watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2019-10-29 08:11 am
Entry tags:

The Outer Worlds

- блогирское мнение. Обещал написать, а у нас блогиров как заведено - если обещали, то непременно выполним, иначе нельзя. Для этого мы, блогиры, на Землю и посланы: людей от ошибок оберегать, врагов человечества уничтожать, сеять добро и смайлики. Это я так, в общих чертах, а теперь давайте к игре.

Делать скриншоты в гадком эпикгеймсе нельзя, игра их тоже не поддерживает, а потому придется воспользоваться верой - вашей верой в то, что моя оценка графики игры есть истина (лучше с большой буквы) в последней инстанции. И да, не беспокойтесь, несмотря на эту многословную подводку, я буду очень краток и информативен. Итак, начнем.

Купите игру.



Нет, серьезно - в нашем мире почти уже победивших корпораций, с их "этикой" и собственными мини-империями, единственный (для вас) способ насолить какой-то конкретной (корпорации) - это поддержать монетой другую. Все.

Можно, конечно, еще устроиться туда (в корпорацию) на работу и подрывать ее, так сказать, изнутри, но поверьте - там и без вас полно абсолютных идиотов. Поэтому купите The Outer Worlds хотя бы для того, чтобы Тодд Говард позлился - язва желудка, это меньшее на что он заслуживает за серию Fallout в целом и 76-й, прости Господи, части в частности. Надеюсь, вы оценили эту игру слов.

Итак, плюсы-минусы игры. Начнем с первых, затем добавим вторых, после чего подведем итоги.

Главное достоинство игры - это ее квестовая составляющая. Или ролевая? Я не силен в терминологии такого рода, но уясните главное: персонажи, квесты, диалоги, вот это все вот это все - великолепны. Помните, это ощущение при игре в 1\2 Fallout будто вы читаете книгу, получая от этого удовольствие и влияя на сюжет? Опционально, для тупых - смотрите интерактивное кино. Так вот, тут эффект тот же. Здесь придраться не к чему: даже начальный квест, в ходе которого мы получаем собственный корабль (космики говорят - судно) с мотором - великолепен.

Мир игры, поданный в традиционном для хороших ролевых игр стиле (если у вас есть вкус, то вы поймете, что я имею ввиду, а если нет, то говорить тут не о чем, болван вы эдакий), тоже очень интересен. Некоторые написали о том, что фронтир, ретрофутуристическое эдвардианство и сатира в духе фильма "Бразилия" - это не слишком хорошее сочетание, но это не так.
Кстати, ретрофутуристическое эдвардианство - это я сейчас сам придумал. Здорово, да?

Давайте-ка я в двух предложениях объясню суть местной вселенной. В 21 веке человечество добралось до звезд, но каким оно туда добралось? Корпорации правят всем, превратив гордых покорителей космоса в безликие винтики огромных частных империй. Чувствуете тяжесть? Но в игре это подано намного лучше, в смысле сопереживания, а мне просто нужно обозначить правила нового мира. Итак, это смесь Хаксли с Оруэллом и щепоткой Брэдбери (с удовольствием отметил, что один из огнеметов в игре называется "Монтэг") - при этом, визуально игра пытается... так, давайте проще, если в Fallot был ретрофутуризм пятидесятых, то тут его место заняла эдвардинская эпоха, как бы странно это не звучало. Плюс корпорации. И космос.

Да, все происходит в удаленной системе, которую колонизировало несколько корпораций, но так как они рукожопы капиталистические неумехи, с замашками лендлордов и феодалов, то ситуация приобретает одновременно революционный и постапокалиптический характер. В общем-то, отдельные сценарии вполне вписались бы в квесты Нью-Вегаса и это понятно.

Теперь о минусах.

Во-первых, игра достаточно короткая и камерная - фактически, открытого мира нет. Есть обширные пространства вокруг нескольких городов, есть хабы, есть полеты на космическом корабле и карта, поэтому капитом Шепардом себя представить не трудно, но открытого мира нет. Увы, но годами играть в The Outer Worlds не выйдет. Лично для меня это огромный минус, но надо учитывать, что разработчики с самого начала этого и не обещали.

Во-вторых, графика. The Outer Worlds из тех игр, что выглядят лучше на скриншотах, чем в динамике. Нет, графика не ужасна, и даже к цветовой палитре отдельных планет привыкнуть можно, а помещения вообще сделаны здорово (например, наш корабль даст любой из "Нормандий" сто очков вперед - а ИИ корабля и все триста), но... Понимаете, все очень безжизненное, скажем так. То есть ветер вроде бы что-то там колышет, падают какие-то лепестки, но до того же четвертого фоллаута все так же далеко. Честно говоря, в этом смысле, далеко даже до Нью-Вегаса, с модами. С другой стороны, это же новые планеты, может так и надо, но в общем на этом фоне смена дня и ночи выглядит абсолютно ненужной.
Хотя, повторюсь, в "городах" все выглядит намного приятнее чем на природе.

Последняя очень условна - местность, местность, местность, база спауна злодеев, местность, местность, местность. Да, не Fallout 3-NV-4, с их манерой подавать истории через окружение. Нет, можно найти и заброшенные объекты, и записки, но все же визуальная, так сказать, часть, в этом смысле достаточно скупа. Это надо учитывать - если вы настраиваетесь на долгие прогулки по Дороге В Никуда, то немедленно прекратите это делать.

А вот лицевая анимация мне, в целом, понравилась. Однако, непонятно зачем гг делать вообще какое-либо лицо, если 99% игры вы будете видеть на его голове шлем силовой брони (она тут есть, слава Всеархитектору) - и то, лишь в том случае, если на минуту-другую оставите мышь в покое. Зато нпс могут скривиться, а это дорогого стоит. Не шедевр, но вполне, вполне.

В-третьих, боевая система. Позволю себе дать небольшой совет - не спешите прокачивать владение легким, тяжелым и тем более холодным оружием. Просто потому, что местные противники тупы, как пробки, а кроме того, очень легко умирают (если играть на "нормальном") - прокачанный в смысле науки или проницательности персонаж добьется много большего, нежели машина смерти, которой тут делать особо нечего. Впрочем, я пишу это сразу после посещения "Первопроходца" - быть может, впереди много боев, но все же не думаю, что они будут принципиально сложнее прежних.

Пишут, что интерфейс неудобен, но это чушь. Олдскулен, мать его - может бытью. Но неудобен? Ебанные дети.
Багов не обнаружил.

Эй, чего приуныли? Все эти недостатки лишний раз подчеркивают каким огромным потенциалом обладает эта игра. Даже сейчас, в столь обидно урезанном виде - обидно именно потому что в The Outer Worlds хочется играть и играть, ведь в первом же ее квесте больше драмы, чем во всем Fallot 3\4 - даже сейчас, это как минимум Mass Effect 1\2 здорового постапокалиптического человека. У вас будет собственный корабль, интересные напарники (действительно интересные) и мир, который хочется изучить. Признаюсь, давно я с таким удовольствием не смаковал ролевые игры (место для шутки про секс).

И потом, почем мы знаем - быть может в стиме (она появится в нем в марте следующего года, емнип) начнут пилить собственные моды и тогда здравствуйте новые планеты, квесты и т.д. Нью-Вегас в этом плане - прекрасный пример того, как фанатское сообщество делает прекрасную игру практически идеальной. Пожалуй, вторая игра за последние несколько лет, которую я берусь рекомендовать всем ценителям жанра, да и не только им.

з.ы. пожалуй, стоит добавить две ссылки на рецензии, которые показались мне объективными - первая и вторая.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-10-29 06:12 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Игры (https://www.livejournal.com/category/igry).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 06:26 am (UTC)(link)
да, кстати, наша надежда

(no subject)

[identity profile] frustratio.livejournal.com - 2019-11-04 06:52 (UTC) - Expand

[identity profile] knogemlya.livejournal.com 2019-10-29 06:41 am (UTC)(link)
Не то. Еслиб онлайн игра была, то можно было и посмотреть.

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-10-29 07:12 (UTC) - Expand

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-29 09:59 am (UTC)(link)
А вот и потенциальный поклонник Фаллаут 76 нарисовался.

Кстати, в 76 добавили офигенную фичу - теперь можно играть на выделенном только для тебя и твоих друзей сервере, без каких-то непонятных чужих людей. Всего-то за 100 евро в год, да-с

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-10-29 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xkcd-386.livejournal.com - 2019-10-30 11:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-10-30 11:25 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/schwalbe_/ 2019-10-29 06:41 am (UTC)(link)
Ах какой там HAL 2000.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2019-10-29 07:29 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2019-10-29 07:41 am (UTC)(link)
Если игрушка хорошо продастся, будет замечательно. Тогда Обсидиан сделает дополнения. Дополнения у них всегда лучше основной игры.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 07:48 am (UTC)(link)
Кстати, сильно напоминает "Блюз Старого мира".

Эх, им бы просторы второго рейджа, да графоний и левел-дизайн четвертого фолла, да квесты обсидиана - вот бы булькнуло!

[identity profile] olegmedvedev69.livejournal.com 2019-10-29 07:58 am (UTC)(link)
Вчера жене взял эту игру на ДР, ей очень понравилась игрушка осталась очень довольна.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 08:02 am (UTC)(link)
я Вас поздравляю с умной женой

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-29 08:09 am (UTC)(link)
Я комментировать не буду, а то блоггер меня затопчет.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 08:18 am (UTC)(link)
нет уж, назвался комментатором, так пжласта, выдай оценочное суждение

(Anonymous) 2019-10-29 08:43 am (UTC)(link)
Судя по скринам уважаемый блоггир все же ошибся с ретрофутуристическим эдвардианством (или эдвардианским ретрофутуризмом?)

Image

Не то, не то...

(Anonymous) 2019-10-29 10:42 am (UTC)(link)
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-29 10:12 am (UTC)(link)
(про огнемет спасибо за наводку, не обратил внимания, а ведь хорошо)

В игре много радостей, намеков, отсылок и прочего. Даже по Брекзиту прошлись незаметненько, но мельком так. Диалоги, монологи, решения, идеи, вообще прекрасно. Боевка так себе, да. Еще неудобный инвентарь. В систему оружия тоже не сразу врубился, но потом добыл себе снайперку с глушителем и успокоился, любовь к снайперским винтовкам у меня наследственная.

Свою рецензию я уже тоже написал, она гораздо короче: "The Outer Worlds = KOTOR 3.1"

В хорошем смысле, потому что первый KOTOR является единственной RPG, которую я не только прошел до конца, а я редко прохожу RPG до конца, но и начал снова, и снова прошел, и потом еще раз снова начал, но она больше не запускается под Линукс.

***

И да, блин, про это я даже может напишу отдельно - на корабле главный механик оказался мало того, что бабой, так еще и лесбиянкой с португальским(?) именем, отказывающейся от секса и алкоголя, зато баба-механик нашла себе другую бабу-механика, теперь уже на огромном корабле, но она тоже лесбиянка с такими же наклонностями, но уже китайского происхождения.

А я вчера машину в сервис загнал, так там все мастера тоже лесбиянки, но ни одной бабы :(

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 10:15 am (UTC)(link)
А я думал она индусская баба

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-29 10:13 am (UTC)(link)
Кстати, я играю по-английски, как там с русским переводом? Не потеряли часть юмора? Можно ли понять, что несет этот священник из пролога?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 10:24 am (UTC)(link)
Перевод приличен, но есть и косяки. Впрочем, выручает то, что голоса на ангельском.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2019-10-29 10:28 am (UTC)(link)
А еще там минет! Ну то есть мины есть, а убрать / ставить нельзя. Оценочно осуждаю.

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-29 02:07 pm (UTC)(link)
Из пистолета расстреливать можно
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2019-10-29 10:47 am (UTC)(link)
https://www.reddit.com/r/pcgaming/comments/dnntsh/the_outer_worlds_censors_a_long_list_of_names/

Пишут, что там нельзя назвать персонажа пятьюстами разными именами. Например, такими замечательными как feminazi, Saftneger, cipka, Wucherjuden, prostytutka, pedofilos, lesbijka и br. Большая часть этих слов - какой-то польский и немецкий сленг. Но почему слово лесбиянка по-польски? И кто такой br?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 11:08 am (UTC)(link)
пушо англо-американцы уже давно обработаны, дерьмо к черепушке присохло намертво, будут толерастить до полной победы 666 гендеров, а вот остальные еще трепыхаются

так вижу

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-10-29 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borzja.livejournal.com - 2019-10-30 11:09 (UTC) - Expand

[identity profile] racepilot.livejournal.com 2019-10-29 10:58 am (UTC)(link)
А еще чуть более, чем дофига SJW, LGBT и феминиздок - просто на уровне пропагандистской агитки.
И список из 500+ имен, запрещенных для героя (в сингл игре, Карл!).
В общем - пора возрождать наш игропром (можем же)....

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-29 11:06 am (UTC)(link)
можем, конечно

уж вся Русь встанет, крякнет, пукнет, заколдобится, напряжется, да как выдаст возрожденный игропром - на весь мир пахнет

главное, специалистов привлечь - вон, хоть бы того татарина

восемь фрагов сделал? специалист, будет шутеры клепать
врача какого-нибудь, для квеста в духе хоррора и так далее

(no subject)

[identity profile] racepilot.livejournal.com - 2019-10-29 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] racepilot.livejournal.com - 2019-10-29 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] racepilot.livejournal.com - 2019-10-29 13:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] racepilot.livejournal.com - 2019-10-29 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-10-29 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-10-29 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] racepilot.livejournal.com - 2019-10-29 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-10-29 14:17 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-10-29 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-10-29 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-10-29 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-10-29 13:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-10-29 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-10-29 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-10-29 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-10-29 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-10-29 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-10-29 19:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-10-29 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-10-29 21:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] frustratio.livejournal.com - 2019-11-04 09:15 (UTC) - Expand

[identity profile] knogemlya.livejournal.com 2019-10-29 03:44 pm (UTC)(link)
А такова боса:
Image
нада убивать в игрухе этой?

[identity profile] eglor.livejournal.com 2019-11-03 09:02 am (UTC)(link)
нуууу, почему так быстро закончилась?
опять же, в системе несколько планет с описанием, а высадиться и погулять нельзя. А те, что есть - ну уж очень мелкие и местами недоделанные(тот же Византий видно что делали срочно к релизу).
В общем, выглядит как неплохое начало, будут нас кормить аддонами еще года три.
P.S. еще и вылетает в конце последнего квеста, когда заходишь к председателю в киностудию.
Edited 2019-11-03 09:16 (UTC)

[identity profile] detroit-diesel8.livejournal.com 2019-11-04 12:38 am (UTC)(link)
Ну Арбуз врать не будет, надо брать. А еще скоро Киберпанк подкатят. Может тоже годно

ПС. До сих пор с удовольствием вспоминаю дополнения к Новому Вегасу. Одно душевнее другого. Ограбление казино (оригинальное название не помню), Одинокая дорога и Блюз Старого мира. Еще что-то было про индейцев и Горелого, но менее удачное.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-11-04 05:07 am (UTC)(link)
да, это был огонь - со временем, я даже "сердца" полюбил - не за горелого и основной сюжет, а эту атмосферу одиночества под звездным небом

там годно было забраться на какую-нибудь заброшенную вышку лесника и ночью смотреть на каньон

кстати, такое же настроение - нет, атмосферу - потом юзала одна инди-игра, довольно неплохая... но название я забыл, увы

[identity profile] karneheni.livejournal.com 2019-11-04 06:28 am (UTC)(link)
купил на торрентах, поиграл несколько часиков
уже кем то пожеванная жвачка, а не игра

"персонажи, квесты, диалоги, вот это все вот это все - великолепны"
почему Зое не убили мародеры когда она приперлась к ним в лагерь?
почему Парвати влюбилась в какую то левую бабу увидев ее два раза, и зная о ней только то что под ее руководством корабль разваливается на части?
почему она без колебаний раскроила ей молотом череп и свалила все на моего героя?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-11-04 06:31 am (UTC)(link)
Вам надо в Лигу игровых реформ