав уйти. Быть может и нет, но в любом случае чисто физически за рамки регионального этот конфликт не выйдет, просто потому что у власти нет на это сил, а у ПС потенций. Они (речь о структуре в целом) ведь тоже всего лишь паразитируют на ранах, не способные ни к какой продуктивной деятельности, это уже совершенно понятно. Этот самый компромисс станет еще одной ступенькой вниз, в подвал - не решающей, но еще одной.
Сложно сейчас изыскать какую-то либо позитивную стратегию за президента. В любом случае предпосылкой к ее успешности может стать лишь относительно стабильный мир на востоке, увы.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 06:35 am (UTC)(link)
ладно, хе-хе, хоть раз буду первым в жиже

же суи лайно ланьо

[identity profile] riflex.livejournal.com 2015-07-13 06:44 am (UTC)(link)
История ХХІ века. Банк "Ярош & Плотницкий".

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 06:54 am (UTC)(link)
Игорь Венедикович мужчина видный, за ним целое войско спрятаться может - как военный лидер он предпочтительнее

а Ярош какой-то Гиз страшный старший, евпочя

[identity profile] riflex.livejournal.com 2015-07-13 07:08 am (UTC)(link)
Все как всегда. Донбасс и Днепр играют свою коронную партию:одни быкуют за русский мир, другие косят укроп капусту прикрываясь национальным флагом.
Good cop-bad cop, короче.

[identity profile] riflex.livejournal.com 2015-07-13 07:04 am (UTC)(link)
По поводу "взять и ебануть". Там вообще на первом месте всегда стояло выглядеть белыми и пушистыми в глазах Запада и в прессе, шоб те заступились. И, как оказалось, чтоб при этом ничего не менять внутри страны.
Поменяли цвета, положили пару десятков тысяч человек, что-то переставили местами...

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 07:09 am (UTC)(link)
я не уверен насчет Запада - помоему это такая разводка для лохов внутри страны

условный Запад ценит, в первую очередь, эффективность, а не пушистость и пр.

конечно, не то что бы у меня там были какие-то контакты высшего уровня, ни боже ты мой, но кое-что имеется - и для меня картина принимает несколько иной вид
Edited 2015-07-13 07:13 (UTC)

[identity profile] riflex.livejournal.com 2015-07-13 07:23 am (UTC)(link)
Когда стоит армия подо всей восточной границей и ждет повода войти, если только кто-то начнет равнять с землей Славянск артилерией или бомбежками... Если бы так случилось, то и Запад бы не смог заступиться: российская пропаганда использовала бы любой повод.
А так-то, конечно. Запад не вдется на пустые слова, просто он тоже увяз: надрать задницу Сене и всей парламентской пиздоте он не может. И отпустить ситуацию - тоже не может, потому как тут по всей стране такое Гуляй-Поле пойдет, что им будет впору строить поребрик по всей границе с Украиной.

[identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com 2015-07-13 08:17 am (UTC)(link)
Очевидно, что если бы Путин хотел открыто ввести войска на Украину, он легко бы это сделал в начале 2014 года, когда легитимный президент Янукович мог сплотить за собой Юго-Восток Украины и попросить силовой поддержки у Путина.

Тогда бы Путин ввел войска официально и без международных проблем.

Путин не ввел войска, когда за это не было бы санкций. Почему Вы думаете, что он жаждет этого сейчас?

[identity profile] gineer.livejournal.com 2015-07-13 01:26 pm (UTC)(link)
Есть такое мнение... что у него просто не было столько войск.
Тогда, и нет сейчас.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-07-13 07:37 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] vspvsp.livejournal.com 2015-07-13 07:41 am (UTC)(link)
Ну Порошенко - типа олигарх. А таких в президенты выбирать в той ситуации, в какой находится Украина - явно глупое решение. Понятно, что попилы и откаты просто перейдут из рук в руки. Впрочем и других вариантов на Украине особо и нет (как и в России) - все высокоподставленные друг-другу родственники или должники. Там надо кого-нибудь внешего, вроде Мишико. Вот Обамку можно, как срок у него закончится в Загнивающей.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 07:43 am (UTC)(link)
царь Шуйский был неплох, ага )

то что сейчас ему вменяется в вину когда-то ставилось в заслугу: раз олигарх, то уже все заработал и будет делать на благо страны

нищеброды меряли по себе, не понимая, что сытая акула не перестает быть ею и что олигарх это не сумма денег, а характер личности

[identity profile] myatnaya-al.livejournal.com 2015-07-13 08:23 am (UTC)(link)
Так мне понравился твой комментарий - сохраню.
А то я как та собака - все понимаю, но не знаю как эту ( да имено эту мысль ) давно пытаюсь донести до масс.

[identity profile] vspvsp.livejournal.com 2015-07-13 09:00 am (UTC)(link)
Вопрос условий. Можно и акульи способности на службу поставить. Но не в этих краях и не в обозримые сроки.

Вот тут как раз война, как ни плоха сама по себе, но способствует проявлению проблем. Так что "Путин введи войска!" ;)

[identity profile] lake-spirit.livejournal.com 2015-07-13 09:02 am (UTC)(link)
То есть, считаешь, на то, что амбиции двинут олигарха на новый уровень самореализации и получение места в истории - шансов никаких?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 09:45 am (UTC)(link)
а есть ли примеры когда олигарх выходил на новый уровень самореализации? ну, со времен Красса или Музурфула этого, не помню правильно как

я бы больше поверил в киноактера или светскую шлюху, чем в любого олигарха - пушо Рейган и Феодора, например

блеать, такой мощный исторический тралинг и даже в пейсбук не напишешь

[identity profile] lake-spirit.livejournal.com 2015-07-13 03:51 pm (UTC)(link)
Уел. Вильгельма помню разве что, а в новейшей даже интересно олигархов правителей поискать. Ушёл читать.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 03:52 pm (UTC)(link)
я ж не тебя, я вообще

[identity profile] lake-spirit.livejournal.com 2015-07-13 07:57 am (UTC)(link)
Интересно, если попытаться говорить правду, вообще говорить, это что-то изменило бы?
Плюс больше грузин, хороших и разных.
А вообще интересно, какая мотивация у этого молчаливого человека была идти в президенты, и поменялась ли она за время

[identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com 2015-07-13 08:20 am (UTC)(link)
Мотивацию вычилить просто - надо смотреть, что делает человек, а не что он говорит.
Его состояние за год увеличилось в семь раз.
Это... Удивительно.

Реформы не проведены.
Вооруженные силы укрепились.

[identity profile] lake-spirit.livejournal.com 2015-07-13 08:51 am (UTC)(link)
Во-первых, человек как раз НЕ говорит, что по-моему создаёт серьёзные проблемы. Во-вторых, состояние не увеличилось а было задекларировано, есть разница. С реформами закидон слишком общий, непонятно ни о каких реформах идёт речь, ни как президент препятствовал тому, что бы они проводились (это вроде как для Рады больше работа). Укреплевние ВС во время войны штука очевидная.

[identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com 2015-07-13 10:28 am (UTC)(link)
Вы правы.

[identity profile] hoopoe.livejournal.com 2015-07-13 08:15 am (UTC)(link)
Image

Почти как Бутусов. Надо срочно публиковать на Цензоре и Хвыле.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 09:46 am (UTC)(link)
я публикуюсь онли в Патриоты Украины

[identity profile] hoopoe.livejournal.com 2015-07-13 10:08 am (UTC)(link)
Так победим!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 10:12 am (UTC)(link)
так зиганул, шо сбил монитор (

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2015-07-13 09:51 pm (UTC)(link)
LOL. Не видел раньше этой картинки.

[identity profile] employee10.livejournal.com 2015-07-13 09:26 am (UTC)(link)
Некто, употребляющий такое выражение, как "ватная биомасса", по отношению к народу, делает свой псевдоанализ на основе ложных данных.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 09:42 am (UTC)(link)
лучше вот так

псевдочеловек, употребляющий такое выражение, как "ватная биомасса", по отношению к народу, делает свой псевдоанализ на основе псевдоданных

[identity profile] employee10.livejournal.com 2015-07-13 10:01 am (UTC)(link)
Очень много "псевдо". Основная мысль теряется. Но, может, у меня ещё есть надежда? Ведь Вы не всерьёз употребляете подобные выражения, только с целью троллинга?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 10:05 am (UTC)(link)
употребляю я их не всерьез, но на вас у меня надежды нет

[identity profile] employee10.livejournal.com 2015-07-13 10:08 am (UTC)(link)
Ну, я не такой опытный тролль. Я слился.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-07-13 09:29 am (UTC)(link)
Бойцы 2-го батальона танковой бригады Вооруженных сил Украины выдвинули ультиматум президенту Петру Порошенко. В видеообращении они дали слово, что будут игнорировать любой приказ командования, пока глава государства не разберется «с беспределом, который творится в армии».

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 09:47 am (UTC)(link)
да это еще ладно, такое уже было

ну пусть пар выпустят, заодно командование проверят - хоть что-то

паршиво конечно, но все-таки не мятеж

пока

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-07-13 09:50 am (UTC)(link)
-прекратить огонь по крещатику, там же люди
-дык мы ж пар выпускаем, заодно и командование проверим! (Смеецо в ус офицер)

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-07-13 10:02 am (UTC)(link)
бля это гиперэпично

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-07-13 10:06 am (UTC)(link)
закукарекал петушок, сказал Лепольд фон Ржавый и проломил голову еретика своим боевым молотом-заточкой

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-07-13 10:09 am (UTC)(link)
а через шконку через шко-но-чку, а гугенотика нагнем

[identity profile] johnleehooker.livejournal.com 2015-07-13 09:35 am (UTC)(link)
Однако борцы с коррупцией в Мукачево сдали своих раненых коллег в больничку, и исчезли. Испарились. Керенщина как она есть, одни не могут, другие не хочут. При этом большевиков на Украине не наблюдается.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-07-13 10:20 am (UTC)(link)
бля этот пидорас на святое на Мак покусился,

посмотрим на его бодрячок когда он будет собирать сломанными пальцами выбитые зубы пидор

[identity profile] myatnaya-al.livejournal.com 2015-07-13 01:40 pm (UTC)(link)
Вот ! я же говорю что мы вас любим ))))
Imageц

[identity profile] leopold-kudasof.livejournal.com 2015-07-14 03:24 pm (UTC)(link)
"Но, мне представляется, что даже при условии невмешательства регулярных войск врага, полная победа в августе 2014 г. была маловероятной. Освободившиеся после занятия Славянска войска были недостаточными чтобы нанести решающий удар. Вовсе не очевидно, что осада или штурм Донецка/Луганска протекали бы лучше чем это было под Славянском."
________.
Не знаю, не знаю. В Донецке, после после разгрома группировки попочленцев в аэропорту 26 (если я не ошибаюсь) мая, когда была успешна применена, чуть ли не впервые, авиация, среди сепаратистов царила полнейшая паника. На окраинах уже были группы ВСУ, большая часть блокпостов была просто брошена, никаких иных линий обороны в городе не существовало, в принципе. Плюс, то что из себя представляла, на тот момент, их боевая часть (за исключением "Востока", который очень сильно потрепали в аэропорту) -было смешное зрелище. Орки со дна окраин, в тапочках и с обрезами, и местные "казаки". Их можно было разогнать просто поджопниками. Общее настроение, среди них в т.ч., было: "Вот все и закончилось".
Это не то, что было в Славянске, где костяк группы Гиркина состоял из спецов, и серьезных спецов, если судить по судьбе сумской Альфы.
Поэтому, практически все ждали очень скорого конца и входа ВСУ в Донецк буквально с часу на час. Но этого не произошло. Почему - это самый, наверное, главный вопрос, ответ на который без применения конспирологии как-то не находится.

По Мукачево -вероятно так оно и будет. Но вообще, когда я в воскресенье проезжал мимо КПП на Житомирской, у меня было четкое ощущение дежавю. Ухмыляющиеся менты, в 20 метрах от поста которых активненько строиться баррикада ПС, лица "строителей" - все как в марте 14-го в Донецке.
Edited 2015-07-14 15:29 (UTC)