watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2021-11-23 10:01 am

Накануне Перл-Харбора

- карта возможностей американских ВВС, 1941 год.






На самом деле, никаких американских ВВС в 1941 году не существовало, а просто - был корпус армейской авиации, подчинявшийся командованию сухопутных сил, и была т.н. морская авиация, подчинявшаяся... ну вы поняли. Самое смешное в этом то, что один и тот же автор может написать - иногда даже в одной и той же книге - что а) самолеты генерала Геринга оказались не готовыми к атакам на корабли противника, а потому не лучше ли было заранее выделить морскую авиацию и отдать ее адмиралам; и б) структурно разделенная военная авиация американцев очень выиграла от объединения в могучие ВВС США.

Такого автора не надо бить по рукам и ногам, а нужно просто пожалеть - он запутался, зарапортовался. С одной стороны наседают - централизация! единство командования! концентрация есть основа любой стратегии! И с другой - Геринг! Липецк! при чем тут Липецк? у него там баба была! не забудем, не простим! В общем - никакой централизации, только очевидные выгоды разделения. А если вспомнить, что официально ВВС США появились уже после окончания ВМВ, то все становится уже совершенно непонятным.

Вот и приходится бедному исследователю, в авиации в общем-то не разбирающемуся, и даже в пассажирский самолет входящему с чувством страха и гадливости, изворачиваться - как бы все это совместить. Немцы шли на воздушную войну вместе - и проиграли, а американцы врозь - и победили, но в финале, уже наученные опытом тяжелых боев, взяли да и создали единые ВВС.
что ее не появилось и после 1941 года, а просто - взяли армейскую переименовали ее в американские ВВС, а остальная авиация - как прежде врозь.

Тяжела история человечества, извилист ее путь - ох как трудно извлечь мораль из нее!

А без извлечения сегодня никак. Проиграл некий древний стратег другому, не менее древнему, произошло это все в далеком V веке до Р.Х., а ты теперь изволь отдуваться за него еще раз. Это случилось потому что он не привлек к борьбе энергию угнетенных масс! А, нет, это случилось потому что он предал демократию! И т.д., в зависимости от цвета штанов и месторасположения пишущего - на востоке все еще упирают на энергию масс, на западе по-старинке пишут про демократию, но, кажется, скоро мы узнаем, что какой-нибудь Миндар проиграл из-за не чуткого отношения к экологии. Не те деревья пустил на триремы, например.

В общем, в этом деле главное не уходить в академические дебри, а внимательно прислушиваться и присматриваться к окружающей действительности - пожалуй, что это единственное извлечение имеющее практический смысл. И если уж на дворе воют феминистки, то не будь дураком и напиши, что орлеанская дева опередила "примитивную мужскую стратегию" сразу на пятьсот лет - тебе не жалко, а всем приятно.

...

Что же, давайте посмотрим куда там долетают эти "сухопутные" самолеты.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-11-23 08:03 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация (https://www.livejournal.com/category/aviaciya?utm_source=frank_comment), Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(Anonymous) 2021-11-23 08:11 am (UTC)(link)
"В США женщина умерла после инъекции по увеличению ягодиц"

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 08:12 am (UTC)(link)
Дура, я знаю способ более медленный, но надёжный и эко-френдли.

(Anonymous) 2021-11-23 08:13 am (UTC)(link)
Она мечтала, чтобы её ягодицы доставали до Гонолулу?

(Anonymous) 2021-11-23 08:15 am (UTC)(link)
Царь батюшка, Орбуз, разреши вопрос? Ягода, Генрих Григорич, который, не от ягодиц ли род свой вел?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 08:19 am (UTC)(link)
Не от, а в них.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-11-23 08:30 am (UTC)(link)
Возможности польских ВВС:
Image (https://ic.pics.livejournal.com/midzenis/19851646/392604/392604_original.jpg)

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2021-11-23 08:56 am (UTC)(link)
Бесполезно смотреть на это все, на Перл-Харбор епонцы использовали последнего Годзиллу. Вот и вся правда. Наладить производство годзил дальше не удалось ну и вот результат.

Они хотели его направить на Россию но император сказал Распутина видели? Выебемм сперва Годзиллу потом всех вас.
Edited 2021-11-23 08:57 (UTC)

(Anonymous) 2021-11-23 09:03 am (UTC)(link)
Нет. Никто не объединялся. В ВВС переименовали Воздушные силы Армии. Флотскую авиацию ни с кем не объединяли, и она так и осталась флотской по сию пору. А для пущего веселья у морпехов тоже своя собственная отдельная авиация, и у сухопутных войск тоже осталась своя (вертолеты и БПЛА), да еще разделенная поровну между всеми дивизиями.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 09:05 am (UTC)(link)
то бишь, они даже номинально не входят в структуры ввс?

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-11-23 09:15 am (UTC)(link)
Чушь все эти Годзиллы и Распутины, а авиация — бесполезные игрушки для кабинетных хенералей.
Выбери столетиями проверенные решения, только фламмберг, только жопа!
Image (https://imgrpost.com/image/f1grw)

Солдат NATO предлагает руку Балканской девушке.
Image (https://imgrpost.com/image/f1H3s)
Edited 2021-11-23 09:16 (UTC)

(Anonymous) 2021-11-23 09:21 am (UTC)(link)
Даже номинально. Как и в большинстве держав с более-менее мощным флотом. С едиными ВВС для флота и армии игрались во время войны англичане, но по итогам сделали как у всех.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 09:28 am (UTC)(link)
век живи — век учись (с)

но бардак какой-то, осуждаю

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-11-23 09:29 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ua) LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-11-23 09:56 am (UTC)(link)
Ну, кажется золотым стандартом оказалось то, что есть отдельный род войск сухопутных ВВС (стратегически подчиненный армии), морская авиация (соответственно флоту) и всякие сопутствующие и дополняющие службы вроде беспилотников и вертолетиков. Впрочем, тут как с танками в свое время — сколько людей, столько и мнений.
Геринга кажется критикуют за то, что он слишком мощно тащил одеяло на себя и в конце концов доебался до мышей авиаполевых дивизий.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 09:59 am (UTC)(link)
я рискну предположить — и наверняка буду прав — что каким бы образом не структурировались б американские самолеты во вмв (и, соот., в рейхе), все равно итог оказался таким же

[identity profile] Артем Алешин (from livejournal.com) 2021-11-23 10:01 am (UTC)(link)
Тут такое дело. У американцев командир авианосца перед назначением должен в обязательном порядке послужить палубным летчиком. Чтобы полностью себе представлять возможности и ограничения не только корабля, но и его авиагруппы. Если летчики и моряки будут в разных организациях, это окажется невозможным.

А, ну и неафишируемая причина. Командир флота/эскадры/корабля должен иметь возможность выебать накосячивших летунов во всю мощь полномочий, а не подавать ноты протеста через минобороны.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 10:05 am (UTC)(link)
нет-нет, это все разумно и понятно, но все же душа требует геринговской чистоты — все что летает это мое ввс

пусть хотя бы номинально

так-то понятно от чего танцевали, но это классический пример отступления логики перед человеческим фактором, так сказать

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2021-11-23 10:05 am (UTC)(link)
Космическая кавалерия решает!
Image (https://imgrpost.com/image/f1fAz)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-11-23 10:07 am (UTC)(link)
Ну, ты же лучше меня знаешь, что после войны было много срачей именно насчет роли соколов Геринга (и переоценке роли авиации параллельно с недооценкой артиллерии), во всяком случае многие немецкие генералы пеняли на это.
Впрочем, при соотношении производства летчиков и летал 1к10 и тотальном дефиците топлива на втором этапе войны, никакого значения это не имело, ты прав.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-11-23 10:09 am (UTC)(link)
Фюрер прямо заявил, что авианосец — это ненужная и крайне уязвимая посудина!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 10:13 am (UTC)(link)
по моему, это апокриф, один из многих :) впрочем, я не особенно владею всей этой темой, так что утверждать не берусь

да и был ли он так уже не прав? лол, если бы немцы завоевали побережье фландрии, то против англии он им был и не нужен, а если бы не завоевали — так тем более

поэтому, если добавить к этим словам "в текущих условиях", то я с гитлером согласен
справились бы с одной англией и без авианосца

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2021-11-23 10:20 am (UTC)(link)
хз, опять-таки, тактическая роль немецкой авиации во вмв была во многом служанкой необходимости — и служанкой хорошей

понятноооооое дело, что хорошо бы иметь к штукам еще и тысячи летающих крепостей, тысячи морских бомбардировщиков (а также ленд-лиз, весь мир в союзниках и чтоб население как у китая), но это именно что мечты

в условиях реальных, тактическая поддержка своих войск очевидна была в приоритете, а извлечение политических дивидендов из успехов армии — дело политиков
у бисмарка вон тоже флотской авиации не было — и ничего, справился (приплетание высшего уровня)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-11-23 10:25 am (UTC)(link)
Да понятно, что в конкретных обстоятельствах как минимум надводная часть Кригсмарине была совершенна не нужна как минимум ввиду тотального отставания от любого конкурента (и невозможности уравнять силы в обозримой перспективе). А, если копнуть глубже, то не особо и нужны были волки Деница — а ресурсы туда были ухлопаны колоссальные. В итоге Германия не могла себе позволить одновременно и сильнейшую армию на континенте, и флот, способный бросить вызов британскому (и стоящему за его спиной американскому), что возвращает нас к стратегическим талантам фюрера, сделавшего фундаментальный выводы из прошлой войны)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2021-11-23 10:26 am (UTC)(link)
У Бисмарка было планирование и дипломатия)))

Page 1 of 4