watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2019-10-21 08:02 am

Владивосток и окрестности

- сто лет назад. Эй, ну не прямо вот ровно сто лет назад, нет - но в 1919 г.

Город, самим названием своим характеризующий имперские устремления России (тут, к слову, нет ничего плохого по определению: с недавних пор принято считать, что абсолютно любой империализм принципиально плох, а вот мелочные и кровавые войны каких-нибудь африканцев, азербайджанцев или ирландцев - это высшее достижение человеческого духа, сама историческая справедливость во плоти и т.д., и т.п.) на Дальнем Востоке. Так, силой оружия, у слабой китайской империи империя Российская захватила целую область, в которой в середине 19 века и возник Владивосток - да и куда было деваться, если на Ближнем Востоке не вышло (тогда)?

В общем, немцы построили город - это если кратко, а на длинно у меня сейчас времени нет.

Потом в руководстве империи российской решили, что китайская империя уже совсем того, исторически выдохлась - жила-жила и померла, как говорили тогда, а потому чего стесняться, - все вокруг свои, азиаты - и от слов о дружеском соседстве и безусловном признании границ сопредельной державы, перешли к разделу этой самой державы, да с таким аппетитом, объяснить который можно было лишь долго сдерживаемыми желаниями. Натурально, вгрызлись в Китай, будто в Речь Посполитую при второй Екатерине, царствие ей небесное. И уже была наша победа, уже рождалась в муках Желтороссия, как пришел из-за черных корейских гор жестокий враг и началась великая битва солдат-христиан и смрадного войска косоглазого дракона.

Оказалось, что "макаки" все же акбар и "коекаки" вынуждены были уступить. В это время Владивосток уже был у всех на слуху, потому что петербургское и московское общество со дня на день ожидали падения этого города, вслед за Дальним и Порт-Артуром. И действительно, Владивосток был захвачен, да только не воинами микадо, а солдатушко-браво-ребятушками, которые еще и коменданта собственной крепости подстрелили (того самого, что одиннадцатью годами позднее будет осаждать Перемышль - о, мудрая внешняя политика Н.).

Потом долгое время ничего не происходило - так, в 1907 г. взбунтовались моряки и начали садить из пушек по городу, не о чем и говорить, - а потом началась Мировая война, за ней две революции и сразу гражданская война, потому что советская власть не смогла одним махом перебить всех "вредных насекомых", уж больно они были юркие. Пришлось воевать.

Воевали во Владивостоке так - сперва "местные" матросы поддержали советскую власть, но когда пришла пора за нее отдать самое дорогое, что было у матроса - нет, не тельняшку, а жизнь - тут-то советская власть и кончилась. В город вошли чехи, американцы, итальянцы (да-да), японцы и солдаты Британской империи (небольшой канадский контингент). А были еще и войска верховного правителя Колчака, и казаки дальневосточного атамана Семенова, и поляки, и китайцы, и местные "красные партизаны", включая героического Лазо и его топку. Главную же роль играли чехословаки, американцы и японцы - последние реально поддерживали только Семенова, первые номинально - Колчака, а американцы играли промежуточную роль, отчаянно пытаясь разобраться в обстановке. Кажется, все довольно просто, не так ли?

Нравы в этой местности всегда были еще те, но события 1904-1919 гг. вообще открыли портал в ад, если можно так говорить (а кто мне запретит?) - вообразите себе, эти банды "красных партизан", а по факту - убийц и грабителей; колчаковские отряды генерала Розанова, вобравшие в себя все лучшее, что сумело уклониться от фронта; гуманных в обращении с мирным населением японцев; хорошо разбирающихся в российской специфике американцев; семеновских казаков, оседлавших коммуникации "новой России", и чехов, носившихся с утопическими планами заменить Колчака широкой коалицией "умеренных левых сил".

В городе постоянно что-то происходило, плелись интриги, заговоры, возникали и подавлялись мятежи. В общем-то, на фоне событий в других регионах бывшей империи, владивостокцам досталось не слишком сильно - можно было дождаться советской власти, пережив самые бурные времена гражданской войны под защитой штыков интервентов, а можно было и уехать, не дожидаясь той самой власти рабочих и крестьян. Выбор был, а террор отсутствовал. Да, постреливали периодически, бывало, что и из корабельных пушек, но это специфика переживаемого исторического момента - зато не было ни голода, ни событий вроде тех, что перенес в указанное время Киев (например).

В конце 1919 г. Верховный правитель пал, чехи уплыли, прихватив награбленное барахло, американцы умыли руки и вернулись домой, об итальянцах и говорить, наверное, не стоит. Остались одни японцы и до 1922 г. Владивосток влачил странное существование, как территория номинально принадлежащая просоветской Дальневосточной народной республике, но фактически управлявшейся местными антибольшевистскими силами (остатками колчаковских войск и земских учреждений империи).

Вот. Ну а теперь, давайте пойдем под кат и посмотрим на все это в 1919 г., когда еще существование советской власти казалось кровавым историческим эпизодом, вроде Парижской коммуны, а в Москве с надеждой ожидали вступления колчаковских дивизий.














































































































































[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-10-21 05:04 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 05:05 am (UTC)(link)
пора вводить тег "пост на один стакан чая"

[identity profile] knogemlya.livejournal.com 2019-10-21 05:24 am (UTC)(link)
Никогда не видел хайшэньвэйцев. СпОсибо Блогир!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 05:50 am (UTC)(link)
Мудрецы говорят: «Бойтесь своих желаний». Капитану полиции Сергею Сажину пришлось опробовать справедливость этого изречения на своей шкуре. Когда жить захочешь – еще как раскорячишься, а он очень хотел. Как угодно, но жить! После нападения убийцы Сергей очнулся в чужом мире и… в чужом теле! Но мало ему проблем – тело оказалось женским! Как быть, если стал нищей девчонкой без гроша в кармане? Но жизненный опыт не пропьешь, а законы улицы везде одинаковы, даже если по ним ходят колдуны и стражники, закованные в средневековые доспехи…

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 06:00 am (UTC)(link)
"Копченый дымоход капитана Сажина" - приключения продолжаются!

[identity profile] kogemiaka-1.livejournal.com 2019-10-22 08:46 am (UTC)(link)
:-)))))))))))))

[identity profile] philipp stanislavski (from livejournal.com) 2019-10-25 06:21 pm (UTC)(link)
Я страшно ізвіняюсь, але яким боком ось ЦЕ до Владівостока 1919 року?
Да, і вокзал в 1965 році був такий же самий.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-21 07:04 am (UTC)(link)
Да капитан полиции там карьеру сделает огого, главное бутылку найти подходящую!

(Anonymous) 2019-10-21 08:05 am (UTC)(link)
Приходит время очередной рубрики "Книга-хуига"?
Там много накопилось уже говна произведений.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 08:10 am (UTC)(link)
эх, не травите душу - тем много, идей для постов куча, исторических вопросов не поднято - море

не время еще, не время

обождите братцы, недолго уж осталось

(Anonymous) 2019-10-21 09:22 am (UTC)(link)
Отгремели ядерные взрывы, прокатилась по стране ужасающая война, и на пепелище, движимые ностальгией по «светлому прошлому», люди воздвигли новый Советский Союз – или, верней, страну, которая им притворялась.
Дворец Советов, компартия, плановая экономика, старые бренды и в то же время – компьютерные сети, кибернетика, полёты в космос, клонирование и роботы.
Этот мир хотели сделать миром Алисы Селезнёвой, но реальность внесла свои коррективы в мечты о всенародном счастье.
И майор КГБ Иванов, кибернетический рыцарь без страха и упрёка, ещё не знал, что ему придётся проверить, насколько нерушим возрождённый Союз «республик свободных».
Image

[identity profile] xrapuncel.livejournal.com 2019-10-21 08:28 am (UTC)(link)
Мужской образ на обложке- вылитый Рамзан Ахматович, только побрившийся, да продлит Аллах его дни!

(Anonymous) 2019-10-21 09:43 am (UTC)(link)
По-моему, он больше на Бекхема похож.

[identity profile] philipp stanislavski (from livejournal.com) 2019-10-25 06:23 pm (UTC)(link)
А мені він більше схожий на Гошу Рєброва, того, що з "Маргоші".

(Anonymous) 2019-10-21 09:49 am (UTC)(link)
Ув. блоггир, проспойлерите: стал ли капитан полиции куртизанкой?

И еще такой вопрос: встечались ли книги с сюжетом, где попаданец попадал не в какой-нибудь 17 век, а в "бурные 90-е", изменял ход чеченской войны или кризис там предотвращал?

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-21 10:17 am (UTC)(link)
Черт, это настолько ужасно, что даже хочется читануть. Но нет

[identity profile] kvakosavrus-q.livejournal.com 2019-10-21 06:02 am (UTC)(link)
>В городе постоянно что-то происходило, плелись интриги, заговоры<

С тех пор ничего не изменилось.

Житель Владивостока.

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-21 10:17 am (UTC)(link)
А вот Томск расцвел

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2019-10-21 06:31 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-21 07:05 am (UTC)(link)
Отчего интересно подданные микадо не оттяпали весь ДВ в ту пору? Могли ведь, легко могли, сейчас жалеют наверно очень.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-21 08:12 am (UTC)(link)
С козырей значит сразу??

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2019-10-21 09:45 am (UTC)(link)
\\\\Отчего интересно подданные микадо не оттяпали весь ДВ в ту пору?

Вашингтонские были категорически против. И понятно почему.

Но вот сейчас вроде, сто лет спустя, вашингтонские вроде как позволяют московским слить пару островов подданым_микадо. Не все сразу. Порядок должен быть.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-21 09:47 am (UTC)(link)
В ту благословенную некоторыми пору вашингтонских еще можно было не спрашивать о таких фармазонах.

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2019-10-21 10:05 am (UTC)(link)
\\\\вашингтонских еще можно было не спрашивать
Японские тоже так думали (хотя и уступили, во Владике не остались). Потребовались ещё пара-тройка десятилетий, чтобы вашингтонские убедительно показали, что к их мнению прислушиваться надо.

Президент Вильсон, его "14 пунктов" по окончанию Первой мировой.
Пункт 6.
Освобождение всех русских территорий и такое разрешение всех затрагивающих Россию вопросов, которое гарантирует ей самое полное и свободное содействие со стороны других наций в деле получения полной и беспрепятственной возможности принять независимое решение относительно её собственного политического развития и её национальной политики и обеспечение ей радушного приема в сообществе свободных наций при том образе правления, который она сама для себя изберёт. И более, чем прием, также и всяческую поддержку во всем, в чем она нуждается и чего она сама себе желает. Отношение к России со стороны наций, её сестёр, в грядущие месяцы будет пробным камнем их добрых чувств, понимания ими её нужд и умения отделить их от своих собственных интересов, а также показателем их мудрости и бескорыстия их симпатий.
Edited 2019-10-21 10:17 (UTC)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-21 11:32 am (UTC)(link)
Ну, в реалиях 1919 года это было смешно - а че бля, если нет?)

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2019-10-21 05:27 pm (UTC)(link)
Лень искать подробности, но в общем что-то типа "Версальский договор, Япония среди Высоких Договаривающихся сторон ходит рядом вся-в-белом, уже и так оттяпавли Корею и часть Китая утерев-нос-многим-европейским, ну зачем ссориться-доп-напрягаться-прям-сейчас пока есть что переваривать..."

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 05:42 pm (UTC)(link)
Ну, кстати, тут Вы правы - в 1919 американцы могли на японцев надавить - и надавили

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2019-10-21 11:12 pm (UTC)(link)
Есть дневники полковника Хауза (личного представителя Вильсона, типа сейчашних Волкера и Манафорта в Украине :) где-то в интернете, интересное чтиво как раз на тему (и вокруг)
http://militera.lib.ru/db/house_em01/index.html
https://www.prlib.ru/node/317100/source
Edited 2019-10-21 23:33 (UTC)

[identity profile] redis.livejournal.com 2019-10-21 10:22 am (UTC)(link)
Телевидения у них не было, Киселева с Соловьевым, чтобы рассказать про фашистский переворот в Санкт-Петербурге и обосновать сакральность ДВ

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-10-21 11:18 am (UTC)(link)
У Ямато без всякого телевизора в ту пору сакральность была крепка как у подростка! И ДВ при этом невыносимо чесался уже лет 20 как...

(Anonymous) 2019-10-21 08:25 am (UTC)(link)
а потому чего стесняться, - все вокруг свои, азиаты - и от слов о дружеском соседстве и безусловном признании границ сопредельной державы, перешли к разделу этой самой державы, да с таким аппетитом, объяснить который можно было лишь долго сдерживаемыми желаниями. Натурально, вгрызлись в Китай, будто в Речь Посполитую
:)))

[identity profile] suvp.livejournal.com 2019-10-21 09:31 am (UTC)(link)
Дальний Восток вообще удивительный регион с удивительными людьми, где часто происходят удивительные вещи.
Вот эта кинохроника тому доказательство:

(Anonymous) 2019-10-21 09:45 am (UTC)(link)
Интересно, насколько безопаснее было находиться на ДВ во время сталинского террора? По сравнению с европейской частью, конечно.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 09:51 am (UTC)(link)
хуже - вообще, чем дальше от москвы, тем хуже - было, есть и, видимо, будет

вспомнить хотя бы ту знаменитую организацию поимки диверсантов, когда чекисты изображали из себя белых, находящихся в китае, побоями заставляли похищенных советских граждан подписывать обязательства о шпионаже, а потом этих самых граждан и ловили

(Anonymous) 2019-10-21 09:55 am (UTC)(link)
Спасибо, что-то такое вспоминается.

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2019-10-21 10:14 am (UTC)(link)
Послушайте при случае
Сергей Прудовский. Харбинская операция НКВД. Документы.
(ютуб)
зарисовки на дальневосточно-сталинскую тему, так сказать.
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2019-10-21 05:58 pm (UTC)(link)
портал в ад-- мне как-то попалась в библиотеке пожелтевшая брошюрка, изданная в тогдашнем Владивостоке -- на обороте стояла цена "50 коп. золотом" -- отчет какой-то комиссии, расследовавшей по свежим следам события в Николаевске-на-Амуре, очень жалею, что поленился скопировать. Совершенно потусторонняя история, да еще с изрядной примесью сюрреализма.

В двух словах -- из лесу выходит банда неопределенной околобольшевицкой ориентации, налицо неадекватный командир (Тряпицын, не помню что там было -- водка или наркотики) и его маниакальная и кровожадная любовница, и начинают терроризировать город с населением в несколько десятков тысяч. Довольно быстро выясняется, что цель их проста -- город уничтожить, жителей же убить (не помню, поголовно или с исключениями). Потрудившись некоторое время, исчезают в направлении тихоокеанского побережья.
Edited 2019-10-21 18:34 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-10-21 06:38 pm (UTC)(link)
да, я про этого Тряпицына тоже слышал, он довольно известная личность кстати

cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2019-10-21 06:46 pm (UTC)(link)
Эта история -- и по своей сюрреалистической составляющей, и по кровавости -- у меня ассоциируется с унгерновской эпопеей, хотя в последнем случае ясно, что речь идет о клиническом помешательстве одного человека. Как бы то ни было, я думаю, что ни то ни другое нигде кроме ДВ произойти не могло...

PS Любопытный контраст между советской и английской (Tryapitsyn) википедиями
Edited 2019-10-21 20:51 (UTC)

[identity profile] memento-iv-mo.livejournal.com 2019-10-21 11:20 pm (UTC)(link)
\\\\ассоциируется с унгерновской эпопеей
из этого ряда, есть ещё история как один казачий отряд выродился в банду
Белый террор против своих: трагедия у перевала Сельке
ютуб

(Anonymous) 2019-10-21 07:21 pm (UTC)(link)

[identity profile] Андрей Давыдочкин (from livejournal.com) 2020-02-27 09:27 pm (UTC)(link)
Тоннель - это не Владивосток. Подобные защитные башни строились на КВЖД.