watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2021-01-03 11:00 am

Первый пост

- на третий день. Воскресный хейтспич открывает этот год.


Стабильность
Уверенность
Консерватизм
Авторитаризм




Этот год еще не успел меня разозлить, а потому обратимся к прошлому.

Взять, к примеру, Assassin's Creed Odyssey.
Тайное общество хочет установить то ли всемирную монархию, то ли всемирную республику, но в общем ради общественного блага готово на все, через ё и трупы. Хорошо.
Члены общества (Культ Космоса) представлены, преимущественно, злодеями и маньяками. Допустим, это тоже мне встречалось в истории - вегетарианцы, зеленые, афганцы, в кавычках.

А на дворе между тем 431 год, причем до Р.Х. Тайное общество развязывает Вторую Пелопоннесскую и ведет ее, частично управляя обеими сторонами. Зачем? Афины или Спарта победят и установят пангреческий мир - это мое допущение, потому что в игре об этом говорится крайне туманно, полунамеками, а понять зачем культист Павсаний подыгрывает культисту же Клеону иначе невозможно.
Хотя, быть может, они хотели войну гегемонистскую превратить в гражданскую? Такое тоже может быть и даже было. Однако, оставим то, о чем авторы умолчали и поговорим о том, на что они указали весьма наглядно, если не настойчиво.

Да просто сунули под нос, как свиные потроха уличным псам.

В какой-то момент нас (т.е. главного героя) находит Геродот, доверенное лицо вождя афинской демократии Перикла. Надо спасти греческий мир от войны, а потому партия мира нуждается в нас. Мы спешно отплываем в Афины, где вступаем в борьбу с популистом Клеоном, который не только имеет определенное внешнее сходство с президентом Трампом, но и обещает сделать Афины "грит эгейн". Сам же Перикл хочет мира и демократии, тогда как Клеон - войны и автократии.
В процессе игры Перикла убивают культисты, а Клеона - главный герой, но демократия все равно терпит крах, как и афинское гритэгейнство.

Таковы сюжетные параметры игры.

Между тем, вся эта предельно нарочитая назидательность (популизм + культизм = олигархизм) рассыпается прямо на глазах, если хоть немного разбираться в древнегреческой истории. Перикл, "глава партии мира", в действительности сознательно вел дело к войне, манипулируя афинским общественным мнением почище всякого Трампа, а все его разногласия с Клеоном сводились к тому, что последний требовал более активных действий на суше - и был, в общем-то прав, что и подтвердил в свое время фиванец Эмпаминонд, поразивший Спарту прямо в ее ахиллесово-мессенскую пяту.
Удалось бы это сделать Афинам на шестьдесят лет раньше - вопрос открытый, но в любом случае он не несет в себе и грамма того придуманного разработчиками идеологического противостояния между демократом Периклом и демагогом Клеоном.

Что же мы имеем в конечном итоге? Прекрасную игру - и характерный пример работы современной пропаганды, становящийся еще более забавным, если учесть серию недавних скандалов в студии-разработчике, с обнаружившимися там сексизмами и прочими виктимблеймингами. Кажется, эти замечательные особи так отчаянно атаковали в борьбе за скорейшее наступление дивного нового мира, что немножечко увлеклись, оторвались и оказались сперва в окружении, а затем и в плену (например, у гендерных стереотипов).

Все они - лицемерные ублюдки и еще не раз сядут в лужу.

p.s. А про Cyberpunk-2077 достаточно сказать в двух словах - польское качество.

p.p. s.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-03 09:36 am (UTC)(link)
А на дворе между тем 3 день, причем после Н.Г.
Image (https://ic.pics.livejournal.com/midzenis/19851646/42564/42564_original.jpg)
P.S.
Kортинки про -=оливье-убийц=- под грифом "совершенно омерзительно" и запостить нет возможности.

(Anonymous) 2021-01-04 10:58 am (UTC)(link)
в коматозе

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-03 09:53 am (UTC)(link)
>>а все его разногласия с Клеоном сводились к тому, что последний требовал более активных действий на суше
А вот этот надо было бы сесть и обкашлять, в IRL'е афинцам именно на море сопутствовала удача (не без союзников конечно).
Вообще, в всей этой межполисной грызне победил тот кто подписал к себе больше соседских отморозков (Троянская разборка - идеальный пример), ну и в конце - сумел таки сваять нечто похожее на государство (тут прискакал Платон Платоныч с свежим трактатом почему это не по олимпийски). В игре это не как не обыгранно (игристо звучит - не?), а жаль, немного стратеги сгодилось бы. Хотя - лучшее враг хорошего, восстание рабов приплели бы еще.
Итого, очень даже играбельно (поручик Ржевский - идите в египет с Морровиндом).

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 09:59 am (UTC)(link)
В той же ирл спартанцы выиграли войну финальной победой на море )

Спартанцы смогли выйти на поле (море) соперника и победить, а афиняне - нет.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-03 10:10 am (UTC)(link)
>> В той же ирл спартанцы выиграли войну финальной победой на море )
А потом - проиграли и насовсем. Но это мысль подсчитать по очкам общий баланс.
Там вообще очень хороший вопрос - а победил там кто либо (в длинной дистанции), ну кроме римлян, разумеется (македонский нешщиток - он статистическая аномалия).

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 10:18 am (UTC)(link)
Потом - это обессмысливание, потом всех победил Александр М., человек и визионер. Надо говорить о конкретной партии, всегда.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-03 10:27 am (UTC)(link)
>>Надо говорить о конкретной партии, всегда.
Слава КПСС и зиганул!
Афиняни взяли политиканством и неспортивными интригами, но так согласен - обобщения зло (хотя это и очень удобный приём).
Про Александра М. - такое ощущение что местным элитным пацанам дошло что выкапывать/закапывать полисную стюардессу как-то бесперспективно и легли под него довольно спокойно.
BTW - мой любимец - Пирр и Эпирия, жаль не выгорела парню, старался ведь.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-03 10:34 am (UTC)(link)
На самом деле - Южноиталянские греческие полисы несправедливо обойдены историческим вниманием, там ведь - ИталикЛивесМаттер (гнобили их проклятые римляни нещадно, гражданство еле еле выциганили и то со странным привкусом), надо строчить сценарий и звонить в Нетфликс срочно!
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-01-04 12:38 am (UTC)(link)
Ничего-ничего, после высадки Союзников на Сицилии они отомстили этим Северянам и их глупому Дуче.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-04 07:18 am (UTC)(link)
Натклнулся тут на северного кросавчега:
Image
Ардити в полной экипировке, со специальными ножницами для резки колючей проволоки
Щиток - сила!

(Anonymous) 2021-01-04 09:36 pm (UTC)(link)
Алекс и сам македонский выбрык - довольно типичный ход истории, когда периферийный и как бы не такой уж цивилизованный игрок на каком-то этапе оказывается прогрессивней высококультурной кодлы, не будучи связан её высококультурностью (или, как сказали бы эволюционисты, специализацией) в обстановке системного кризиса. Примерно то же было при первом объединении Китая (царство Цинь и все эти легисты), в ту же кучу можно наколупать много - вплоть до объединения Германии пруссаками, ах, не столь изысканными, как австрийцы или даже саксонцы. Где-то борт в борт с таким раскладом проходят всякие праведные халифы и чингисханы.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-04 11:25 pm (UTC)(link)
Система бьет просвещенцов.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-01-03 03:10 pm (UTC)(link)
Белая, гетеросексуальная, одноглазая тварь Ф. подлостью и подкупом задавила мультикультурную, толерантную и гейпрайднаю Грецию! Не простим!
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-01-04 12:47 am (UTC)(link)
Зато его сын, А., видный деятель LGBTIDDQD+ своего времени, потом разрушил трансфобную патриархальную тиранию персов.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-01-03 09:57 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-01-03 10:35 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] fedorpepel.livejournal.com 2021-01-03 01:00 pm (UTC)(link)
Да, были времена. А теперь все ассасины уже в Вальгалле (https://www.epicgames.com/store/ru/product/assassins-creed-valhalla/home).
Edited 2021-01-03 13:07 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 01:35 pm (UTC)(link)
Да давно уже куплена, но пока что очень туго идёт - и гг скучный, и сеттинг, и сюжет. Ну, посмотрим ещё.

[identity profile] fedorpepel.livejournal.com 2021-01-03 01:49 pm (UTC)(link)
Поменяйте героя на героиню — это придаст сюжету остроты.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 01:55 pm (UTC)(link)
Решение менять пол из-за скудности бытия - бич 21 века. Вы дурной совет подали.
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2021-01-03 02:15 pm (UTC)(link)
Первые три минуты
Edited 2021-01-03 14:16 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 02:33 pm (UTC)(link)
Напомнило как мы с дедушкой утёнка нашли и думали его в курятнике подержать, пока хозяев искать будем. Насилу от куриц отбили.
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2021-01-03 02:44 pm (UTC)(link)
:)
Куры могут быть агрессивны, когда их много. Но при любом раскладе они гораздо менее вкусны.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-01-03 04:30 pm (UTC)(link)
Civility and Decency
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2021-01-03 04:40 pm (UTC)(link)
Ну, в Америке вообще люди в среднем жидковаты, вот они видно и пригласили его на беседу, в полной уверенности что навалятся гурьбой и обратят в свою веру:)

ЗЫ Вы случайно не в курсе насчет книжки из следующего коммента -- стоит делать проколотый переплет (штук 6 дырок и дратва, клей без кислоты) или нет?
Edited 2021-01-03 16:44 (UTC)
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-01-04 12:08 am (UTC)(link)
Как человек, без малого половину жизни занимавшийся книжным переплетом, могу лишь сказать, что если книгу, с пересохшей бумагой, как Вы описали, и прошитую Вашим способом, не перегибать при перелистывании, ничего с ней плохого не случится.
Возможно, лучшим способом было бы что-то вроде layflat переплета. Но в домашних условиях это сравнительно трудоемкая работа, в которой есть несколько неочевидных трюков:
Срезать обложку, выровнять блок в струбцинах, сделать на корешке пропилы, промазать клеем, проклеить корешок тканью, положить блок под пресс пока не высохнет и надеть обратно обложку, что само по себе отдельное приключение.



Проще ее отдать в какую-нибудь книжную типографию. Скорее всего они просто снимут обложку и проклеят корешок книги на термоклеевой машине; и это будет весьма надежно и не особо дорого.

Но опять же, прошить книгу втачку - это тоже вполне себе метод. Главное взять веревку, которая не будет ломать бумагу, и не перегибать при чтении страницы.
Edited 2021-01-04 00:09 (UTC)
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2021-01-04 12:58 am (UTC)(link)
Спасибо! Я чувстовал, что, возможно, Вы в этом разбираетесь. В термоклеевое чудо я не очень верю - там сгибы тетрадок рассыпаются, фактически несброшюрованные листы ветхой бумаги; По моему опыту, даже когда даешь им что-то свежераспечатанное и несброшюрованное, просто А4 -- оно скоро разваливается, обязательно надо прошивать их склейку потом.. Что ж, проколю (точнее -- просверлю тонким сверлом), не буду сильно натягивать дратву (я пользуюсь вощеной суровой ниткой, вроде ничего..) чтобы там приоткрывалось и не перегибалось. Спасибо еще раз!
Edited 2021-01-04 01:04 (UTC)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-01-03 03:12 pm (UTC)(link)
Ничего, пол скоро будет всего один - черная баба с членом!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 03:14 pm (UTC)(link)
я отвечу на это песней

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-01-03 03:15 pm (UTC)(link)
Ответить на это можно будет только истеричной овацией же!
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2021-01-03 01:19 pm (UTC)(link)
Полистал Ростовцева, чудесный запах распадающейся книжки. Беда эмигрантских (германских) изданий двадцатых годов -- качество бумаги, она ломкая и истлела на сгибах, непонятно, можно ли переплести. У меня есть большой соблазн проколоть страницы в сантиметре от старого сгиба, на полях, и прошить -- но все не могу решиться, боюсь, что это окончательно загубит дело... Итак, вот после описания афинских государственных дел накануне войны:

Таковы были послѣдніе выводы демократіи. Особенно блестящихъ результатовъ ни во внѣшней, ни во внутренней политикѣ они не дали. Имъ въ значительной мѣрѣ Аѳины обязаны своей неудачей въ борьбѣ со Спартой и своимъ паденіемъ.

Следуют описания сперва общеполитической ситуации, потом военных сил обеих сторон и прочего, а затем:
Не удивительно поэтому, что Периклъ настаивалъ на войнѣ.
Edited 2021-01-03 13:24 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 01:42 pm (UTC)(link)
:)

Опяьь же, афинская демократия оборачивалась афинской же тиранией в рамках Делосского союза, тогда как спартанцы придерживались в этом смысле куда большего либерализма - им было достаточным быть самым опасным петушком в курятнике, а вовсе не единственным, как Афинам.

Война и правда была неизбежной, но знаменитый план Перикла нельзя не признать достаточно слабым - хотя бы потому, что он самым забавным образом не учитывал особенности самой афинской демократии.

Впрочем, часто забывают и то, что Спарта одержала победу благодаря богатой Сицилии, воинственным фиванцам и, на определенном этапе, персидской помощи. Но раз уж воевать собирались измором, то это можно было предвидеть )

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-01-03 03:17 pm (UTC)(link)
Афины лично мне всегда были отвратительны, если бы не Аристотель, то нахуй их вовсе.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-01-03 03:20 pm (UTC)(link)
сказал такое Демосфену - получил камней в лицо

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-01-03 04:04 pm (UTC)(link)
Игра кстати скучная ужасно, я буквально на втором часу бросил и снёс нахрен.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-01-03 04:47 pm (UTC)(link)
Да, мы не упорствует в отрицании очевидного!

[identity profile] Дарт Аньян (from livejournal.com) 2021-01-03 03:55 pm (UTC)(link)
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-01-04 12:33 am (UTC)(link)
Я повторюсь, наверно.
Поскольку история состоит из разрозненных событий, любые попытки найти в ней какую-то драматургию приведут к тому, что все "сюжетные" лакуны придется заполнять собственно драматургией: создать в повествовании фабулу, найти персонажей и все в таком духе.

С одной стороны, это чистой воды фальсификация, как Краткий курс истории партии, или "виговская история", "Наши предки галлы..." и "Попаданцы" тоже.
С другой стороны, благодаря тому, что авторы подобной литературы (и уже видеоигр) смотрят на события прошлого вне собственно политического контекста, то не таясь и не стесняясь вываливают в своем взгляде на них всю свою агенду.

Отчего такие исторические выдумки, хоть и не несут никакой просветительской пользы (а грамотного человека могут даже возмущать), но они весьма ценны как источник информации о политических взглядов, мнениях того времени, когда эти произведения были созданы.

[identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com) 2021-01-04 02:29 pm (UTC)(link)
Assassin's Creed всегда был попсой твердо следующей только одному Кредо - любое историческое произведение искусства больше говорит об эпохе в которую оно создано чем о той которой посвящено.

К тому что вы написали можно добавить что древнегреческая демократия распространялась только на обеспеченных свободных мужчин, а бегающая в одиночку по Элладе и что-то там решающая гг-женщина была нонсенсом.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-05 12:48 pm (UTC)(link)
>>что-то там решающая гг-женщина
Кто вам мешает бегать гг-Alexios (белый но вот цисгендерность под сильным вопросом)?

[identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com) 2021-01-05 01:21 pm (UTC)(link)
Не мешает, но глаз мозолит.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-05 01:33 pm (UTC)(link)
А вы пробовали заняться утренними пробежками (для начала можно и не по Греции)?

[identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com) 2021-01-05 07:39 pm (UTC)(link)
Пробовал, и не раз. Даже зимой.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-01-05 07:54 pm (UTC)(link)
Переходите на легендарную адидас броню уважаемый гоплит!
Edited 2021-01-05 19:56 (UTC)