watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2015-02-11 03:12 pm

Крестовые походы

- классика.

Причины и начало.
Так сложилось, что ислам, зародившийся среди арабских племен, сразу стал религией добра, поэтому его последователи занимались только тем, что выпиливали всех соседей, вместе с их городам и книгами. В Европе этот процесс давно уже прошел и все что не сгорело - хранилось в храмах, так что арабская мода сжигать книги пришлась не ко двору. Франки при Пуатье (732) доходчиво объяснили им, что жечь, сорить и плевать на пол они будут сами. Арабы намек поняли и удалились в завоеванную Испанию, где сначала предались наукам и искусствам, а уже после, развратясь, впали в ничтожество под ударами испанцев.

В тоже время, отняв у Византии Палестину, мусульмане стали обижать мирных европейских паломников, продавая им буклеты втридорога и иногда убивая. Чаша терпения переполнилась: на византийцев, которых католики-христиане недавно ласково прокляли (1054), надежды было мало, более того - они сами просили о помощи, не забывая в конце каждого письма добавлять ответные проклятия.

Папа Урбан II, видя такое дело, собрал толпы христиан (1095) и предложил пройтись в святые земли, освободить Гроб Господень, пообещав все простить, включая долги. Эта идея так всем понравилась что никто не стал слушать византийского императора, который, немного смущаясь, говорил что помощь, собственно, уже не нужна. Ничего, ничего, улыбаясь отвечали крестоносцы, мы придем - потребуется.

Так начались Крестовые походы.

Перед тем как начать настоящий поход нужно было провести пробный, учебный, узнав заодно дорогу, потому что верующих и святых у крестоносцев было пруд пруди, а умеющих читать, писать или разбираться в географии - почти никого. Собрав тогдашних нищебродов, всех кто спасался от коллекторских агентств, безработных блогиров и просто убогих, местный святой Петр Амьенский (из Амьена) и храбрый рыцарь Готье (известный нам как Голяк) повели это войско в крестовый поход. Так как Петр был святой, то питался одним духом, абсолютно не заботясь о провианте для своего воинства, которое сначала отщипывало кусочки мула, на котором он ехал, а потом начало грабить окрестные земли и города, убивая всяких венгров и болгар. В итоге, те кто не умерли в походе дотащились таки до Малой Азии и погибли от рук турок-сельджуков. Умный Петр выжил, заблаговременно выйдя из игры.

Первый поход.
Вдоволь похохотав над любителями, к делу подключились профессионалы (1096): граф Раймонд IV Тулузский, с французскими рыцарями; герцог Готфрид Бульонский, с франко-немецким воинством и князь Боэмунд I Тарентский, со своими норманнами и итальянцами. Вокруг них кружил счастливо спасшийся Петр Амьенский, что несколько нервировало самых суеверных крестоносцев.

Не спеша, убивая тех евреев, до которых не успели добраться участники пробного похода, они собирались в Константинополе, косо посматривая на императора Византии, который встретив их кислой миной и словами ну заходите, раз пришли, благословил на ратный подвиг. В дороге крестоносцы дразнили оголодавшего таки в постоянных походах Петра, громко чавкая возле его палатки.

Наконец, крестовое воинство пересекло Босфор и вторглось в мусульманские владения, начались бои. Мусульмане составляли хорошие планы перед каждой битвой и тем менее постоянно терпели страшные поражения, потому что неграмотные и грубые европейцы, ничего не зная о сложной тактике, скакали и бежали вперед, рубя их в капусту. Крестоносная армия, собственно, теряла больше времени обсуждая перед каждым городом - не Иерусалим ли это и кому он достанется? Вожди-подвижники ссорились даже из-за из таких городков, все население которых составляло три калеки, ставшими таковыми после освобождения их крестоносным воинством.

Долго ли, коротко ли, но они все-таки дошли до Святого города (1099), который тотчас был обложен. Мусульмане во время осады дразнили и оскорбляли крестоносцев, попрекая куском хлеба и религией - это их и сгубило. Выскочивший, с диким криком, из своей палатки Петр Амьенский увлек всю армию, которая пошла на приступ и взяла город штурмом. После, чтобы показать кротость христианского вероучения и всю неправоту мусульман, не верящих в нее, в городе была устроена резня, в которой хорошие и вооруженные перебили всех плохих и безоружных.

Наконец, разбив для острастки еще одну мусульманскую армию (после всего случившегося, крестоносцы просто сказали ей бу и она убежала обратно в Египет), все успокоились. Петр Амьенский уехал обратно во Францию, где и умер, проповедуя милосердие и доброту. Вожди похода, нарезав себе королевств и прочих герцогств, зажили как в Европе, только теплее. Все закончилось хорошо.



[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-11 01:32 pm (UTC)(link)
славные были времена
фильмов на эту тему раз два и обчелся

тока stronghold и выручал помню

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 01:35 pm (UTC)(link)
ну как же

а этот, как его, с блумом, с орландо

[identity profile] darth-sipid.livejournal.com 2015-02-13 12:48 pm (UTC)(link)
"Столпы земли" смотрел, причём не единожды* - нет там походов. Нападение рыцарей подосланных королём на базар в городке (а-ля Будённовск) есть, а походов - нет.
___________________________________________
(*) ну как - "не единожды", один раз смотрел, остальные - слушал спиной к телеку.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-13 01:01 pm (UTC)(link)
да, там туфтень

про викингов тоже печалька, нихера то и нету толкового тоже все по википедийному списку перезырел

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-13 01:02 pm (UTC)(link)
может прозвучит диковато но один из самых неплохих "и на камнях растут деревья" как то тут у них лучше получилось снять чем у иностранцев

[identity profile] la-longue-arab.livejournal.com 2015-02-11 02:27 pm (UTC)(link)
"Мужчины в трико" лудшевсех!
Чуток не в тему, но...

[identity profile] procurator0.livejournal.com 2015-02-11 01:32 pm (UTC)(link)
а детский крестовый поход был до или после?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 01:35 pm (UTC)(link)
после, причем хорошо так

дети - очень тупые
(deleted comment)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 02:40 pm (UTC)(link)
ну, не все

я (и) в детстве был очень хорошим, даже слишком, сейчас похуже, конечно

тогда слабых защищать проще было, кулаком в нос двинул и все дела

но - вообще, дети часто бывают жестоки, хотя мне думается, что в человеке все заложено изначально, воспитание лишь придает форму, не меняя, по сути, содержимое
(deleted comment)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 03:16 pm (UTC)(link)
нет, не так

вы говорите часть правды, принимая ее за всю

ну, имхо, конечно
(deleted comment)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 04:39 pm (UTC)(link)
нет, специально по педагогике я ничего не читал, не считая отличной книжки по дрессуре песиков, прочитанной аж в 99 году, летом

я, так сказать, основываюсь на личном опыте и мудрости истории - ну и жена, как врач и преподаватель, кое что подсказала

мне думается, что воспитание и врожденное занимают примерно по половине влияния на то, что мы называем личностью

бывают перекосы, в ту или иную сторону, но в целом это устойчивое сочетание
я не верю как в предопределение так и в воспитание, как нечто полностью определяющее личность

хотя, все же, воспитание влияет слабее, имхо - врожденные инстинкты глубже и сильнее полученных

[identity profile] kunis-alexander.livejournal.com 2015-02-24 02:50 pm (UTC)(link)
Согласен

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-11 01:35 pm (UTC)(link)
где т ж в конце, не?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 01:40 pm (UTC)(link)
посрединке

дети тупые, но продвинутые

[identity profile] Иван Комаров (from livejournal.com) 2015-02-11 02:57 pm (UTC)(link)
Есть мнение, что эти дети были, по нашим меркам, не совсем детьми, а уже вполне себе взрослыми от 16-20 лет. Просто их называли детьми, потому что они не имели собственных семей, жен и детей. Но это уже другая история...
Edited 2015-02-11 15:07 (UTC)

[identity profile] izymrydnaja.livejournal.com 2015-02-11 01:37 pm (UTC)(link)
Очень...!

[identity profile] procurator0.livejournal.com 2015-02-11 01:44 pm (UTC)(link)
в любую армию умные не идут. школа жизни че. здесь и сейчас тоже самое.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-11 01:49 pm (UTC)(link)
ну допустим если армуха как в израиловке, то перед самоопределением универом, растрястись(если ты не с децтва уже чодка знаешь цо робить будешь) не помешает, мозги устаканяцо так сказать.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-11 02:26 pm (UTC)(link)
если как в РФ, то да, по башке настучат в худшем случае(или на украину уедешь), в лучшем просто отупевать будешь, все от армухи зависит жеж

[identity profile] la-longue-arab.livejournal.com 2015-02-11 02:26 pm (UTC)(link)
Вы гениально владеете искусством, сложное представлять простым!!!
Кстати, +500!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 02:28 pm (UTC)(link)
это потому что я сам прост, как чурка, деревянная

но, намного харизматичнее ее

з.ы. спасибо )

[identity profile] la-longue-arab.livejournal.com 2015-02-11 03:41 pm (UTC)(link)
Искрометный юмор?1 - +
Скромность?! - 500+

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2015-02-11 02:50 pm (UTC)(link)
И не нашлось среди пастырей и проповедников того, который указал бы бравому воинству, что Иерусалима два-ну, Каир и Багдад. А сколько бы проблем можно было порешать....

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 02:58 pm (UTC)(link)
все дело в том, шо единственные удачные походы, не считая первого, проводились немцами, которые тащем то участвовали крайне незначительно, без интереса, а потому могли действовать спокойно

соб-но тевтонцы, которые в этих походах родились, показали потом как нужно это делать

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2015-02-11 03:12 pm (UTC)(link)
Так можно сказать, что по большому счету успешным был самый первый поход, а дальше длилась агония с переменным успехом. Но таки был 4й, пацаны пришли к оглушительному успеху!
Собственно тевтонцы предпочли грабить и мучать диковатых соседей вместо постоянного риска украсить собой пики сельджуков. По закону вселенской справедливости туркам надо было Вену взять, вот бы круг и замкнулся)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 03:18 pm (UTC)(link)
за такое (Вена) у меня бан

но ты просто не в теме, поэтому прощаю

у первых тевтонцы воевали хоть и с язычниками, но много более опасными чем муслимы ребятами - настолько шо даже не трусливые поляки не справлялись

у вторых самый удачный, после первого, поход этот тот, хе-хе, который провел проклятый император, в в 13 веке

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2015-02-11 03:23 pm (UTC)(link)
Это когда мусульмане поругались, и временно удалось отбить Иерусалим? Знатный срач по итогу получился...

(Anonymous) 2015-02-11 03:47 pm (UTC)(link)
у первых тевтонцы воевали хоть и с язычниками, но много более опасными чем муслимы ребятами

чухонцы, конечно, звери, но, ведь, голытьба-голытьбой. (ух, ты, сколько запятых) что с них награбить можно было, то ли дело - левант.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 03:50 pm (UTC)(link)
чухонцы ваще не причем - пруссы и литвины, вот кто противник

кроме того, ТО доказал, шо грамотное управление делает из самой дикой местности самую культурную

(Anonymous) 2015-02-11 04:40 pm (UTC)(link)
пруссы и литвины, вот кто противник
я у курсе, a каким их еще обиным словом обзывать, южнобалтов этих?

кроме того, ТО доказал, шо грамотное управление делает из самой дикой местности самую культурную
бабушка моей знакомой, родом с вятки, из деревни, говорила, что у них, на севере урожаи плохие и всего мало, поэтому не воруют - любая пропажа сразу заметна, и поэтому живут богаче, а у вас, на юге воруют и живут как оборванцы.

так она описывала разницу в результатах крестовых походов против мусукман и против язычников.

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2015-02-11 04:22 pm (UTC)(link)
А чем объяснить что такая дисгармония, что "испанцы" "освобождали" Испанию так долго, хотя казалось бы сколько той Испании?? (Или мусульмане банально были сильнее?)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 04:29 pm (UTC)(link)
ресурс слабый был, Арагон и Кастилия бедноваты были, всем

но, на деле не так долго - хотя формально чуть ли не до конца 15 века, по факту основная работа была сделана уже в первой половине 13, оставалось только Гранаду довоевать и все

[identity profile] darth-sipid.livejournal.com 2015-02-13 12:45 pm (UTC)(link)
Насколько я помню старый фильм про Колумба (тот где Паваротти в титрах поёт), испанцы закончили аккурат к его (Колумба, а не Паваротти) отплытию.

[identity profile] de-die.livejournal.com 2015-02-11 04:31 pm (UTC)(link)
Могешь же! Накатим за Сатирикон!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 04:40 pm (UTC)(link)
да шо тут сложно - писать проще нужно, я уже понял

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 08:39 pm (UTC)(link)
вот! хоть кто-то не ебет мне мозги бредом, а постит хорошие картинки

молодец

(Anonymous) 2015-02-11 05:29 pm (UTC)(link)
Что-то как-то слишком уж просто.
Как для дебилов из детского сада. Пришли-победили-зажили.

А где драмы?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2015-02-11 05:47 pm (UTC)(link)
жанр такой, тег, я развлекаюсь

[identity profile] Дмитрий Агафонов (from livejournal.com) 2015-02-11 06:16 pm (UTC)(link)
В общем-то комнин и просил помощи на западе, а перед отправкой через босфор еще и присяги от крестоносцев потребовал.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-12 05:46 am (UTC)(link)

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2015-02-12 06:50 am (UTC)(link)