watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2024-01-25 09:33 am

Константинополь

- греческий город, османская столица, 1903 год.


Тем, что основали древние греки, перестроили античные римляне и захватили средневековые турки, в 1903 году правил султан Абдул-Хамид II. Это был... знаете, несколько лет назад мне на глаза попался один современный турецкий сериал - то ли о покойном, то ли об эпохе, но было там вот что: красивый, уверенный в себе статный мужчина в форме сидел за обеденным столом и рассуждал о свободе прессы. Мне, - говорил он, - не обидно за себя. Пусть! Пускай ругают, клевещут - ладно им. Но я не могу допустить нападок на веру и государство. Это был тот самый султан, из образа которого вы можете вообразить себе примерный химический состав того, что находится в голове у среднего турецкого телезрителя-тупицы.

А следующим кадром там был показан какой-то сионист, рассуждающий о захвате мира евреями - на фоне своего запертого в пыточной клетке отца. Страдая, тот вяло предупреждал сына об опасности... в общем, вы поняли. Что же до султана, то надо прямо сказать, что реальная фигура сильно отличалась от сериального образа. Конечно, это вообще характерно для жанра, но подлинный Абдул-Хамид был там похож на самого себя примерно в той же пропорции, что и товарищ Сталин в "Ленин в Октябре".

Это была мелкая телом и душою, но все-таки крупная гнида: неумный, опасливый и жестокий деспот, на руках которого были десятки - а может и больше - тысяч замученных жертв. Он начал править империей в 1876 году и сделал очень многое для того, чтобы османское государство утратило импульс правительственных реформ первой половины XIX. Вместо конституции и продолжения "Танзимата" подданные султана получили мелочный полицейский режим, всегда готовый к большим кровопролитиям. В 1908 году Абдул-Хамид потерял власть в результате военного переворота, прожив последние десять лет своей позорной жизни в тиши столичного дворца.

А что же Константинополь? Город рос, хотя и не мог считаться мегаполисом. В 1903 году в нем проживало чуть больше миллиона жителей: около половины были турками, примерно четверть - греками, а до резни девяносто пятого года почти каждый четвертый константинополец считал себя армянином. Именно они, вместе с греками, и представляли тогда значительную часть государственного аппарата - вызывая ненависть у "понаехавших" в столицу деревенских турок. Между тем, во всем были - о, конечно - виноваты немцы, незадолго до этих событий построившие образцовую железную дорогу, связавшую Константинополь с азиатской Турцией. Да, кстати - были в городе и евреи - ну куда без них? Процента три - или пять, а может и четыре.

Несмотря на действительно маленькую и практически победоносную войну с Грецией, - свирепость турецких солдат плюс полководцы Большого (!) Генерального (!!) Штаба (!!!), - начало XX века в Константинополе встретили хмуро и безрадостно. Заигрывания султана с толпой уже не приносили прежнего успеха, полицейские меры не помогали - революционная пропаганда ширилась, захватывая в том числе и армейские круги. Пожалуй, только любимое детище султана - его броненосный флот, можно было считать надежным и верным: прежде всего потому, что Абдул-Хамид освободил своих моряков от тягостной необходимости плавать.

Что же, давайте посмотрим на фотографии, благо их совсем немного: ровно столько, сколько у нормального человека пальцев на руках и ногах, только на четыре больше.

Итак, прошу под кат.


















































[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2024-01-25 08:35 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com 2024-01-25 08:40 am (UTC)(link)

что-то мне это мучительно напоминает — ...неумный жестокий деспот, ...мелочный полицейский режим, свернул реформы... . хотя, наш мелкая гнида, а не крупная. и, 32 года, значит, говорите? а переворот все-таки был?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-01-25 08:46 am (UTC)(link)
Военный, а как же. Стрелков сотоварищи.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-01-25 09:13 am (UTC)(link)

жидким говно он оказался, от него захвата власти ждали, военной хунты и кровопролитиев, а он даже чижика не съел.

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2024-01-25 09:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] arstmas - 2024-01-25 18:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2024-01-26 06:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] arstmas - 2024-01-26 07:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2024-01-26 07:38 (UTC) - Expand

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2024-01-25 08:45 am (UTC)(link)

Я как-то включил турецкую нетленку о Галлиполи, и там один бравый турок наставлял другого, что крестоносцы не забыли и не простили взятие Стамбула, вот и точат штык уже почти 500 лет!
Выключил, во избежание не менее ярких откровений, мало ли.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-01-25 08:48 am (UTC)(link)
Нет бы спасибо сказать господину Орбану (не тому, но тоже пидору венгерскому) и его бомбарде, так они… впрочем, ничего нового.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2024-01-25 08:01 pm (UTC)(link)

Вы так говорите, будто в этом есть что-то плохое.
Разумеется, взятие Стамбула достойно памяти — а как же?
И зачем туркам прощение от крестоносцев? Турки никогда этого не добивались.
Вот нормальный подход: "Мы молодцы, и они молодцы. Мы снова сразимся, и наша битва будет легендарной".

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-01-25 08:54 am (UTC)(link)

Это все дела прошлые! А где френки? Хотел его спросить, есть два стула на одном феминитивы точеные, на другом ЛГБТ дроченное, куда сам сядешь куда мать посадишь?

Image (https://ic.pics.livejournal.com/sakurovskiy/72907786/285747/285747_original.png)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-01-25 08:56 am (UTC)(link)
гражданин Сакуровский — не надо мелочить, давайте сразу к крупным событиям

(no subject)

[identity profile] ben-huller.livejournal.com - 2024-01-25 09:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dozor1918.livejournal.com - 2024-01-25 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2024-01-25 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2024-01-25 09:28 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-01-25 09:14 am (UTC)(link)
ну так и украина спокойно жила в дружбе с россией, но эти бандеровцы — буквально нельзя было взять и не ебнуться наглухо всей федерацией, набросав кучу трупов и, купаясь в крови, требовать еще и еще, визжа на великом русском языке как недорезанная свинья

(no subject)

[identity profile] riflex.livejournal.com - 2024-01-25 09:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] riflex.livejournal.com - 2024-01-25 09:21 (UTC) - Expand

[identity profile] stranger-1914.livejournal.com 2024-01-25 09:24 am (UTC)(link)
стамбул - город контрастов. цигель, цигель, ай люлю.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2024-01-25 09:28 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ua) LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2024-01-25 09:48 am (UTC)(link)
Meanwhile, RuzSSkie Mir:
Image (https://ic.pics.livejournal.com/midzenis/19851646/1053878/1053878_original.jpg)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-01-25 09:52 am (UTC)(link)
нет, они еще могут послужить делу укрепления конституционного строя! "достаточно простой, копеечной российской ж"

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2024-01-25 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com - 2024-01-25 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2024-01-25 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gnus-inc.livejournal.com - 2024-01-26 07:23 (UTC) - Expand

[identity profile] oldboar.livejournal.com 2024-01-25 11:27 am (UTC)(link)
интересно, как турки теперь относятся к Мустафе Кемалю?
раньше было велено его почитать, и в знак этого пить водку и любить блондинок
А теперь показывают, что он "прибыл из Англо-Саксонии в опломбированном вагоне и развалил Великую Османушку на деньги Ротшильдов"?

[identity profile] ju-88.livejournal.com 2024-01-25 11:50 am (UTC)(link)

какие надо — положительно. А какие не надо — молчат. Но статуи стоят вааще везде.

[identity profile] ruso-fumador.livejournal.com 2024-01-25 12:03 pm (UTC)(link)

Нормально относятся. Вот, например, сериал "Полночь в отеле Пера".

[identity profile] korber111.livejournal.com 2024-01-25 04:17 pm (UTC)(link)
А теперь показывают, что он "прибыл из Англо-Саксонии в опломбированном вагоне и развалил Великую Османушку на деньги Ротшильдов"?

Дословно!
Там правда что англо-саксонцы его подменили и привезли двойника.

[identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com) 2024-01-25 11:56 am (UTC)(link)

> Мне, - говорил он, - не обидно за себя. Пусть! Пускай ругают, клевещут - ладно им. Но я не могу допустить нападок на веру и государство.

Понимание свободы слова в полуазиатских странах в двух строчках.
Ну и примитивная манипуляция, само собой.


cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2024-01-25 12:07 pm (UTC)(link)
Говорят, в Ильдиз-киоске сохранилась мебель, сработанная Абдулгамидом. Он так и говорил-- не повезло с подданными, ленивы, на работе ни черта не делают, а как придут домой так просто ложатся кверху брюхом на оттоманку. А я вот целый день в трудах, а на досуге столярничаю, мебель делаю.
Думаю, всё это где-то здесь:


Edited 2024-01-25 12:59 (UTC)

[identity profile] oldboar.livejournal.com 2024-01-25 09:07 pm (UTC)(link)
и чё, хорошая мебель?

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2024-01-25 21:26 (UTC) - Expand

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2024-01-25 12:12 pm (UTC)(link)

да, это не альгамбра


*смотрит на турок с высоты арабской цивилизации

cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2024-01-25 01:55 pm (UTC)(link)
Арабская цивилизация нынче неоднородна, конечно, но все же — помните историю с убийством Хашогги в Константинополе 5 лет назад, как это все выглядело? С одной стороны какая-никакая старая государственная традиция, суды и законы, а с другой — шатры да верблюды всего поколение или два назад.
Edited 2024-01-25 13:57 (UTC)

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2024-01-25 14:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2024-01-25 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2024-01-25 19:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2024-01-25 20:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2024-01-25 21:18 (UTC) - Expand

[identity profile] oldboar.livejournal.com 2024-01-25 09:09 pm (UTC)(link)
ну, арабская цивилизация почему-то была только в завоёванных арабами странах. А в Аравии особой цивилизацией и не пахло — песок да верблюды

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2024-01-25 21:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2024-01-25 22:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2024-01-25 23:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2024-01-26 01:51 (UTC) - Expand