watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2024-05-20 10:41 am

Fallout

- кино и около.




Что же, я посмотрел сериал Fallout. Создатели обещали нам "эксцентричный, сумасшедший, забавный, приключенческий и умопомрачительный, какого вы ещё не видели" кинопродукт - это написал не я, а одна из ведущих продюсеров. Зовут ее Лиза Джой и она та еще скромница. Но прежде чем мы приступим к рецензии на шоу Amazon и Bethesda, неизбежен небольшой экскурс в историю линейки игр Fallout. Неизбежен, потому что мне так хочется, а эти буквы слушаются только меня.

Итак, если не вдаваться в ненужные сейчас подробности, то в общем и целом вселенная фоллаутов создавалась двумя совершенно отличными друг от друга группами разработчиков: создателями первых двух частей Black Isle Studios, ее духовной наследницей Obsidian Entertainment, ответственной за Fallout New Vegas, а также Bethesda и ее бессменным Тоддом Говардом, с его лицом школьного стукача-крысы.
Последнее утверждение субъективно, но верно.

Фоллаутовские фанаты уже много лет ломают копья в "холиваре" по поводу "истинности" тех или иных частей игровой франшизы. Поклонники первых, изометрических еще, игр утверждают, что бесездовцы совершенно не понимают "сути пустошей" и "убивают дух того самого Фоллаута", тогда как их противники отвечают в духе "вам время тлеть, а нам цвести". Кто же прав? В общем-то, правы и те, и эти.

Блэкайсловские фоллауты, с которыми я познакомился в далеком двухтысячном году, были и остаются шедеврами своего времени, но, к сожалению, не окупившимися коммерчески. К 2008 году франшиза умирала и покупка бесездовцами прав на постъядерный мир очевидно стала его спасением - для подавляющего большинства зрителей сериала Fallout, знакомство с игровой частью этой вселенной произошло при помощи игр от Тодда Говарда.

Так что же, Bethesda действительно спасла франшизу? Да, несомненно. Но она сделала это на манер Энни Уилкс из кинговского "Мизери" и, что самое страшное, никаких перемен в обозримом будущем не предвидится. А когда и если они случатся, то запихнуть бесездовских сценаристов в производственную мясорубку и прокрутить фарш обратно в пальцы уже не выйдет. Их сценарии стали частью канона - с этим придется как-то жить дальше.

И здесь мы наконец-то переходим непосредственно к сериалу.


Но не сразу. Собственно говоря, чем, кроме изометрии, различаются "старые" фоллауты и вегасовская часть от бесездовских игр? Отличия можно перечислять долго, но мы выделим главное: стиль, связность и сценарий. Вселенная блэкайсловских фоллатов - это новый мир, которому мешают старые проблемы. Апокалипсис случился и стал далеким прошлым, на которое всем в общем-то наплевать. Довлеют злобы дня сего, появляются и разрушаются новые государства, общества, структуры.

Старый мир еще напоминает о себе, но он мертв и никогда не вернется. Именно поэтому люди строят собственные города, а не ютятся в радиоактивных развалинах. Говоря образно, на дворе VIII век и на восстановление Римской империи уже никто не рассчитывает. Я прибег именно к этом сравнению, потому что оно отвечает лору - с рыцарями и монахами, сохранявшими остатки знаний античности, сравнивает себя одна из ведущих организаций всех фоллаутовских игр.

В мире же фоллаутов от Тодда Говарда все живут так, будто ядерная война случилась буквально пару лет назад и вышедшие из подвалов люди инстинктивно тянутся в свои дома из трех стен без крыши. Повсюду прилично сохранившиеся города, на полках заброшенных супермаркетов лежат годные еще к употреблению продукты... но ладно лапша - образы, действия и мысли тоже вертятся вокруг прошлого. В играх от Bethesda оно живее всех живых, в том числе благодаря и много-много- ох, Тодд! очень-многократному повторению приема с криокамерами.

Отсюда и доведенный до гротеска стиль "футуристические пятидесятые" - то, что у создателей оригинальных фоллаутов было просто художественным способом, у бесездовцев превратилось в самодовлеющую страсть, заставляющую раз за разом создавать аттракцион. Впрочем, само по себе это было бы не смертельно, если б не вышеупомянутая проблема с балансом "старого" и "нового". И, само собой разумеется, что при таком подходе исчезает всякая связность.

В бесездовских поделках окружающий игрока мир не может быть отражен на карте. Почему? Потому, что у блэкайслов и обсидианцев имелось представление о развитии, о функционировании, о причинно-следственных связях. Вот, к примеру, набирающая силу (и не просто так, а благодаря "тому" и "этому") Новая Калифорнийская республика. Вот ее противник, с совершенно иной социальной структурой (по известным и понятным игроку причинам). Вот их сильные и слабые стороны, вот пытающиеся уцелеть в этой схватке нейтральные общества, выживающие за счет тех или иных возможностей.

У Bethesda же карты не политические и не географические, а игральные. Здесь мы поместим маленький городок с затаившимися каннибалами, там будет поселение детей, вот тут у нас перевалочный торговый путь, окруженный... ничем. Куда и откуда переваливают этим самые торговцы, за счет чего выживают одинокие людоеды, почему не стареют дети - да плевать, мы создаем отдельные (!) ситуации, делаем пародии на современность и к большему не способны.

И это действительно так, потому что сценарному бессилию бесездовцев могла бы позавидовать секта скопцов. Судите сами, первый Fallout вышел осенью 1997, вторая часть появилась год спустя и после был только частично лорный и еще менее ролевой Tactics 2001-го. Итого, четыре года потребовалось разработчикам на создание фоллаутовской вселенной. Bethesda разрабатывала третью часть с 2004-го, затем был вышедший спустя одиннадцать лет Fallout 4 и... нет, о 76-ом я писать не буду, это выше человеческих сил.

Так вот, знаете ли вы, сколько всего нового за это время придумали бесездовцы? Институт - безликую фракцию ученых, в ступе толченых, изобретших синтетических людей с сознанием, и минитменов Содружества - убогое ополчение возле Бостона. Все остальное, абсолютно все - это выкрученные до шкалы идиотизма события и фракции первых двух частей. "Неоднократно уцелевший" Анклав все так же создает планы уничтожения всего и вся, паладины в силовой броне гоняются за тостерами, в "убежищах" ставятся эксперименты и не смываются экскременты.

Ничего нового, никакого развития, только извращение старого. Технически фаллоуты от Bethesda не плохи (а с модами даже и вполне хороши), они коммерчески успешны, популярны среди игроков, но во всем остальном... Black Isle и Obsidian ориентировались на взрослую аудиторию, разбавляя черным юмором допустимый гротеск своих фоллаутов, а бесездовцы все это выбросили, не предложив взамен ничего стоящего. Вот вам еще одно уникальное оружие из прошлого, пиу-пиу.

А поскольку Тодд Говард был одним из продюсеров сериала, то весь этот "вагон подходов" был прицеплен к амазоновскому паровозу, благополучно прокатившись от первой до последней серии. Сериал получился... но об этом мы поговорим уже завтра.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2024-05-20 08:42 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Игры (https://www.livejournal.com/category/igry?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:03 am (UTC)(link)

Начал читать подводку, что скажем прямо делаю не часто, один абзац пролетел, второй, думаю ну за третьим точно картинки! Но нет мелькнул уже 5й а текст льется и льется, а картинок всё нет и нет. Дочитал текст до конца, наверное картинки не загрузились подумал я, бывает посмотрю завтра.

Edited 2024-05-20 09:03 (UTC)

[identity profile] redis.livejournal.com 2024-05-20 09:07 am (UTC)(link)

Всё так, спорить не о чем, скучно

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-05-20 09:10 am (UTC)(link)
Оки-доки!

[identity profile] korber111.livejournal.com 2024-05-20 09:11 am (UTC)(link)
Интрига!
То ли после подводки почему так все плохо, внезапно окажется что фильм хорош.
То ли наоборот.

Узнаем через месяц!

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2024-05-20 09:20 am (UTC)(link)
Мне сериал понравился, но я и так тут забанен, риск невелик.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:20 am (UTC)(link)

с вами каши не сваришь и пост в топ не выведешь, давайте разберемся почему вы со всем в тексте согласились? Ведь многие моменты обойдены и не отсвечены.

[identity profile] zadel.livejournal.com 2024-05-20 09:21 am (UTC)(link)

сценарному бессилию

это вообще проблема счас. особенно заметная в голливуде. хотя казалось бы с их опытом.


хоть взять Аватар: Путь воды офигенные бабки отдали за кино. графоний агонь а от сценария хочется долго биться головой об стену. как там гг решает не прятаться в лесу а прятаться от врагов на пляже, или захват поезда везущего оружие 9от кого к кому0 и не имеющего ни одного охранника ни одной турельки.



[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:22 am (UTC)(link)

у нас же новая сетка вещания, беспорядочная, карты съехали на вторник или непонятно куда, пятничных баб разогнали, кбц лишь изредка прорывается в эфир забирая микрофон у крокодила и так далее.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:22 am (UTC)(link)

дизлайк пан Кавун, это как лайк только еще с диз.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2024-05-20 09:24 am (UTC)(link)
Все ровно, он и моей жене понравился, ее люблю.

[identity profile] korber111.livejournal.com 2024-05-20 09:27 am (UTC)(link)
Последние времена!

[identity profile] redis.livejournal.com 2024-05-20 09:27 am (UTC)(link)

Пластмассовый мир победил. Первые два Фаллаута были, как правильно замечено, взрослыми, третий и четвертый развлекательными, но еще играбельными, а вот 76 — порождение даже не зла, а говна, попытка сделать из украденного у нас мира развлечение с селфиками и украшением домика.


Сериал где-то между 3-4 и 76 (Фалаут 34-76, следующий будет 34-85?), мир мертвый в плохом смысле этого слова, в нем нет ни души, ни истории. Перестреляли целый город? А, ну ок, не жалко

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:44 am (UTC)(link)

//Перестреляли целый город? А, ну ок, не жалко


А че они!

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:44 am (UTC)(link)

та нет, временные трудностя в связи с адаптаций и акклиматизацией

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2024-05-20 09:46 am (UTC)(link)

ахахаха, ну ясно какой теперь обзор выйдет

[identity profile] redis.livejournal.com 2024-05-20 09:52 am (UTC)(link)

А вот это как раз сценаристы объяснять поленились

[identity profile] quokka-happy.livejournal.com 2024-05-20 09:57 am (UTC)(link)
Четвертый Фоллаут мне нравился как место для виртуальных прогулок :)
Бредешь этак, глазеешь на живописную разруху, на всяческие мусорные красоты, подразнишь яо-гая, постреляешь в когтя смерти с крыши сарая — а он мечется как курица, под угрожающую музыку; побегаешь от Лебедя; пошляешься по метро; а еще прыжки по крышам со снайперкой — эх, хорошо! :)
Мне нравилось возиться со стройкой и ремонтом поселений, это по-своему даже увлекательно.
Всё остальное же... увы, тупенько.
Хотя нет, кое-что очень симпатично — навскидку галерея Пикмана, например.
Ну, что делать, как есть. Наверное, погоды нынче такие — мор на сценаристов, что в киноиндустрии, что в играх :)
(Однако в серии Dishonored они неплохо справились, кмк)
... Я иногда мечтаю: ну а вдруг игроделы таки напрягутся — и явят нам шедевр?
Вольют новое изумительное вино — в старые заслуженные меха.
Кто знает, может так и будет :)

[identity profile] telepuzpuz.livejournal.com 2024-05-20 09:59 am (UTC)(link)
Так и не поняД, где тут про фильм.

[identity profile] archie-owl.livejournal.com 2024-05-20 10:01 am (UTC)(link)

фсмысле? там же источник шаровой энергии. его нельзя дать всем. всех много, а всего — мало

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2024-05-20 10:06 am (UTC)(link)

Я играл конечно в обе первые части (о, не по разу), мне не очень понравилась 3 часть (Вашингтонская пустошь) и все последующие, включаюя новую коммиформию, спасибо создателям сериала, что уничтожили это жалкое говно.


Я согласен полностью, что эти гипертрофированные 50-е и постоянные отсылки к прошлому скучны, вторичны и вызывают зевоту. Но замечу, что постап из говна и палок, в котором мутанты копаются на обломках погибшей цивилизации тоже всем надоел — это в Мадмаксе хорошо (кстати, новое кино вышло, прошла часть 2014 года была огонь). Это не продается, это грязно, пыльно и некрасиво, а сценаристы снюхались.

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2024-05-20 10:09 am (UTC)(link)

Я полностью согласен про сценарное убожество, но все эти приключения лысого мальчика изначально были примитивным говном с целевой аудиторий от 3 до 8 лет.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2024-05-20 10:31 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ua) LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] redis.livejournal.com 2024-05-20 10:42 am (UTC)(link)

Я про другой город, который между делом расстреляли, а потом вставили смешняк про летающего чувака в силовой броне, странно, что без пердежа

[identity profile] leeharveyoslik.livejournal.com 2024-05-20 10:51 am (UTC)(link)
>Black Isle и Obsidian ориентировались на взрослую аудиторию, разбавляя черным юмором допустимый гротеск своих фоллаутов, а бесездовцы все это выбросили

Какие претензии к Беседке-то? Как еще Зощенко говорил: "А натурального лимонаду, извиняюсь, не держим — потребителя нету."

Page 1 of 4