watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2022-03-09 10:01 am
Entry tags:

Спецоперация "Ы"

- некоторые замечания к "Z is dead".





В определенным смысле, это продолжение недавнего поста. Тогда к моим скромным "финским" параллелям множество людей и российских ватников присовокупили ряд своих замечаний не только по заявленной теме, но и о ходе текущих боевых действий.

Поэтому, на вторую неделю российского вторжения, и я решил суммировать ряд собственных наблюдений по данному вопросу. Наблюдений весьма ограниченных, поскольку гражданство и военное положение накладывают на меня определенные обязательства, суть которых сводится к запрету на обсуждение действий украинских войск.

Обсудим их по осени.

Остаются только войска российские, к ним и обратимся. Итак, что можно усмотреть из прошедших событий уже сегодня?


Как и ожидалось многими, реальная боеспособность российских войск "путинской эпохи" оказалась куда ниже заявляемой. А вот чего не ожидалось почти никем, так это того, что она кажется настолько ниже.
Следует указать лишь на очевидные вещи, не требующие секретных докладов, а лишь обычной карты Украины и самой общей сводки боевых действий за последние четырнадцать дней. Положив оные перед собой, мы видим, что:

- высшее военно-политическое руководство РФ совершенно не представляло себе реального потенциала своего украинского противника, с самого начала действуя так, будто главной проблемой российского военного вторжения в Украину станут преходящие логистические трудности, с легкостью могущие быть разрешенными за счет украинских же ресурсов (при активнейшем содействии местных жителей и администраций)

- из вышесказанного можно и вполне достоверно вообразить себе общие контуры российского плана, который я условно называю "Прыжок мангуста" (во-первых, потому что не знаю настоящего его названия, а во-вторых - это очень смешно, нам, и обидно, им): "мобилизовав" всех кого смогут в ЛДНР и дав им в помощь группировку собственных войск, сковывать ими ВСУ в Донбассе прямыми атаками, в то время как "северная" и "южная" группы рванут "стальной лавиной" навстречу друг другу, захватив параллельно отдельной операцией и Киев, после чего - предполагаю - планировалось вступление в кампанию армии БССР, в качестве вспомогательных войск второй линии

В реальности же вышло все "немного иначе", а именно - Харьков и Сумы, располагающиеся прямо у российских границ, противник не только не занял в первый же день, но и даже оказался неспособен полностью окружить, понеся заодно тяжелые и унизительные (в данном случае) поражения в ряде тактических боев.

Наиболее же заметным, с точки зрения военного престижа России, стал провал "киевской операции", которую готовили в лучших традициях брежневского кино про военные маневры - вертолетные клинья, легендарные "биреты", краповые и голубые, кадыровцы, золотовцы и прочая элитная и не очень силища.

Подкрепленье не пришло, нас с тобою наебали. (с)


Вся суть в одной картинке.
8927ABF5-DC1C-45D3-A7EA-2AB4C19CA54A.jpeg


В тот самый момент, когда эпическая вертолетно-десантная атака на Гостомель стала реальностью, я понял, что Герасимов выглядит так, как он выглядит, не просто так. Не стоит думать, будто я придираюсь к его унтер-пришибеевской внешности - покойный генерал Лебедь тоже был характерным персонажем, однако производил впечатление порядочного и умного человека...

Но не станем оспаривать кадровых решений президента РФ, а наоборот - скажем ему за это спасибо. За это - и за регулярные вертолетные десанты россиян, приятным образом увеличивающие потери агрессора. Фетишизм, в данном случае, может быть полезным - как же было рисовать красные стрелы на картах без "прославленных" ВДВ?

Однако, повторюсь - что там провал под Киевом, если даже в Сумах, где уже к вечеру первого дня должна была бы работать российская комендатура, до сих пор держатся наши части. Впрочем, отряды золотовской росгвардии частично полегли в предместьях Киева и потому все равно не смогли бы обеспечить "федеральный порядок" (для молодых - фраза времен первой чеченской кампании) в городе.

...

Атаки на Харьков российскими вооруженными силами, со слов очевидца, офицера ВСУ, выглядели в первые дни исключительно следующим образом: заняв ряд населенных пунктов на севере и западе от города, российские войска приближались к его предместьям "малыми пакетами", то есть группами пехоты до роты, при поддержке 3-5 танков и бмп. После чего получали артиллерийский удар или атаку пехоты с флангов - и быстро отступали. Несколько раз, в начале "осады", группы пехоты проникали и в сам город (линия обороны еще не была сформирована и существовали бреши), где легко уничтожались вместе со своими "тиграми".

Предвижу возражения насчет разведки боем и выявления позиций артиллерии - возражения весьма жалкие, поскольку, во-первых, в XXI веке существуют и иные способы этого, а во-вторых, подобной тактики россияне придерживались все время, совершенно напрасно теряя множество людей и техники.

На данный момент "осадные" войска крайне пассивны, ведут огонь артиллерией по площадям или телебашням, подтягиваются к окраинам города с юга, но и до сих пор даже не смогли замкнуть кольца вокруг Харькова.

Общее мнение моего собеседника (разделяемое и его сослуживцами) - российская тактика попросту убога. Все действуют вразнобой, вяло и совершенно предсказуемо - вдоль дорог.

...

Удачнее всего поначалу действовала "южная", крымская группировка - степи Таврии и не встречающиеся сперва россиянам крупные городские агломерации, позволяли им достаточно быстро продвигаться в тыл группировки ВСУ в Донецкой области. Как известно, впоследствии это победоносное продвижение запнулось о такие мегаполисы как Херсон, Мелитополь и Николаев. После этого начались уже привычные тактические неудачи в поле, топтание на месте у городов, насилия над гражданскими и расстрелы жилых кварталов.

То есть, переводя это на излюбленный мною язык аналогий и метафор, вооруженно-космические силы РФ вели и ведут средневековую войну: гарцуют в поле вокруг городов-замков и пытаются голодом и огнем принудить их к сдаче. Тылов в Украине (исключая давно оккупированные Крым и Донбасс) у российской армии в современном смысле фактически нет, они не контролируют толком даже основные дороги, свидетельством чему являются разбитые колонны с амуницией и украинские трактористы, увозящие брошенную технику врага.

А почему она брошена? А потому что ремонтные службы российской армии справляются со своей главной задачей на том же, весьма среднем уровне российской армии.

А почему это так? А потому что "лучше сто танков на ответственном хранении чем один отличник боевой и политической в подчинении".

Уже совершенно очевидно, что в шойговской армии занимались чем угодно, кроме реальной подготовки солдат и офицеров: отсюда и общий тактический рисунок действий российской пехоты а-ля "по одному пальцу в мясорубку", отсюда и реальный опыт вождения техники у личного состава, который при первых взрывах обычно предпочитает бросать свои бои машины и давать деру.

И их можно понять - от собственной пехоты толку нет, вертолеты высаживают где-то десанты, а вокруг злые украинцы с современными фаустпатронами. Гореть на учениях никто не соглашался, даже за возможность вынести из украинского дома пылесос или шубу.

Сравнительно недавний танковый бой неподалеку от моего ЖК под Киевом, где я имел удовольствие приобрести жилье, проходил именно по такому сценарию, благодаря чему противник безропотно оставил у Стоянки один из "лучших в мире танков". Танкисты просто убежали.

Они, как и большая часть "профессиональной" российской армии, зачастую совсем еще дети ("они же дети!" - как всё обернулось) и у большинства призванных в тюрьму-армию российских пареньков нет ни звериной жестокости кадыровцев, ни желания пограбить росгвардейцев, которые, как и предполагалось, состоят из отборной, в этическом отношении, мрази. А кто еще мог бы добровольно записаться в золотовское заведение?

Жалкий вид российской пехоты, состояние пленных, значительная часть которых попросту негодна к службе (физическая неразвитость), стали уже достаточно известным фактом, чтобы сейчас останавливаться на нем подробнее. Проще говоря, "вторая армия" мира выглядит, как армия второго мира.

К сожалению, по мере роста озверения среди личного состава вооруженных сил РФ (из-за очевидных военных неудач, необходимости уже вторую неделю квартировать "в полях", всеобщей неприязни населения и прочего), насилия над гражданскими происходят все чаще. Грабежи стали повальным явлением, да и чего можно было ожидать от жителей нищей РФ, одетых в убогую форму и брошенных в Украину для "маленькой и победоносной" войны? Хоть день, да твой - и хотя бы какой-то смысл во всем.

Лучше других - ключевое слово "других" - пока что действует российская авиация (сказались, видимо, и сирийская кампания, и общие, более высокие, требования к личному составу). Но в целом, как уже говорилось, квартет сил вторжения самый крыловский - все эти жалкие "действия тактических батальонных групп" не заслуживают иного определения.

Разделите теперь все это на уровень их противника, с которым российским войскам, ожидавшимся легковерными журналистами на Ла-Манше к концу второй недели "всеевропейской войны", никак не выходит справиться - и вы получите истинную оценку двадцатилетия путинского правления, с его "гром победы, раздавайся" из каждой щели.

Означает ли это, что Россия в принципе уже не может "додавить" ВСУ? Конечно, нет. Это означает лишь то, что российская армия провалила военную кампанию в идеальных условиях и против менее чем слабейшего противника. Где эти вездесущие ВКС, непобедимые десанты, танковые группировки, упорная в городских боях пехота? Ничего этого нет - есть банды, виноват, тактические батальонные группы, трусящие серьезных боев и не умеющие наладить взаимодействия между собой.

Жалкое, постыдное зрелище.

И, как и ожидалось, после этого Россия спряталась в домике под ядерной крышей и перешла к воздушному террору против мирного населения (реакция которого, впрочем, стала одной из причин провала этой самой кампании), вынуждая теперь правительство Зеленского построить ей "золотой мост" для отступления. План этого моста уже вполне очевиден.

Насквозь лживое российское правительство, равно как и его клевреты в интернете, от совсем мелкой шушеры до тяжеловесов, мечутся сейчас как ужи на сковородке, теряя предложения и здравый смысл в попытках объяснить и оправдать грандиозный военно-стратегический провал Кремля. От реальных целей захвата большей части Украины стремительно перешли к виртуальным: "предупредить" появления у Киева ядерного оружия, а теперь еще и вторжение в Донбасс, план которого, по счастливому стечению обстоятельств, был "обнаружен" россиянами совсем недавно.

Что тут можно сказать?

Их счастье, что против российской армии не выступил такой грозный противник как, к примеру, румынские вооруженные силы - тогда разгром был бы полным. Но даже и так у маленькой украинской армии хватает - теперь - и противотанкового оружия для пехоты, и разведывательных сведений от НАТО, позволяющих накрывать огнем неуклюже накоплявшиеся для атак группировки, и негодования украинского народа, который воспринял происходящее как наглую и неприкрытую агрессию, каковой она и является.

...

Наконец, несколько слов о главном, т.е. о хромакейном верховном главнокомандующим чайнике РФ. Существует известное мнение, что Путин находится в заоблачных далях подземного бункера и не знает о происходящем в полной мере, а потому принимает решения и парадоксальные, и явно вредящие благосостоянию вверенного ему патриархом Кириллом народа.

Такое мнение, на мой взгляд, совершенно ошибочно. Разумеется, Путин не знает действительного положения дел в стране, но вовсе не в том смысле, что ему не докладывают обстановки или он неспособен понять, что бои под Киевом на четырнадцатый день после начала вторжения - это не совсем то, что они с Шойгу или Герасимовым обсуждали накануне "спецоперации".

Он ведь не идиот. Он просто автократ, которому никак нельзя терять лица - что он и пытается делать, на днях с трогательной наивностью "разместив" вокруг себя "стюардесс", т.е. отреагировав на насмешки о его длинном (нет ли тут какого фрейдизма?) столе.

И после вы говорите, что Владимир Владимирович не двачует, не ходит в эти наши интернеты?!

Действительные трудности автократов вовсе не из-за отсутствия информации как таковой, подлинная проблема куда глубже - она в том, что на каком-то этапе стабильного гниения режима куда-то начинают исчезать люди способные, зато в большом числе появляются люди верные.

Они, конечно, большие молодцы и смотрят удивительно преданно и бодро, но не могут ни поставить отражения на чайник, ни взять Харькова. И почему-то выходит так, что подбирать им смену всегда нужно среди лучших из худших.

Кто знает, почему так?


з.ы. Сейчас из каментов мы узнаем, что:

- санкции нам (им) только на пользу, хотя они и... как там это было? нелигитимные, сказал легитимный президент РФ

- никто и не собирался брать Киев в первый - десятый - двадцатый день, а десанты в Гостомеле, под Харьковом и Николаевом - это практически второй Крит

- "вся НАТА" несколько месяцев воевала с Сербией, но не смогла взять Белград

- мы (они, твари) щадим мирное население

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-03-09 08:02 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:04 am (UTC)(link)
А, кстати, в палисаднике шефа -

[identity profile] premier-mangust.livejournal.com 2022-03-09 08:16 am (UTC)(link)
Отличный текст, спасибо.

[identity profile] kazak1971.livejournal.com 2022-03-09 08:28 am (UTC)(link)
группы пехоты проникали и в сам город (линия обороны еще не была сформирована и существовали бреши), где легко уничтожались вместе со своими "тиграми".

Это батальонная разведка как минимум, которую с каким то фанатическим упорством бросали на убой

[identity profile] samchyt.livejournal.com 2022-03-09 08:32 am (UTC)(link)
Кажется, мы соседи. Из нашего ЖК отлично слышно Стоянку. Ну и небо "Мери Кей" оценил в полной мере.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:34 am (UTC)(link)
да, а прежде того — пожар на "юте"...

[identity profile] samchyt.livejournal.com 2022-03-09 08:38 am (UTC)(link)
Это, я, видимо, проспал. Иногда сплю, давление. Или же окна не туда. А вот небо в любые окна было видно.

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-09 08:36 am (UTC)(link)
Еще и зимой поперлись в холода, когда тепляки эффективнее в полтора раза. Алоизыч грамотно наступал когда тепло и на огородах вырос хавчик на случай отставания обозов. Да и армии послал в Украину миллиона полтора, а не эту разрозненную шоблу.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:38 am (UTC)(link)
давайте не будем сравнивать хуй с пальцем, а немецкую армию любого времени — с путинской

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-09 08:43 am (UTC)(link)
Немцы кстати перли на лошадях дождавшись когда трава и т.п. вырастет. Орднунг, логистика и планирование чего в российской армии нет.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:50 am (UTC)(link)
и не было, и не будет(так для законченности)

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:59 am (UTC)(link)
да поменяет она эту ксиву нерукопожатную при первом же случае, украинцев щас везде берут везде жалуют, даже к нам на работу набирают 100 что ли программистов в особом порядке и полным релокейтом, так что все будет хорошо для украинцев

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-09 09:04 am (UTC)(link)
Ксенофобы это тупиковая ветвь эволюции, вымрут как неандертальцы :)

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 09:05 am (UTC)(link)
дада, вот поэтому и поменяет чтобы отдалиться от вымирающего вида

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-09 09:10 am (UTC)(link)
Ариец, ты ли это?

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 09:12 am (UTC)(link)
ариец твой президент:) а ты его избиратель

[identity profile] lakonium.livejournal.com 2022-03-09 09:16 am (UTC)(link)
Он мой император, а таких не избирают т. к. он наместник Бога на земле :)

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 09:17 am (UTC)(link)
ну значит все хорошо правда:)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:37 am (UTC)(link)
Ах, да — мое любимое, «Если завтра война», практически.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:37 am (UTC)(link)
Превосходный пост, чую массивное пригорание пердаков обеспечено, интереса ради зашел к великому блогеру Морда(колонель коссад, кто видел его фотку сразу поймет что он аналитик, а не хухры-мухры), у него там тоже огоньки так конкретно пригасли, топчут флаг ЕС, какие то карты санкций, пирдуха вобщем

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:46 am (UTC)(link)
да, на крови соцкап растет как на дрожжах (статья Ульянова "Кому выгодна нынешняя война?", "Коммунист Калуги" за 8 марта)

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:48 am (UTC)(link)
омг, калужане имеют мнение

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:55 am (UTC)(link)
повторю эту дивную историю, про семейство российских долбоебов из луганска, успешно проебавших в 14 году все полимеры и сваливших к родственничкам в калугу (где они тут же все пересрались на почве наследств и пр.)

какие-то у них там были выборы, президента или госдумы, не помню — все семейство, стар и млад, облачились в лучшие одежды, уже как граждане рф, и пошли торжественно сунуть за путина

а на красиво убранном участке им и говорят — вы кто такие, мы вас не знаем, идите нахуй, для уехавших с донбасса голосовалка в перденях на окраине, особый куток

так и не сходили (пожадничав на такси)

такая, чисто русская история (щас они разделились, три четверти за навального, одна за путина)

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:57 am (UTC)(link)
хорошая страна россия все таки, уважает выбор своих граждан, просто своих граждан, просто уважает:))

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:49 am (UTC)(link)
эти "кому выгодно" вечные носятся с ними, ща и этот позор и преступление будут прикрывать чем то вроде "путина готовили на развал россии все эти годы и сша это удалось, вы только посмотрите, сша даже не вмешивается, оно стравило ес и россию"

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 09:05 am (UTC)(link)
Да-да, в смертельной схватке сцепились французские и американские Ротшильды.

[identity profile] Артем Алешин (from livejournal.com) 2022-03-09 08:38 am (UTC)(link)
После 2008, когда выступили примерно как сейчас, только с противником очень уж повезло, были какие-то попытки реформ. Прямо по известной фразе Ленина "учись у немцев, ленивая российская коммунистическая обломовщина", только вместо немцев американцы. Но глубинное офицерство и ВПК этот натиск успешно отразили, клятого мебельщика скинули, погон с пуза убрали и вернули все как при бабушке. Результат наблюдаем.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 08:41 am (UTC)(link)
у сердюкова баба была роскошная, жирная — уже понятно, что вкус хороший у человека, плюс она его не сдала, дождалась, так сказать, на зоне, себя не уронила, с кумом не дружила — умел выбирать, значит

конечно, такой министр был бы на своем месте, как и все умные люди

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 08:50 am (UTC)(link)
ну там главное нюхать воздух, нюхать кто рядом с тобой кум наседка или гумузница НЮХАААТЬ

[identity profile] revd-j.livejournal.com 2022-03-09 08:51 am (UTC)(link)
Судя по состоянию рашковойск, реально больше вопросов к нашим, уже пора бы. Привет с тихого левого берега.

[identity profile] dralexandra.livejournal.com 2022-03-09 08:59 am (UTC)(link)
= Все действуют вразнобой, вяло и совершенно предсказуемо - вдоль дорог. =

Не знаю, как там вокруг Киева, но в северной части Харьковской области наступать полями как на юге Украины очень затруднительно.
Это — карта высот. Всё пересечено глубокими балками, ярами, на дне которых то и дело обнаруживается болото. Сейчас оно ещё и под снегом, так что и на танке запросто можно "приехать".

Можно маневрировать по просёлочным дорогам, но для этого нужен соответствующий опыт.

Image
Edited 2022-03-09 09:00 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 09:02 am (UTC)(link)
да война вообще, знаете ли, не парад на красной площади )

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 09:02 am (UTC)(link)
ну военное вторжение нужно планировать, рельефы Украины для них тоже не новость карты имеются с СССР времен, так что "ну и что что буераки"

[identity profile] dralexandra.livejournal.com 2022-03-09 09:15 am (UTC)(link)
Потому и планировали — вдоль дорог. Иначе — очень сложно. Квалификация личного состава не та. Очень сомневаюсь, что военные в армии то и дело носятся на бронетехнике по пересечённой местности, по просёлочным дорогам. Обычно — постреляли на полигоне, поездили по полю, поставили галочку — учения прошли успешно.

[identity profile] katmoor.livejournal.com 2022-03-09 09:11 am (UTC)(link)
.... Все действуют вразнобой, вяло и совершенно предсказуемо - вдоль дорог. =...

А зачем создавать самим себе трудности?

[identity profile] dralexandra.livejournal.com 2022-03-09 09:18 am (UTC)(link)
Иначе трудности создаст противник. Что и происходит.
Классика:
https://www.youtube.com/watch?v=z_yA-ZCDcZQ

[identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com 2022-03-09 09:01 am (UTC)(link)
Прут только там, где нет сопротивления.
А линия уже вырисовалась.
Кстати, особо упоротые типа червонца и юры из Конотопа, в очередной раз взяли. Ну как взяли, взяли то, что им брать привычней.
Но карты продолжают малевать.
Я ржу, им даже кацапы пишут, шо они несут бред, но товарЫсчи упоротые наглухо.

[identity profile] dralexandra.livejournal.com 2022-03-09 09:09 am (UTC)(link)
= Кстати, особо упоротые типа червонца и юры из Конотопа, в очередной раз взяли. =

Я у них уже несколько раз взятый Харьков видела. Наверно, карты заранее нарисовали.

Кроме того, на этих картах Харьков и Киев нарисованы как точки с названием. Но это ведь не точки в реальности.

[identity profile] katmoor.livejournal.com 2022-03-09 09:16 am (UTC)(link)
Если вы с змеем лазите по помойкам-то почему вас удивляет то что вы находите преимущественно гамно?

Хорошие карты надо брать у профи. Например тут.
https://dragon-first-1.livejournal.com/50888.html?utm_medium=email&utm_source=JournalNewEntry

А теперь покажите мне плз хорошие украинские карты. неслабО?

[identity profile] dralexandra.livejournal.com 2022-03-09 09:23 am (UTC)(link)
= Хорошие карты надо брать у профи. Например тут. =

Вы шутите? Это блогеры рисуют, как сами поняли.

= А теперь покажите мне плз хорошие украинские карты. неслабО? =

Карты чего? Боевых действий? Кто вам настоящие покажет во время войны?


[identity profile] legg78.livejournal.com 2022-03-09 09:07 am (UTC)(link)
Как ни странно почти все видится так же и с моей пророссийской и антиукраинской стороны. 2 непринципиальных момента: не в интернете говорят, что десант под Гостомелем в самом деле оказался успешным и ваши так и не смогли его выбить.

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 09:10 am (UTC)(link)
да там что ни десант, то успешный :)))))

[identity profile] legg78.livejournal.com 2022-03-09 09:13 am (UTC)(link)
И насчёт численности армии. Может быть ошибаюсь, но пока что численность группировки 125 тыс. Вполне сравнимо с украинскими силами. Но в целом, особенно касательно оценки военного и политического руководства- +100

[identity profile] ivan harkonnen (from livejournal.com) 2022-03-09 09:15 am (UTC)(link)
не не русских вдвое меньше но один десантник 20 украинских стоит, поэтому все нормально пока идет

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2022-03-09 09:17 am (UTC)(link)
успех десанта — это ведь не просто "не смогли выбить", а выполненная задача

скажем, оттянуть на себя резервы противника, пока ваши главные силы - и т.д.
или же парализовать отход врага (что, видимо, и было главной задачей эпичного гостомельского полета)

а вышло — потеряли много машин и людей, а смысл? к киеву российские войска подошли бы и так, чего уж там

[identity profile] legg78.livejournal.com 2022-03-09 09:21 am (UTC)(link)
Я могу только гадать, но предполагаю что их задача была -зазват аэродрома удержание его до подхода осеовных сил. Основные силы застряли, подошли вероятнотнамного позже чем должны были(через сутки). Сама операция в итоге оказалась провальная, аэродромом пользоваться невозможно. Но конкретно к десанту в данном случае вопросы нет. Подвиг. Бессмысленный только.

[identity profile] katmoor.livejournal.com 2022-03-09 09:21 am (UTC)(link)
Просто никто не понимает- зачем НА САМОМ ДЕЛЕ был нужен этот десант.

А из непонимания и произрастают пэрэмогы фантастических размеров.

Ну неужели кто-то всерьёз верит,что на эту полосу собирались сажать тяжёлые Илы с десантом.

Мне интересно-вот есть такие идиоты? и сколько их тут?