watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2019-12-04 08:00 am

Лица гражданской войны

- Минусинск, 1919-1920 гг.


С 2004 года в предпоследнее воскресенье августа
городской праздник отмечается как день Минусинского помидора.

День минусинского помидора признан лучшим событием
в области гастрономического туризма
по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

Из Минусинска и новостей



Хорошее, позитивное название для города - Минусинск. Где-то рядом должен быть и Разделительск (в царские времена Умножаевка, до 1927 Краснотроцк, потом Жабовск, с 1956 по 1990 Красное, а после опять Жабовск - но не в честь какой-нибудь жабы, а в честь легендарного краскома Ивана Парфеньевича Жабского, погибшего в 1919 от застарелого сифилиса прямо посреди города), потому что это Красноярский край, там люди жить не могут, только избиратели и растения.

Изначально город Минусинск был основан как село - и это прекрасно - еще при Брауншвейгской фамилии, в 1739 году. Неподалеку уже возвышалась тюрьма, потому что Сибирь. Потом долгое время ничего не происходило, но при Александре I Минусинск все же официально стал городом, пусть и население его еще не превышало тысячи человек, точнее жителей. Неподалеку наливался черной силой город-урод Томск.

Постепенно Минусинск застраивался и хорошел - в начале 20 века в городе появилась уже кирпичная тюрьма, функционирующая и по сей день. Горожане заслужено гордятся тем, что Минусинская тюрьма - старейшая в России, она входит в четверку оных, занимая в ней четвертое же место. Разве это не замечательно? Но поспешим продолжить.

В 1917 году, когда Владимир Владимирович Дно ушел в отставку на станции Путин царь отрекся, в городе развернулась непримиримая борьба между эсером Агуфом и большевиком-ленинцем Пфафродтом, закончившаяся победой Яна Эрнестовича Даумана (расстрелян в 1936, реабилитирован в 1956, латыш).

Большевики ликвидировали органы местного самоуправления вместе с представителями Временного правительства и уже совсем была наша победа, как полыхнуло сперва казацкое восстание, а за ним наползли черные тучи белочехов. Город попал под колчаковскую оккупацию, наступили темные времена реакции, времена шашки и нагайки.

Но народ, основавший город возле тюрьмы, не сломить и осенью 1919 года Минусинск заняли отряды легендарных партизанских командиров Щетинкина и Кравченко - один садист, другой из-под Воронежа, оба коммунисты. А в январе 1920 года в город вошли регулярные части Красной Армии и стало уже совсем хорошо, даже замечательно, но гражданская война на этом не закончилась, потому что классовый враг был очень хитер и руками белоказацкого есаула Соловьева повел обманутых представителей хакасской бедноты против родной Советской власти.

Пришлось тогда применять большевистскую смекалку - предложить врагам переговоры, а самим организовать засаду и перебить гадов к чертовой бабушке. Тогда же был расстрелян и Майнагашев - этнограф, основатель хакасской письменности и местный общественник, почему-то не принявший власти рабочих и крестьян. Но это уже отдельная история, а пост у нас посвящен тому славному периоду, когда в городе размещались партизанские отряды Щетинкина и Кравченко. Бойцы этих отрядов, воодушевленные перспективами, возникшими после Октябрьского переворота, не только рубились с белыми гадами и буржуазией, но и ходили в местный фотосалон - запечатлеть для потомства свои партизанские, будем говорить прямо, лица. Позже к ним присоединились и красноармейцы, тоже славные ребята.

Ведь, как было раньше, до Великого Октября? Кто ходил в фотосалоны? Офицерье, богатеи, всякие гимназистки и купцы-кровопийцы. А теперь... Впрочем, прошу под кат. Что же до Минусинска, то он все еще существует.


Буржуй?! А почему дрожишь?




















[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-12-04 06:01 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com 2019-12-04 06:14 am (UTC)(link)
Судя по trigger discipline красных бойцов и командиров, фотографы в этом салоне были расходным материалом, примерно на уровне фотопластин...

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-12-04 06:25 am (UTC)(link)
как говорится, здоровья павшим героям, а сегодня их потомки бьются с укрокарателями на Донбассе.......








cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2019-12-04 09:13 am (UTC)(link)
Здесь все взрослые, а там, выше, кажется, что более половины -- умственно отсталые дети

(no subject)

[identity profile] caldeye.livejournal.com - 2019-12-04 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 09:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] caldeye.livejournal.com - 2019-12-04 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] caldeye.livejournal.com - 2019-12-04 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 09:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 09:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-12-04 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 12:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 10:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borzja.livejournal.com - 2019-12-04 19:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 10:33 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-20 22:03 (UTC) - Expand

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-12-04 06:39 am (UTC)(link)
пал под Жабуньками....... не додавил......

Edited 2019-12-04 06:39 (UTC)

[identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com 2019-12-04 06:46 am (UTC)(link)
Так не честно, надо и с другой стороны погибших фотки.
Edited 2019-12-04 06:46 (UTC)

(no subject)

[identity profile] trident1950.livejournal.com - 2019-12-04 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-12-04 07:31 (UTC) - Expand

[identity profile] serjio-zeider.livejournal.com 2019-12-04 06:51 am (UTC)(link)
Интересно то что нормальные лица у сфотографированных, моторол каких не видать...

[identity profile] trident1950.livejournal.com 2019-12-04 07:18 am (UTC)(link)
Каждое лицо с наганом и есть морда моторыла. гг

(Anonymous) 2019-12-04 07:03 am (UTC)(link)
А где то в это же время (при Соловьеве, который бандит) жил и работал в том крае будущий детский писатель Аркадий Петрович Гайдар (Голиков). Тоже боролся. А Вы об ём даже не вспомнили.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-12-04 07:04 am (UTC)(link)
многих пришлось опустить, увы

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 07:32 (UTC) - Expand

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-12-04 07:20 am (UTC)(link)
Это нужно знать каждому........ зодумайтесь.......

(no subject)

[identity profile] midzenis.livejournal.com - 2019-12-04 07:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 09:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 17:29 (UTC) - Expand

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2019-12-04 07:33 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(Anonymous) 2019-12-04 08:04 am (UTC)(link)
Вот как оказывается все было.... Весь цвет воевал против красных! Профессора, ученые , казаки.... А мне все время говорили ,что буржуи и это как то правильнее!!! Если Большевики были такими плохими и всех убивали , то почему тогда к началу ВОВ СССР был так силен ,что сумел сопротивляться войскам развитой , обьединенной европы? Почему валовой продукт рос невиданными темпами? Почему люди гибли со словами за Родину за Сталина??? И что теперь мы должны кричать? Почему в СССР в 1935 году было построено московсое метро? Кстати которым мы и сейчас успешно пользуемся!!! Почему мы в космос космонавтов до сих пор запускаем на ракете КОРОЛЕВА? ИШО СКАЗАТЬ???

(Anonymous) 2019-12-04 08:53 am (UTC)(link)
Да! Почему?!

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knms.livejournal.com - 2019-12-04 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-12-04 10:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 13:28 (UTC) - Expand

[identity profile] talkingfisch.livejournal.com 2019-12-04 08:14 am (UTC)(link)
А почему они фотографировались на фоне этих убогих старорежимных декораций и держась за старорежимные же тумбочки? Где пыл новизны, где страсть перемен, до основанья, а зачем - где вот это вот все?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-12-04 08:19 am (UTC)(link)
нет, гражданочка, ошибка вышла - хотели бросить тень на плетень, то бишь на нашу рабоче-крестьянскую власть?! не выйдет! мир хижинам - война дворцам

вот они и фотографировались на фоне дворцов, так сказать, как торжествующие спартанские гоплиты на фоне срытых укреплений Афин

во

(no subject)

[identity profile] knms.livejournal.com - 2019-12-04 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 09:12 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-12-04 08:20 am (UTC)(link)
Возникает ощущения,что просто порочат советскую РСФСР. Брата убийство? война бы убила тех кто выжил. Если бы Белые выйрали,сидела бы Россия в нищите долгах. Сохранения той культуры? это еще ладно,но в современном мире это ебучая пропаганда религии. Войну большинству не понять,но если говорить про братоубийство и ужасы,особенно слушая тех кто гооврит: Все это ужасно и пытаеться опорочить одну из сторон и говорит в бесчеловечности, Царская Россия была в упадке и люди были в нищите, я думаю мы должны сказать спасибо тем кто воевал и понять что они хотели лучшего. Я рад что красные победили,они дали нам хорошую жизнь. Жаль что пропаганда всегда говорит свое.

[identity profile] ja-poki.livejournal.com 2019-12-04 08:51 am (UTC)(link)

На первом фото,  интересные но нефункциональные штыки.
А на третьем, что за пистолет у товарища в заднем ряду?
Что странно, наганы у многих на шнурах, но без кобур. В карманах что ли таскали?

[identity profile] knms.livejournal.com 2019-12-04 09:19 am (UTC)(link)
Да.

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ja-poki.livejournal.com - 2019-12-04 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] redis.livejournal.com - 2019-12-04 10:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ja-poki.livejournal.com - 2019-12-04 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 09:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 09:54 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 10:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xrapuncel.livejournal.com - 2019-12-04 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] crapulous - 2019-12-04 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borzja.livejournal.com - 2019-12-04 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ja-poki.livejournal.com - 2019-12-04 21:17 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-12-04 09:16 am (UTC)(link)
Image
У первого справа во втором ряду в руках Штейр-Хан, австро-венгерский военный пистолет. Тут три варианта: трофей с того фронта, трофей от белочехов либо кто-то просто одолжил.

[identity profile] suvp.livejournal.com 2019-12-04 10:00 am (UTC)(link)
Так Пфафроде Генрих Иоганн уроженец Дрездена. Он и подарил.
Он же не проиграл Яну Эрнестовичу Дауману, а ушел на повышение. Стал председателем ЧК Южного Фронта.
Чистил партию в Крыму в 1921г

[identity profile] caldeye.livejournal.com 2019-12-04 09:23 am (UTC)(link)
Мне одному кажется, что у анархиста-коммуниста галстух из колорадской ленты?
По-моему, он попаданец и подаёт ей сигнал.

(Anonymous) 2019-12-04 09:42 am (UTC)(link)
Фото видать и правда 1919, потом большевики анархистов начали сильно не любить.

[identity profile] knogemlya.livejournal.com 2019-12-04 09:24 am (UTC)(link)
У меня тож дето такой револьвер есть. Пистоны можна заряжать.

[identity profile] knogemlya.livejournal.com 2019-12-04 10:49 am (UTC)(link)
Кстати, нигде не видел подробную инфу экономики гражданской войны этой. Кто шил гимнастёрки, сабли точил, патроны поставлял и провиант.

[identity profile] suvp.livejournal.com 2019-12-04 11:24 am (UTC)(link)
вроде как война прошла на остатках от складов ПМВ.
Масштабы разные. Это же не фронт под Верденом держать и снаряды к нему подвозить.
Сабли точили сами как в 1812-м

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-12-04 12:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 12:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-12-04 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-12-04 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 14:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-12-04 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 14:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-12-04 14:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suvp.livejournal.com - 2019-12-04 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knogemlya.livejournal.com - 2019-12-04 15:58 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-12-04 10:57 am (UTC)(link)
Почему-то вспомнился 2014 (апрель или май) и обещания Коломойского платить по несколько тысяч долларов за каждого сепаратиста, доставленного в Днепр(опетровск).

(no subject)

(Anonymous) - 2019-12-04 12:53 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-12-04 11:50 am (UTC)(link)
крестьяне и рабчие навтыкали и не добитым белым, казакам ,басмачам бухарским и хорезмским эмирам, а также всем интервентам : США, Англии
потому как Красная армия всех сильней, РККА это сила , и воевали они против буржуев и царя, которые сейчас находятся при власти , и называют себя олигархами...,
печально..

[identity profile] borzja.livejournal.com 2019-12-04 08:03 pm (UTC)(link)
И только паны надрали краснопузым зад! POLAND STRONG!

(no subject)

[identity profile] gorky-look.livejournal.com - 2019-12-12 14:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2019-12-04 21:25 (UTC) - Expand

[identity profile] ban-derivets.livejournal.com 2019-12-04 12:24 pm (UTC)(link)
Недоели-ха-ха, видимо сильно обиделась. Даже на город-урод не отреагировала. Может старушка того?
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2019-12-04 01:57 pm (UTC)(link)
Да может быть этот аноним с недоразвитой речью это она и есть.

[identity profile] detroit-diesel8.livejournal.com 2019-12-04 01:15 pm (UTC)(link)
Шомпола на винтовка где-то пролюблены. Видимо советская власть разрешила винтовки не чистить). Хотя нет, у одного есть. Сразу видно -- сознательный!

ТОП: 17:20 (московское)

[identity profile] magict30p.livejournal.com 2019-12-04 02:20 pm (UTC)(link)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 40-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?watermelon83.livejournal.com&p=tops).Image

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2019-12-04 02:29 pm (UTC)(link)
Но на удивление сытые и относительно вменяемые рожи, без явных следов этого вот всего. Ничего, скоро все поправится.
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2019-12-04 05:08 pm (UTC)(link)
Офф-топик: что скажете вот об этом?

https://legitimist.ru/sight/history/2019/andrej-zubov.-moj-kaudilo.html

Это примерно отражает (если понизить пафос) мою общую оценку, но я не уверен, что ситуация там не менялась от года к году (например, говоря упрощенно, что не Франко толкнул республиканцев в лапы к большевикам).
Edited 2019-12-04 17:51 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2019-12-04 06:58 pm (UTC)(link)
что же, я прочитал

если не придираться к мелочам (сомнительно, чтобы итальянец в 1921 году бежал от режима муссолини :)), то с текстом можно согласиться

что же до пафоса, то это не страшно - если писать объективно, точнее стремится к этому (а автор несомненно стремится)

я бы пожалуй не согласился с ключевой ролью этой войны для мира - может быть для латинского, в большей степени - по аналогии с революцией кортесов и хунт времен наполеона, приведшей к эффекту домино и падению испанской империи в америках - но даже и там это скорее сопутствовало, а главным фактором стали наполеоновские войны - такую же мерку соотношений можно принять и тут, взяв испанскую и вторую мировую войны - но, кажется, автор этот момент упомянул погодя, он явно не главный тезис у него, а потому и спорить особенно не вижу смысла

что же до главной мысли - я, конечно, согласен

з.ы. я бы не стал слишком... как бы это сказать? танцевать от печки кто куда кого толкнул - любое действие порождает изменения, в том числе и в стане противника - предусмотреть всех последствий невозможно, тем более уж отвечать за них. в этом смысле, я не стал бы винить франко за радикализацию его противников - он к этому процессу имел самое опосредованное отношение, коммунисты захватывали власть в красной испании сами, а то что они воспользовались общим положением - это так же обыденно, как и то, что паук плетет паутину

поэтому, в этой части мне кажется спорить особенно не о чем )

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 19:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com - 2019-12-04 21:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] cifoni - 2019-12-04 22:57 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-12-04 05:31 pm (UTC)(link)
А микрозмий здох, штоле?

[identity profile] oblamingo.livejournal.com 2019-12-13 08:28 am (UTC)(link)
Пиздец типажи. Царское кровосмешение сосёт в сравнении с крестьянским снохачеством