watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2020-07-27 09:27 am

Художники и война

- 1870-1871 гг. на полотнах немецких и французских мастеров кисти, часть вторая. Первая, вместе с французскими военными планами, лежит тут.


Германо-французскую кампанию 1870-71 гг. обычно относят к т.н. "войнам Бисмарка" (и/или Мольтке), но мне это не кажется слишком верным определением. Во всяком случае, из трех войн, произошедших между 1864 и 1870 гг., только "Семинедельная" может быть отнесена на счет прусского министр-президента, да и то достаточно условно. На самом деле, Бисмарк унаследовал эти конфликты от своих предшественников - его выбор состоял в том, чтобы уклониться от вызовов своего времени или принять их. Как известно, величайший государственный деятель в истории и, на мой взгляд, один из самых примечательных ее персонажей, не стал бежать от бури и провел прусский, северогерманский и, наконец, германский корабль через шторм. Но что это был за шторм?

Война 1870 года стала завершающим конфликтом целой серии войн, порожденных развалом прежней европейской политической системы, случившейся в 1848 г. (и предоставившим в свое время российским ретроградам и квасным патриотам массу возможностей для самого гнусного злословия по адресу "умирающего Запада") - как и пятьюдесятью годами ранее, всему дала старт французская революция. Легитимизм уступал место национализму и австрийцы, ставшие самыми главными пострадавшими от этих перемен, вели сразу несколько войн, отбиваясь от восторженного итальянского патриотизма, примитивного венгерского и робкого чешского. Кроме того, во всей остроте встал вопрос о том, кто будет собирать Второй рейх? Берлин, Вена или все-таки Франкфурт?

Российская империя, возомнившая себя единственной мировой державой, на негнущихся ногах зашагала к Царьграду, спровоцировав начало Восточной войны. В ходе нее последовала новая перегруппировка и покончив с одним черным орлом, французы принялись за другого... В общем же, с 1848 по 1871 гг. в Европе воевали и воевали довольно часто - но еще больше грозили войной. В этом смысле, у Бисмарка не было нужды подталкивать французский велосипед, чтобы потом вставлять ему палки в колеса - Париж и без того крутил педали изо всех сил.
Пожалуй, что только Датская кампания 1864 г. потребовала от прусского политика максимального напряжения (по иронии судьбы, это была и наименее заметная из всех войн) - но в тот раз, не обладая никакими козырями кроме "законности", ему приходилось играть и против Лондона, который подталкивал французов напасть на Пруссию, и против Санкт-Петербурга, по старой традиции желавшего создавать своим "друзьям" побольше проблем.

Так, кажется я все равно увлекаюсь и в общем-то веселый пост грозит превратиться в... невеселый. Давайте же пойдем под кат и посмотрим на картины тех времен, когда у женщин еще не было кистей.


Так получилось, что в сегодняшней подборке представлены по-большей части картины французских (тьфу) художников, поэтому начнем мы с чего-то основательного и положительного, то бишь немецкого. Ну вот взять хотя бы эту баварскую работу - замечательно, не правда ли? Король Пруссии и президент Северогерманского союза наблюдает за ходом битвы. Среди присутствующих заметен Мольтке, хотя до конца я в этом не уверен. Но картина все равно очень красивая - зеленая травка, голубое баварское небо и раскинувший руки французский солдатик, павший смертью храбрых.


Тоже замечательно - немецкие гусары, разбившие французских кирасир (судя по каске в нижнем правом углу). Прямо, как при Росбахе! И тоже все так солнечно и здорово - то, что надо в батальных полотнах.



А это уже немецкий кирасир конвоирует двух военнопленных - зуава и пехотинца. Хотя, постойте - не похоже, что конвоирует, скорее скачет куда-то, даже не глядя под ноги кобыле. Аккуратно, парень - тут люди ходят! Ну или художники перестарался с героизацией всадника, такое тоже бывает. В общем, французам лучше посторониться (и не только тут).



Тот же автор с двумя вариантами своего полотна. На одном французских зуавов конвоируют прусские пехотинцы - вот они, а ну другом...



Баварские! Только мундиры должны быть немного голубее. Голубже. Не важно, в общем.



И еще немного военнопленных от того же автора. Кажется, эта тема ему нравилась. Эти и другие французские солдаты были взяты в плен во время жарких зимних боев 1870-1871 гг., покончивших с народными армиями адвоката Керенского Гамбетты.



У это картины явно есть какой-то сюжет - кронпринц (мужчина с трубкой справа) и генералы во Франции. Быть может известие о капитуляции очередной французской армии? Ах, вот бы нам настоящего искусствоведа в блог - он бы мигом сориентировался, а так остается лишь гадать.

Надо сказать, что старый прусский генеральский мундир очень красив, пожалуй лучшее из всего, что я видел на эту тему.



А вот тут все очевидно - император Наполеон, вместе со своими генералами, отправляется в Германию, в качестве военнопленного. Слева, на лихом коне и первом плане - Бисмарк, еще левее французские солдаты, вставленные на картину чтобы подчеркнуть ужасы войны.



Закончим немецкую часть на этих кирасирах и уланах.



"Стой, сука!"


Ну и французская часть. Приготовьтесь, будет очень много сахара, то бишь пафоса, без которого потомки галлов и в сортир сходить не могут, надо полагать. Ни присущего немецким полотнам юмора, ни бытовых сценок - одна патока.  Нормального человека от такого тошнит - так вижу.
Ладно, приступим.

Фигура в леопарде - это не Александр Македонский, а сама Франция (наверное), явившаяся на защиту французских позиций. Как писал в те дни Виктор Гюго: "Не сметь стрелять по Парижу! Лучше вместе ебанем по Москве!.. Лондон, Мадрид? Бисмарк, тебе мало целей? Ты юнкер, ты остановись, подумай!" И т.д., прямо как Горчаков в известной бане.



Генерал (б.м. Шанзи?) приветствует смертельно раненого французского пехотинца. Судя по снегу и общему трагизму обстановки, дело происходит где-то в окрестностях Орлеана или Ле-Мана.



Обратите внимание на лица - мужественные у французов, дегенеративно-зверообразные у немцев. Я понимаю, что война, но зачем же такие крайности. Даже в русском лубке врагов рисовали человечнее, а там людям прямо на головы серут (какают).



А вот эта ничего, должен признать. Душевная.



Внезапная атака - труби, трубач! Что же ты не трубишь? Тоже неплохо.



Маршал Канробер ведет полки на бой.



Партизаны и отставшие (но не в развитии, а от армии) солдаты портят французские рельсы. На переднем плане умирающий немецкий часовой (бедняга), на заднем - еще целый немецкий поезд. Сволочи, прямо как арабские террористы - честно победить не можем, так будем гадить исподтишка.



А вот плененные, но несломленные защитники Франции. Ведут их очень торжественно, офицер даже саблю обнажил. Жители приветствуют соотечественников, израненных в боях с врагом.



Две боевые сценки, нарисованные вполне прилично.





Но вот и пафос, а как же? Получите, распишитесь.





[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-07-27 06:28 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-07-27 06:43 am (UTC)(link)
Последняя скопипащена с

Image
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-07-27 08:08 am (UTC)(link)
То есть парня тоже в спину подстрелили? Видать, пруссак рисовал.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 08:50 am (UTC)(link)
на войне бывает, что враг обходит нас с тыла и пули летят оттуда, а не отсюда

вот

как говорил легендарный комбат С. Семенченко - надо воевать по-новому, а не так чтобы в лоб

вот, кстати, в армиях Гамбетты он бы как влитой сидел, правда там бы и пристрелили быстрее, но героям это даже идет

з.ы. это оценочное суждение!
Edited 2020-07-27 08:53 (UTC)

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-07-27 07:36 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

(Anonymous) 2020-07-27 07:55 am (UTC)(link)
величайший государственный деятель в истории – ах ты гнида цисгендерная! Святой Флойд же!

(Anonymous) 2020-07-27 08:31 am (UTC)(link)
Был бы святой — воскрес бы.
Кому воскресать, кому — нет, не им решать.
От "золотистости" гроба не зависит.

(Anonymous) 2020-07-27 11:27 am (UTC)(link)
А вот это уже расизм!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 11:58 am (UTC)(link)
Нет, вот расизм -
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-07-27 12:32 pm (UTC)(link)
Я вот тут вчера задумался -- а что происходит, интересно, в штатах с крайне правыми -- полувоенными милициями и пр.? По всей логике их истории они должны бы сильно разбухнуть от всех этих событий. Посмотрел, поискал, никаких свежих данных не вижу. Они сильно сдулись после оклахомской истории 1995г., но пишут, что потом воспряли, к 2010 одних "суверенных граждан" было более 100 000. Это совпадает с моими впечатлениями -- они были заметны на глаз в начале 90-х, а потом я что-то такое увидел, кажется, когда приезжал году в 2012. Это, вообще говоря, довольно мрачные и хорошо организованные силы, если они смогут распространиться из сельской местности (их традиционный ареал) в бесконечные одноэтажные пригороды (к собс-но городской жизни они, думаю не приспособятся -- в городах есть, конечно, скинхеды, но это менее интересно), это может заметно повлиять на ситуацию.
Edited 2020-07-27 12:43 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 01:04 pm (UTC)(link)
Даже если и так - не берусь предполагать ввиду незнания деталей обстановки в - разве это не станет ещё одной силой без цели, то бишь фактором препятствующим, но не более того. Ну вот вроде условных зелёных в Гражданскую в РИ - энергии много, а толку мало.

Вот если бы их кто взял под свое крыло, кто-то способный ставить цели - тогда да. А без этого - хоть 10 миллионов "суверенных граждан" - толку не будет. Мне так кажется.

Хотя, я думаю Вы о другом немного - несомненно, что пружина будет разжиматься, а уж в какой форме... ну, посмотрим )
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-07-27 06:48 pm (UTC)(link)
Подозреваю, что Вы переоцениваете их интеллектуальные возможности, не уверен, что они годятся до того, чтобы брать их под крыло и ставить цель. К тому же до сих пор они выступали исключительно как реактивная сила, когда им не нравилось направление изменений, а не то чтобы была какая-то внятная общая программа или инициатива. Так что да, речь скорее о пружине:)

Наверное если бы их было много, они могли бы попытаться превратить американскую жизнь в дикий запад -- а вышла бы заурядная диктатура латиноамер. типа.
Edited 2020-07-27 20:36 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-28 09:28 am (UTC)(link)
Когда я говорил об взятии под крыло, то, конечно, имел ввиду не столько предполагаемое трогательное единство взглядов между условными "нами" и безусловными "ними", сколько использование, как таковое. Скажем так, когда барон Врангель пытался установить "союзные отношения" с бандами батьки Махно, он, разумеется, не собирался становиться под знамена анархии, равно как и не надеялся убедить махновцев в идеалах белого движения. Речь шла о "естественном" союзе против сильнейшего на тот момент противника. У Врангеля ничего не вышло, но принцип, я думаю, понятен - лучше уж они бы сражались против красных, нежели - как это произошло в ирл - сражались за красных.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-07-27 09:06 am (UTC)(link)
красивые полотна, зазыпал их охотно

хотя и те черножелтые подростковые тоже ок-чистой воды паинтбраш такой 19 века был:)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 09:11 am (UTC)(link)
да, 19 век - это не 20

вообще, раньше все было лучше

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-07-27 10:07 am (UTC)(link)
тру

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-07-28 04:54 am (UTC)(link)
Вернулся пожилой зек после 15-летней отсидки домой. Кореша его встречают
и говорят типa:
- Колян, ты за нас отсидел, нас не выдал, когда замели, все на себя взял,
поэтому мы тебе обязаны.. Вот купили тебе квартиру в центре 8-комнатную,
двухярусную.. все как надо, мебель шик, кароче сам оценишь, вот тебе
еще машина шестисотый мерин, ну как у людей.. ну и красавица жена,
фигура модели, а по хозяйству работящая-я-я... кароче, живи Колян себе
в радость.
Через две недели встречают Коляна, спрашивают:
- Дескать, как там чо, есть нужда?
- Да не, пацаны, все пучком.. хата - улет, машина тоже просто зверь, жена
тоже телка ответственная, по хозяйству как надо разбирается во всем,
порножурналы мне в сортир носит, когда я дрочу...
- Погоди, погоди, а зачем журналы когда жена есть - ее ебать надо...
- А за что ее ебать? Она же не косячит...

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-28 05:04 am (UTC)(link)
тут какое-то дичайшее несоответствие 8-комнатной двухъярусной квартиры в центре с шестисотым мерином

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-07-27 10:09 am (UTC)(link)
поставил на скач про ВВ1 вроде ничего так свиду

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 10:17 am (UTC)(link)
о, гейские шутеры, ясно, что евроинтеграция далеко зашла...........
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-07-27 10:27 am (UTC)(link)
А про российскую гражданскую такое есть? Пользователь может играть красными, белыми и чехословацкими легионерами. Можно сдать Колчака большевикам...
Я джва года жду такую игру!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 10:36 am (UTC)(link)
есть такая игра, дваже лучше!

(Anonymous) 2020-07-27 11:42 am (UTC)(link)
Французы, конечно, более лучше рисуют. Так и победили. Но потом.

[identity profile] microzmija.livejournal.com 2020-07-27 12:21 pm (UTC)(link)
да, а у американцев лучшая униформа в мире в те янки войны, помните неизвестный блоггир? лучше даже Хуго босс не мог

(Anonymous) 2020-07-27 01:14 pm (UTC)(link)
не имеющие аналогов морпехи тож

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2020-07-27 12:02 pm (UTC)(link)
Ничего, эпично.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-07-27 01:16 pm (UTC)(link)
я написал немного расисткий камент, а потом устыдился и стер

не для того миллионы рабов на арбузных плантациях пот проливали, чтоб белые гниды им чизкейк зажимали теперь

[identity profile] suvp.livejournal.com 2020-07-27 02:11 pm (UTC)(link)
Вообще всё более приторно слащаво и пафосно как раз у немца, не говоря уже о копипастинге.
Французский же художник и ужасы войны подчеркнул и доблесть солдата. Да и по сюжетам большое разнообразие. Даже юмор есть, несмотря ни на что.
<звучит французская песня>


[identity profile] redis.livejournal.com 2020-07-27 03:28 pm (UTC)(link)
> картины тех времен, когда у женщин еще не было кистей

Так вот что пытался реконструировать тот российский историк, как там его, Соколов(?). Понятно

(Anonymous) 2020-07-27 05:29 pm (UTC)(link)
Афроамериканский черный юмор у Вас, какой-то, сегодня.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2020-07-27 05:38 pm (UTC)(link)
Раньше было лучше!
А теперь что - одни наполеонисты собачье племя!

[identity profile] eugene-gu.livejournal.com 2020-07-27 08:53 pm (UTC)(link)
А пехота - всегда в полном обвесе.
Ни одного предмета довольствия не проёбано, ничего неуставного тоже нету. Просто красиво!

[identity profile] bangor-flying.livejournal.com 2020-08-01 10:34 am (UTC)(link)
К столетию войны в 1970 году был выпущен сериал под видом "документальных репортажей", по-моему в Швейцарии. Если не видели, то вот первая серия.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-08-02 05:03 am (UTC)(link)
Спасибо, посмотрю.