watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2021-05-27 09:30 am

Футуризм и фантастика

- от аргентинского художника Алехандро Бурдисио.


Несмотря на некоторую неблагозвучность фамилии и сомнительное, в смысле аргентинское (да шучу я, отличная страна), происхождение, о вкусах спорить глупо, а потому его рисунки либо произведут на вас сильного, всепоглощающего чувства, либо - не произведут. На меня, допустим, они произвели, поскольку я люблю такой стиль полушаржированного ретро-футуризма, в духе российского художника Вальдмара Казака. Короче говоря, умел бы рисовать - создавал чего-нибудь подобного (гнусный обман, конечно же - мы все понимаем, что ваш покорный слуга занимался бы исключительно батальными полотнами или сюжетами а-ля "Бисмарк смотрит на портрет Фридриха"). А в общем, повторюсь - о вкусах не спорят, за них калечат и убивают.

Поэтому хочется сказать о другом - об играх. Я с 2018 года все собираюсь написать какой-нибудь большой пост на эту тему, но каждый раз что-то отвлекает от вопроса - то фашизмом немного увлечешься, то вот дипломатией - а годы-то идут, а игры-то выходят, а времена, а нравы? И т.д., и т.п. Всё на бегу, всё урывками - вот и сейчас я гнусно воспользуюсь возможностью не писать о рисунках Бурдисио, а затяну старую песню недовольного геймера.

Что же это, други мои, происходит с открытыми мирами в играх? Их нет. Т.е., номинально их много, даже пишут о переизбытке открытых миров, но фактически, так сказать на зуб - попробовать ничего нельзя. Я слышу возмущенные голоса: "Как ничего, а замечательные игры от рокстар, а все эти..." - и пр., и др. На весь этот пыр-дыр можно ответить так - положим, сегодня открытых миров и правда немало, но живых - почти нет. И это, братцы, есть очевидно печальный факт, отражающий нашу совремённую реальность. Приведу конкретный пример, даже два.

В годы моего юноше... детства была такая замечательная игра как Operation Flashpoint, ныне из-за ссоры с издателями известная как Arma (третья часть ее довольно популярна и сегодня) - и был у этой игры ваш покорный слуга, который любил ее всеми жабрами своей души. Не в качестве тактического шутера, а как площадку возможностей - песочницу, как это называется сегодня. Редактор игры позволял по тем временам добиваться очень многого - например, создавать те самые открытые миры, за десять лет до того, как это стало популярным.

И знаете что? С тех пор я практически не встречал создателей открытых миров, руководствовавшихся бы моими принципами их функционирования - это ужасно, поскольку, как мне кажется, никакой Америки я в этом деле не открывал (каламбур). Отойдя от OF, обратимся к RAGE 2 - игре, которой не хватило буквально нескольких шагов для того, чтобы стать образцом годного шутана в живом открытом мире. У создателей рейджа вышло очень многое - не идеальный, но вполне приличный боевой режим (я не фанат дума, но многим этот стиль нравится), огромный мир, неплохой визуальный стиль, атмосфера постапокалипсиса и т.п.

Но прыгнув к солнцу, разработчики внезапно наваляли себе в шорты, упали на песок и начали сосать большой палец ноги. Зачем они это сделали - совершенно непонятно. Вместо того, чтобы ввести в игру еще буквально пару переменных, сделавших бы геймплей практически идеально медиативным, они принялись совершать нечто абсолютно обратное, среди прочего превратив пресловутые аванпосты в "мертвые зоны": зачистив любую точку активности в игре один раз, ты больше не можешь вернуться туда и пострелять снова - все мертвы-с. О более сложных механиках, вроде появления "корованов" и других признаках живого мира - и говорить смешно. А реализация была так близка...

И это проблема не только RAGE, игры в общем-то второго плана (хотя и имевшей прекрасный потенциал, дай разрабы возможность поработать хотя бы мододелам), а вообще всех современных открытых миров. Рокстаровские игры давно мертвы - это скучнейшие сюжетные ветки, играть в которые могут только аутисты и дети. Вальхалла от юбисофтов, которую почему-то принято хвалить с тем же пылом, что прежде ругали Одиссею от них же, представляет собой ухудшенную копию РДР2 - такой же пустой и мертвый мир, без каких-либо событий, на фоне чего разворачиваются сюжетные трагедии а-ля "два лондонских гея спасают мультикультурный город от франкских расистов". Играть в это физически невозможно, да и просто уныло.

И т.д. Скучно, девушки - у создателей игр с открытыми мирами есть бюджеты, консультанты, советники, но нет главного - сердца представления о том, как этот самый открытый мир должен функционировать - как на уровне теории, так и непосредственно в игре. А без этого - что толку в огромных и мертвых картах? Да хоть утыкай ты их "точками интереса" - это не даст ничего. И это очень печально. И именно поэтому я вновь и вновь запускаю "одиссею" или выхожу в "море воров" на своем испытанном боевом шлюпе "Фогель" - обе игры далеки от идеала, но в них есть жизнь. А остальное - мертвечина с приправами для того, чтобы скрыть запах разложения.

Теперь - прошу к картинкам.



























































































































































































[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-05-27 06:31 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Игры (https://www.livejournal.com/category/igry?utm_source=frank_comment), Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-27 06:33 am (UTC)(link)
Старик грозит солнцу (с)
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-05-27 07:10 am (UTC)(link)
Есть такое, да.
Любое произведение с фабулой (даже если это видеоигра) держится повествовании, которое представляет собой "имитацию действия". И вот с этой имитацией в сандбоксах большая проблема — нужно учитывать слишком много факторов. Причем скорее неочевидных, чем труднореализуемых, поскольку этот жанр еще и требует "имитации существования".

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-27 07:15 am (UTC)(link)
Лучше мы натыкаем мини-квестов а-ля пейзанин пердит, сходи в лес, убей три волка, принеси ему настой отстоя, профит.

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 08:19 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 08:28 (UTC) - Expand

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 07:25 am (UTC)(link)
>>Что же это, други мои, происходит с открытыми мирами в играх? Их нет. Т.е., номинально их много, даже пишут о переизбытке открытых миров, но фактически, так сказать на зуб - попробовать ничего нельзя.
Пристыженные геимдизаиноиды, зоховавшие игромир:
Image
Настоящий ретрофутуризмус:
Image (https://ic.pics.livejournal.com/midzenis/19851646/140261/140261_original.jpg)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-27 07:28 am (UTC)(link)
киберпанк, к слову, просто очень плохая игра — как открытый мир она вообще рассматриваться не может, а как сюжетный шутер — она, сука, тупая, скучная, ходульная и просто убогая

я даже не смог заставить себя пройти эту сраную основную линию на 20+ часов и после второй попытки не засыпать на диалогах, удалил ее нахуй

поляки, хуле

з.ы. еще этот ебанный киану ривз, который мне сам по себе не интересен, так еще игра постоянно норовит напомнить гг какое он связанное по рукам и ногам говно

видит Бог, эту игру делали для мазохистов
Edited 2021-05-27 07:29 (UTC)

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 08:03 (UTC) - Expand

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-05-27 07:33 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(Anonymous) 2021-05-27 07:44 am (UTC)(link)
Картинки занимательные. Но те, с автомобилями унутре которых какие то сопли висят, как по мне так себе. Отвратительны чем то. Не хотел бы я таким транспортом пользоваться. Вроде авто, и потроха снизу. Фу, что, скрутить нормально нет тямы?
А так футуризьм отличный.
Что же до игр, то от мира, в котором закрывают Светлячка зато снимают стописят серий о аутисте-хирурге и прочих приключениях всяких дегенератов, не стоит ждать многого.
Или, к примеру, Фриилансер. Страданиями фанатов с их модами получился почти открытый космо-мир. Ну, настолько живой, насколько жив человек в летаргическом сне. А что создатели игры, а ничо. Борются за права геев и нэгров.(мелкомягкие выпускали, кто не в курсе). Еву онлайн тоже удушили.
Страшно жЫть(с)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-05-27 08:07 am (UTC)(link)
Светлячек (и жанр вестерна вообще) не интересен массовому зрителю, и ничего тут не поделать.

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 08:17 (UTC) - Expand

[identity profile] tojime.livejournal.com 2021-05-27 09:52 am (UTC)(link)
> Еву онлайн тоже удушили

А что случилось с евой?
Я не в курсе. Расскажите, пожалуйста.

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tojime.livejournal.com - 2021-05-27 14:07 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2021-05-27 07:46 am (UTC)(link)
Пиздец какой. Чего ж бы не рисовать в этом ретромире будущего вываленные наружу кишки и летающих с оными кишками человеков, не чувствующих при том никакого неудобства. Свежо, многозначно.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 08:14 am (UTC)(link)
Попробуйте что то из серии Tomato Way. Последний вариант ничего так (https://store.steampowered.com/app/1409640/Tomato_Way_3/).

Image
Image

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 08:29 (UTC) - Expand

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-05-27 08:05 am (UTC)(link)
Картинки, милые, но я больше люблю хайтек, чего уж там.

А открытые миры...Игропром за последние лет 20 радикально ужался по количество серьезных контор, и оставшиеся гиганты тупо и незатейливо рубят бабки. Это как с фантастикой и комиксами от марвелов и дисей, которые сами по себе уебищны, шаблонны и давно потеряли всякую связь с логикой и смыслом, но неизменно приносят гигантскую кассу...а значит будут сниматься дальше. Диснеи, не будь дураки, запустили ту же самую шляпу со Звездными войнами. А вот попытки выйти из этого порочного круга хуиты проваливаются, причем начиная уже с Блейдранера и "Дюны" Линча...

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-27 08:16 am (UTC)(link)
я вообще комиксы не воспринимаю — ну, это лично мой выбор, не настаиваю на однозначности (наверняка там много стоящих работ, но для меня это все же картинки с буквами, т.е. хуита ебанная) — а потому и всю производную продукцию тоже, включая этих людей в трико

не могу смотреть, мозг просто не воспринимает

на этот счет есть интересный момент — вот классические зв, которые я недавно показал жене (да и себе), они идут вполне неплохо, если заранее смотреть их как американскую сагу, в духе "встал герой, затрубил в рог, пал от меча его злобный карлик беремир"

так — не раздражает, даже мило и приятно

а потом я попытался посмотреть зв в подливе как бы реализма, часть новую, по хронологии мира где крадут чертежи звезды смерти — и вот там вся правда великая мне и открылась
малейшие попытки представить зв в рамках "это обычный мир, только с медихуйчемтотамхлорианами" тут же вызывают дичайший фейспалм, который не убрать никакому режиссеру, как бы он не старался — это просто не сработает

поэтому, рецепт спасения франшизы зв — на мой скромный взгляд — это дрейф обратно, к Героям и Пафосу, подальше от прозы жизни, с этими чумазыми летчиками, серой моралью повстанцев и прочим говнореализмом, которого там все равно нет и не будет
Edited 2021-05-27 08:17 (UTC)

[identity profile] Дарт Аньян (from livejournal.com) 2021-05-27 08:09 am (UTC)(link)
Да ладно — проблемы мёртвых открытых миров уже давно неактуальны, ибо к нам пришёл Истинный Всадник Апокалипсиса. Богомерзкие мобильные игры с наглейшим и навязчивым донатом, без которого играть невозможно — и эта отрыжка Нургла расходится огромными тиражами, благодаря которым производители всякого мусора сказочно богатеют. Вот сейчас огромной популярностью пользуется (и собирает кучу восторженных отзывов от журналистов) китайская мобильная игра Genshin Impact, построенная на грабеже игроков через покупку лутбоксов (из которых выпадают аниме-девочки).

В ПК и консольном секторе не лучше или даже хуже. Мобильные игры хотя бы условно-бесплатный доступ делают, а там многие игры за полную цену продаются. Разрабы и издатели давно просекли секрет успеха — деньги приносит не качество продукта, а донат с лутбоксами. Крупные игровые издатели наплевательски относятся к флагманским проектам — оттого и выходит та же проблема мертвых открытых миров, о которой вы говорили. Зачем стараться сделать что-то годное, если всё равно всю прибыль приносят спортивные симуляторы, которые выпускают каждый год (причём практически без изменений), каждый год продают за полную цену и при этом они построены на выкачивании из игроков денег через донат и микротранзакции.

Так что тут не только (и не столько) с игровыми мирами проблема, сколько с общими тенденциями. Тьма над нами... ТЬМА!!!!!111адын

P.S. Что до открытых миров — полностью солидарен. Сейчас явно гонятся за количеством в ущерб качеству. А Флэшпойнт великолепен — сам любил играться с редактором, устраивая сражения «стенка на стенку», да вдобавок я практически не играл в официальные кампании, сосредоточившись на скачанных любительских кампаниях из интернета (а некоторые из них вообще были лучше официальных кампаний). Лично для меня луч света — это такие игры, которые открыты для моддинга. С его помощью даже пресловутый открытый мир можно улучшить и доработать, не говоря уже о чистой косметике. Так что лично я молюсь на Mount&Blade 2 — жду, когда у этой игры выйдет релизная версия и начнут появляться полноценные глобальные моды.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 08:27 am (UTC)(link)
А вот ваше благомнение про Кingdom Come Deliverance (https://www.kingdomcomerpg.com/)?
Warhorse хоть не поляки же!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-27 08:28 am (UTC)(link)
мертвый мир, убогая боевка, скучные персонажи, главный герой — чех ебанный

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 08:51 (UTC) - Expand

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-05-27 08:34 am (UTC)(link)
Да, там выше верно заметили, будущее вообще за мобильными играми с ориентацией на парализованных с рождения аутистов. Игровой процесс в итоге сведется к "Моргни и задонать, все, пошел нахуй".

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 08:53 am (UTC)(link)
А хде — подрочи на ачивку в стиме?

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 09:01 (UTC) - Expand

[identity profile] redis.livejournal.com 2021-05-27 08:53 am (UTC)(link)
Меня этим Фаллаут 4 привлек — попыткой создать мир, изменяемый игроком. Забить бы тупо на всё, да строить посёлочки, вооружать жителей, открывать магазинчики... Приятно, когда шпаришь куда-то по делам и встречаешь свой караван, отбивающийся от каких-нибудь радтараканов.

Mount and Blade еще пытается изображать живущую по своим законам песочницу, в которую игрок может вносить изменения. Но квесты надо придумывать себе самому (самый очевидный — стать королем всех и вся).

Еще космические рейнджеры вспомнились как образец мира, живущего своей жизнью

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 09:03 am (UTC)(link)
Да, моддированый F4 вполне годнота.

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2021-05-27 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2021-05-27 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 09:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2021-05-27 09:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2021-05-27 09:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Дарт Аньян - 2021-05-27 11:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Дарт Аньян - 2021-05-27 11:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2021-05-27 11:26 (UTC) - Expand

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 09:13 am (UTC)(link)
ПЕРЕВОРОТ В ДАМСКИХ ИГРОВЫХ МОДАХ
В дамском игровом мирке необыкновенное волнение, последние новости Парижа - шаровары, сделав переворот в дамских игровом модах в Европе, появились в Петербурге. На экранострелах очень трудно отличить дам в модированых шароварах, так как их не видно из-под длинных верхних одежд. Лучше всего можно рассмотреть эту изящную новинку дамских игровых модов на "Весенней" трансляции игр в роскошных светлых античных мониторах академии художеств. Здесь почти ежедневно около 1 часу дня появляются две хорошенькие дамочки в эффектных шароварах и в оригинальных шляпках - касках с плюмажем.
На днях на "Весенней" в твиче одновременно появились пять модниц в шароварах. Публика с нескрываемым интересом следила за первыми ласточками новых модов.
Image
"Петербургский листок", 25 февраля 2911 года.
Edited 2021-05-27 09:13 (UTC)

(Anonymous) 2021-05-27 09:21 am (UTC)(link)
даже яхту Абрамовича изобразил в полный рост

и великан по пояс в море рядом с настоящей бригантиной хорошо

[identity profile] ban-derivets.livejournal.com 2021-05-27 10:37 am (UTC)(link)
Откуда он про ЗиЛ узнал? Памтник бетмену тронул. Латинская Америка, как коктейль. Всего понемногу, включая олдовый немецкий и французский автопром. Мне понравилось очень. Непонятно только, как и чего пашут летающие тракора :)

(Anonymous) 2021-05-27 12:59 pm (UTC)(link)
Там, я так понял, что-то типа Кубы с древними западными развалюхами и выкидышами советского автопрома.
А местные мучачосы их кустарным образом оборудуют контрабандными гравицапами, как могут.

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 16:37 (UTC) - Expand
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2021-05-27 11:14 am (UTC)(link)
Тем временем — все как обычно:

Письмо с угрозой взрыва самолёта Ryanair, совершившего вынужденную посадку 23 мая в аэропорту столицы Беларуси, поступило на почту минского аэропорта уже после того, как власти рассказали о минировании экипажу. Об этом пишут Daily Beast, Der Spiegel и центр "Досье" со ссылкой на оригинал сообщения.
Письмо было отправлено через 27 минут после того, как самолет вошел в воздушное пространство Беларуси и через 24 минуты после того, как управление воздушным движением в Минске проинформировало пилотов об угрозе.


Монолог раздосадованного брежнева: Летнее время, зимнее время, декретное время — ничего понять нельзя. Позвонил вот, понимете ли, с соболезнованиями вдове садата за полчаса до покушения...

Эти Ваши игры — их небось делают поаккуратней, чем реальность:)
Edited 2021-05-27 11:19 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-05-27 11:22 am (UTC)(link)
ну да ) сложно было бы представить, что идиотская — с позиции какого-никакого, но "здравого смысла", - история, получит иное развитие

меня другое тревожит — боюсь, что живыми мы их уже не увидим... а вот эти упыри будут выть свою песнь и дальше, тут все вполне очевидно


(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 11:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 11:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 14:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 14:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 14:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 15:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2021-05-27 15:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 15:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 16:07 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 14:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2021-05-27 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 11:26 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2021-05-27 11:20 am (UTC)(link)
\\\\Футуризм и фантастика

Пан Кавун, как думаете, посадит пан Зе пана Ме?
Или зависит как паны Пу и Ба (не)договорятся?

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-05-27 12:03 pm (UTC)(link)
Зе И Ме сидели на трубе,
Зе упала Ме присела.
Кто остался на трубе?

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-27 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 12:12 (UTC) - Expand
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2021-05-27 01:33 pm (UTC)(link)

(no subject)

(Anonymous) - 2021-05-28 03:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-28 07:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2021-05-27 21:21 (UTC) - Expand