watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2025-04-22 10:04 am

А что там у макаронников?

- обсуждение Италии в ставке фюрера, часть вторая. Первая - лежит тут.


d9bb385e-5ecc-4bd6-9616-67a9a1c410ac.png


25 июля 1943 года. На Восточном фронте со скрежетом и грохотом вступает в решающую фазу печальной памяти операция "Цитадель", на Сицилии идут бои, а в Риме - переворот. Муссолини получает сперва афронт от старых камерати, а на следующий день удар в спину наносит король, не только отправивший премьера в отставку, но и приказавший арестовать его. Дуче увозят в машине "скорой помощи", его преемником становится маршал Пьетро Бадольо - опытный интриган, многолетний приспособленец и старый трус. Он обещает продолжить борьбу вместе с Третьим рейхом, но все понимают, что это лишь игра. Видные фашисты арестовываются, другие прячутся, а третьи спешат выехать в Германию.

В столице Италии ликование, люди срывают эмблемы фашистской партии, ожидая, что завтра последует мир с союзниками и ковровые освободительные бомбардировки в этой части Европы наконец-то закончатся. На то же надеются и король с военными, организовавшие переворот в расчете заключить сепаратный мир с англо-американцами, чтобы сохранить Италию хотя бы в границах 1919 года. На это они рассчитывают зря, ибо союзники не только не гарантируют сохранения итальянских колоний, но и будут продолжать бомбардировки жилых кварталов, вынуждая правительство Бадольо объявить войну Третьему рейху.

Но пока это еще все в дымке будущего, а пока что в Риме веселятся от души - итальянцы это умеют. Не радуются только в ставке фюрера, весь день получающей противоречивые известия из Италии. Поздним вечером 25 июля Гитлер вместе с его военными и политическими соратниками пытаются финализировать информацию, чтобы наметить дальнейшие действия. Общий ход мыслей фюрера тот же, что и на мартовском совещании - захватить Рим и совершить контрпереворот. Проблема, однако, заключается в том, что весной Германия была готова к этому лучше, чем сейчас, когда на Востоке идет гигантское сражение, а Сицилийская кампания еще не окончена.

Но тогда дуче не свергли и в ставке как-то успокоились, отложив итальянские планы подальше.

Теперь же fuhrer in furious - Италия уже "скушала" семь немецких дивизий, очень пригодившихся бы в других местах, а ведь это было только начало. Гитлер явно надеется еще обойтись малой кровью - быстро захватить Рим и совершить контрпереворот. Его ум лихорадит - он то рассуждает об эвакуации Южной Италии, то через слово поминает главу «агентства Стефании», сенатора Манлио Морганьи, единственного фашиста, который выступил против переворота - застрелился, оставив предсмертную записку со словами о верности дуче и движению.

Остальные - как всегда.

Фельдмаршал Кейтель до комичности поддакивает, генерал Йодль как обычно переводит рассуждения фюрера в практическую плоскость, оставивший трогательные мемуары рейхсминистр военного производства Шпеер деловито рассуждает об итальянских рабочих и жалуется на устаревший личный самолет. Геринг проявляет спокойный оптимизм, за который его так ценит фюрер, а Роммеля нет, но он скоро будет (и получит десять дивизий для операции "Аларих"). В общем, надо действовать - и действовать решительно, так что люди не сведущие могут подумать, что разоружение итальянских войск начнется прямо на рассвете 27 июля, ан - нет.

Пройдет еще почти полтора месяца, прежде чем переданное по радио официальное известие правительства Бадольо о сепаратном мире с союзниками, приведет в ход немецкую военную машину.

А мы пока что почитаем стенограммы.


25 июля.

Гитлер. Вы знаете о событиях в Италии?

Кейтель. Я слышал только несколько последних слов.

Гитлер. Дуче ушел в отставку. Это еще не подтверждено. Бадольо возглавил правительство. Дуче ушел в отставку.

Кейтель. По собственной инициативе, мой фюрер?

Гитлер. Видимо, по просьбе короля под давлением двора. Я вам вчера говорил, как вел себя король.

Йодль. Бадольо возглавил правительство.

Гитлер. Бадольо возглавил правительство, и он наш злейший враг. Нам надо немедленно выяснить, сможем ли мы найти способ возвращения наших людей на материк [из Сицилии].

Йодль. Главное, собираются итальянцы воевать или нет?

Гитлер. Они говорят, что будут, но это предательство! Нам должно быть совершенно ясно: это чистое предательство! Я просто все еще жду, когда сообщат, что говорит дуче. Этот – как его? – пытается сейчас поговорить с дуче. Надеюсь, он повлияет на него. Я хочу, чтобы дуче доставили сюда немедленно, если удастся повлиять на него так, что мы могли сразу же вернуть его в Германию.

Йодль. Если есть какие-то сомнения, остается только одно.

Гитлер. Я думал насчет того, чтобы отдать приказ 3-й танковой гренадерской дивизии немедленно захватить Рим и арестовать все правительство.

Йодль. Эти войска здесь могут остаться, пока те не вывезем.

Гитлер. Единственное, что мы можем, – это постараться вывезти этих людей на немецких кораблях, оставив технику; техника здесь, техника там – не имеет значения. С минуты на минуту пойдут новости от Макензена, тогда посмотрим, какой следующий шаг. Но в любом случае войска отсюда [из Сицилии] должны уйти немедленно!

Йодль. Да.

Гитлер. Сейчас самое важное – обезопасить альпийские перевалы; мы должны быть готовы выйти на контакт с итальянской 4-й армией, и мы должны немедленно установить контроль над французскими перевалами. Это самое главное. Для того чтобы это сделать, нам надо немедленно доставить сюда войска, при необходимости 24-ю танковую дивизию.

Кейтель. Самое ужасное, что может произойти, – это если мы не получим перевалы.

Гитлер. Роммель уже уехал?

Йодль. Да, Роммель уехал.

Гитлер. Где он сейчас? Он еще в Винер-Нойштадте?

Кейтель. Мы можем проверить.

Гитлер. Проверьте немедленно, где Роммель. Мы должны гарантировать, что сейчас мы… Во всяком случае, одна танковая дивизия готова, 24-я. Самое главное – перебросить 24-ю танковую дивизию в этот район немедленно, чтобы затем можно было пропихнуть ее здесь по одной из железных дорог и сосредоточить в этом месте. Потом дивизия «Фельдхернхалле» – она где-то здесь – должна, по крайней мере, взять под контроль эти перевалы. У нас остается только одна дивизия под Римом. 3-я танковая гренадерская дивизия целиком здесь, в районе Рима?

Йодль. Она там, но не полностью подвижна, только частично.

Гитлер. Какая у нее техника и штурмовые орудия?

Буле. В 3-й танковой гренадерской дивизии 42 штурмовых орудия.

Гитлер. Потом, у нас здесь, слава богу, есть еще парашютная дивизия. При любых обстоятельствах мы должны спасти отсюда [с Сицилии] людей; они там бесполезны. Им надо переправляться, особенно парашютистам и дивизии «Геринг». Черт с ней, с техникой, им надо ее взорвать или сломать. Но людей мы должны вернуть. Там сейчас 70 000 солдат. Если перебрасывать их по воздуху, они быстро вернутся. Здесь им надо устроить дымовую завесу, а потом всех выводить. Только личное оружие, все остальное оставить, больше им ничего не требуется. Мы управимся с итальянцами и со стрелковым оружием. Нет смысла здесь держаться. Если хотите что-то удержать, то все, что вы можете сделать, – это держаться здесь, а не здесь. Здесь нам не улизнуть. Впоследствии нам придется отвести войска куда-то сюда, это очевидно. Самое главное, быстро переправить части и забрать лейб-штандарт, и вперед.

Цейцлер. Да, я отдам приказ немедленно.

Кейтель. Место назначения как прежде.

Цейцлер. Мы должны сначала приготовиться. Надо сперва подготовить подвижной состав. Я бы мог отправить тридцать шесть эшелонов за день, тридцать шесть эшелонов – это значит, что понадобится два-три дня, чтобы достать подвижной состав. Займусь этим прямо сейчас.

Йодль. На самом деле нам лучше подождать более точных сообщений о том, что происходит.

Гитлер. Конечно, но нам, с нашей стороны, надо начинать думать. Одно несомненно: будучи предателями, они, разумеется, заявят, что останутся нам верны, это ясно. Но это вероломство, и верны они нам не будут.

Кейтель. Кто-нибудь до сих пор разговаривал с этим Бадольо?

Гитлер. Мы тут получили следующее сообщение: дуче появился вчера на Большом совете. На Большом совете присутствовали Гранди, которого я всегда считал свиньей, Боттаи и, главное, этот тип Чиано. Все они выступили на Большом совете против Германии, заявив, что нет смысла продолжать войну и надо постараться каким-то образом вытащить Италию из нее. Мало кто возражал. Фариначи и прочие высказывались открыто, но не столь впечатляюще, как их противники. Потом вечером дуче сказал Макензену, что он при любых обстоятельствах собирается продолжить борьбу и не сдаваться. Потом я неожиданно узнал, что Бадольо хотел поговорить с Макензеном. Макензен заявил, что ему не о чем с ним говорить. Тогда Бадольо стал более настойчивым и в конце концов послал человека…

Гевел. На самом деле Макензен послал одного из своих людей к Бадольо.

Гитлер. Он сказал ему, что король только что поручил ему сформировать правительство, раз дуче сложил свои полномочия. Что он имеет в виду под этим «сложил полномочия»? Возможно, этот бездельник… Я сказал, что то заявление Филипа… мы уже сделали вывод.

Кейтель. В точности позиция королевского дома! На данный момент дуче не с кем действовать – не с кем, нет войск.

Гитлер. Не с кем! Я всегда ему это говорил; у него ничего нет! Это правда, у него нет ничего. Эти люди позаботились о том, чтобы ему не с кем было действовать.
Министр дал сейчас указание Макензену заглянуть в министерство иностранных дел. Может, он получит там официальное заявление. Полагаю, так и будет. Потом министр спросил, согласен ли я, чтобы Макензен сразу же пошел и встретился с дуче. Я сказал, что ему надо пойти и встретиться и, по возможности, попытаться убедить его немедленно приехать в Германию. Хочется думать, что он хочет поговорить со мной. Если дуче приедет, это будет хорошо – если приедет, не знаю. Если дуче приедет в Германию и поговорит со мной, это хорошо. Если не приедет, или не сможет, или откажется, потому что сочтет это нецелесообразным, – что меня не удивит при таком множестве предателей, – то кто его знает. Во всяком случае, этот – как его? – прямо сказал, что война будет продолжена, но это ничего не значит. Они вынуждены так говорить, потому что это предательство. Но мы можем вести такую же игру; мы все подготовим для того, чтобы взять в свои руки все это бурление, всю команду. Завтра я пошлю человека к командиру 3-й танковой гренадерской дивизии с приказом ворваться со специальным подразделением в Рим и арестовать все правительство, короля – все эти отбросы, но в первую очередь кронпринца, – схватить этот сброд, главным образом Бадольо и всю банду. А потом наблюдать, как они будут ползать и пресмыкаться, и через два-три дня там будет другой переворот.

Кейтель. Единственная часть, которая по плану «Аларих» еще на марше, – это 715-я дивизия.

Гитлер. Есть у нее, во всяком случае, штурмовые орудия, все 42?

Буле. У нее должно быть 42 штурмовых орудия. Они все прибыли.

Йодль. Вот план (подает документ).

Гитлер. Как далеко они от Рима?

Йодль. Примерно в ста километрах.

Гитлер. Сто? Шестьдесят километров! Больше шестидесяти не может быть. Если он движется с моторизованными частями, то может войти и арестовать весь этот сброд.

Кейтель. Два часа.

Йодль. Пятьдесят – шестьдесят километров.

Гитлер. Это не расстояние.

Вайзенеггер. Сорок два штурмовых орудия в этой дивизии.

Гитлер. Они находятся в самой дивизии?

Вайзенеггер. Да.

Гитлер. Йодль, проработайте это немедленно.

Йодль. Шесть батальонов.

Кейтель. В полной боевой готовности, пять – только частично.

Гитлер. Йодль, подготовьте немедленно приказ, который мы сможем послать 3-й танковой гренадерской дивизии, приказ о том, что они, никому не говоря, должны двинуться со своими штурмовыми орудиями в Рим и арестовать правительство, короля и всю команду. Самое важное для меня захватить кронпринца.

Кейтель. Он поважнее, чем старик.

Боденшатц. Нам надо организовать все так, чтобы посадить их в самолет и сразу улететь.

Гитлер. В самолет – и сразу взлетать, сразу взлетать!

Боденшатц. Если только не потеряем бамбино на летном поле.

Гитлер. Через неделю там будет новая команда, увидите… Тогда мне надо поговорить с Герингом.

Боденшатц. Я ему сейчас же скажу.

Гитлер. Решающий момент, конечно, придет, когда у нас будет достаточно сил, чтобы войти туда и разоружить всю эту банду. Прозвучать это должно так, что мятеж против фашизма был осуществлен под предводительством продажных генералов и Чиано – он в любом случае не пользуется популярностью.

(Телефонный разговор Гитлера с Герингом – стенографистка не могла слышать вопросы и ответы Геринга.) Алло, Геринг. Не знаю. Вы получили какие-нибудь новости – ну, прямого подтверждения пока нет, но почти нет сомнений в том, что дуче ушел в отставку и его место занял Бадольо. Речь не о прогнозах в Риме, а о свершившемся факте. <…> Это правда, Геринг, никаких сомнений. <…> Что? <…> Не знаю; мы пытаемся выяснить. <…> Конечно, это чушь; он продолжит движение, не спрашивайте меня как. Теперь они увидят, как мы идем. Это все, что я хотел вам сказать. При таких обстоятельствах, я думаю, хорошо бы вам немедленно приехать сюда. Что? <…> Не знаю. Я потом вам расскажу об этом. Но вам лучше исходить из того, что это правда. (Конец телефонного разговора.)

Гитлер. Однажды у нас уже была такая неприятность: это когда здесь пало правительство [в Белграде]. Там было несколько иначе. Я уверен, что они не арестовали дуче. Но если они это сделали, то нам еще важнее войти туда.

Йодль. Это, конечно, было бы другое дело. Тогда нам пришлось бы войти. Самое главное – переправить эшелоны, которые сейчас застряли здесь. Вчера был отдан приказ всем выдвинуться, по возможности, в Северную Италию, даже если они не смогут продвинуться дальше этого места, с тем чтобы мы могли переправить часть войск в Северную Италию здесь. Тогда в том случае…

Буле. Эти люди здесь тоже полезны.

Гитлер. Немедленно используйте их. Немедленно – если, конечно, необходимо.

Кейтель. Вот почему мы отзываем их сюда.

Гитлер. Мы можем сделать это немедленно, ясно.

Кейтель. Рядом пехотная дивизия.

Гитлер. Отлично! Дайте им сигнал. Если они не задействованы здесь, то, может быть, они… измена, конечно, все меняет… Мы должны были отдавать себе ясный отчет, этот ублюдок Бадольо все время работал против нас, здесь, в Северной Африке и здесь, везде. Роммель уехал?

Даргес. Сейчас проверим, мой фюрер.

Гитлер. Если уехал, надо его немедленно вернуть.

Кейтель. Возможно, он еще будет в Винер-Нейштадте. Он поехал забрать свой багаж.

Гитлер. Тогда пусть он завтра утром подойдет сначала сюда, и я отдам ему приказы. Раз дело приняло такой оборот, то, разумеется, всем будет командовать фельдмаршал Роммель, и приказы все будут получать только от него. Гиммлер здесь?

Даргес. Нет, он едет, завтра вернется.

Гитлер. Выясните это.

Даргес. Есть. Мы должны сейчас же составить список. В него безусловно войдет Чиано, потом Бадольо и многие другие, в основном, конечно, вся банда, но Бадольо безусловно, живой или мертвый.

Гевел. Есть. Первые меры, которые надо предпринять: 1) немедленно двинуть войска по направлению к границе, чтобы перейти ее, где сможем, чтобы эти формирования могли…

Йодль. Этим частям, которые здесь, надо немедленно сообщить, какова их задача, но при любых обстоятельствах они должны взять под контроль все перевалы.

Кейтель. Это было в секретных инструкциях, направленных тому батальону, который в Инсбруке.

Гитлер. Он еще там?

Кейтель. Он там, но военная школа горных стрелков распущена. Инструкции получили 715-я, а также 3-я танковая гренадерская дивизия и то ли штаб, то ли один полк из дивизии «Фельдхернхалле». У 3-й танковой гренадерской дивизии свои инструкции. Они получили секретное распоряжение от командующего на Западе по плану «Аларих». Им запрещено давать какую-либо информацию или любые выдержки из нее, чтобы не привлекать внимания к этим делам. 3-я танковая гренадерская сможет это сделать. Мы надеемся, они смогут сотрудничать с…

Гитлер. Их там нет?

Кейтель. Нет, они не там.

Фон Путткамер. Надо предупредить флот о том, что произошло. Они разбросаны по всем гаваням среди итальянцев.

Гитлер. Разумеется, но, по возможности, надо переправить людей сюда.

Гюнше. Фельдмаршал Роммель выехал утром в Салоники и сейчас прибыл туда.

Гитлер. Тогда он может вылететь обратно завтра утром. Полагаю, у него пока есть собственный самолет.

Кристиан. Старая развалюха «Хейнкель-111».

Гитлер. Сколько он будет добираться из Салоников?

Кристиан. Может быть здесь к трем или четырем дня. Ему придется сделать одну посадку, чтобы заправиться.

Гитлер. Значит, через шесть-семь часов.

Буле. Шесть часов.

Йодль. Однажды мы добрались сюда из Салоников за два с половиной часа на «хейнкеле».

Шпеер. По крайней мере, у него не моя «подбитая утка». Здесь другое дело.

Гитлер. Вы с вашей «подбитой уткой»! Если бы старина Макензен не воспользовался ею недавно, то не смог бы приземлиться. Я слышал, что наш любезный Гевел позвонил фрау Макензен и сказал, что самолет Макензена задерживается. Это очень дипломатично; вот почему вас сделали послом.
Все остальное будет в порядке – итак, Йодль, я повторю.

Первое, приказ 3-й танковой гренадерской дивизии и, если нужно, частям, которые расположены здесь, поддержать наши действия в Риме; аналогичные приказы люфтваффе, дислоцированному вокруг Рима, и, если они еще там, частям ПВО и прочим, чтобы они знали, что происходит. Это одно. Дальше, немедленно продвинуть остальные соединения. И то и другое надо, разумеется, делать одновременно. Третье, быть готовыми эвакуировать все германские войска со всей этой территории. Этих надо вернуть назад, естественно обеспечив перед ними заслон. Все тыловые службы должны сразу же отойти назад, переправляясь здесь. Не имеет значения. Взять с собой стрелковое оружие и пулеметы, больше ничего; все остальное бросить. Здесь у нас 70 000 человек, и среди них, может быть, самые лучшие солдаты. Надо организовать все так, чтобы последней уходила моторизованная пехота и сразу же грузилась на корабли. У нас здесь достаточно немецких кораблей; там полно немецких судов.

Йодль. Они почти все немецкие.

Гитлер. Зенитчики должны оставаться там и постоянно вести огонь. Части ПВО уйдут оттуда последними. Они должны все взорвать и переправиться последними.

Кристиан. Итальянцы не будут переправляться с немецкими войсками?

Гитлер. Нам надо сделать это так быстро, чтобы, если можно, завершить все за одну ночь. Если мы переправляем людей без техники – ничего не брать, – то все будет сделано за два дня, один день.

Буле. Сегодня или завтра, мой фюрер, надо отдать приказ Генеральному штабу, что в отношении сухопутных средств передвижения этот район является приоритетным, это касается всего, что находится на сборочной линии или движется на Восток. Иначе эти соединения никогда туда не доберутся.

Гитлер. Это можно оставить до завтра. Мне надо немного обдумать кое-что еще; мы должны быть осторожны в отношениях с Венгрией.

Йодль. Значит, главнокомандующему на Юге нужна охрана.

Гитлер. Да.

Йодль. 3-я танковая гренадерская дивизия должна обеспечить надежную защиту всей штаб-квартиры.

Гитлер. Да.

Йодль. Иначе они захватят штаб.

Гитлер. Да, но мы можем проделать то же самое, я захвачу их штаб, они не поймут, что с ними произошло.

Йодль. Нам нужно полчаса на то, чтобы спокойно все обдумать.

Боденшатц. Как насчет итальянских рабочих?

Гитлер. Их там больше не будет.

Шпеер. Нам нужна рабочая сила.

Йодль. Не давайте больше итальянцам пересекать границу, кроме тех, кто уже там, – тех, кто в Германии.

Шпеер. Они хорошо работают; мы могли бы использовать их в Организации Тодта.

Гитлер. В такой момент, когда все рушится, мне не надо больше волноваться о короле Бельгии. Я могу немедленно его убрать и упрятать в тюрьму все семейство.

Йодль. Агенты сообщили о тайной встрече 20 июня в штаб-квартире в Каире английского короля и генерала Вильсона, командующего 12-й армией, который был назначен в Грецию.

Гитлер. Они поддерживают контакт с этими людьми здесь, с предателями.

Йодль. Кроме того, есть сообщение, которое может быть связано с этим. Оно исходит от одного неоднозначного лица в Швейцарии, часто предоставлявшего чрезвычайно полезную информацию: «Как только западные союзники стабилизируют обстановку на Сицилии, они планируют нанести удар в направлении Рима, используя свежие части из Северной Африки. Оккупация Рима рассматривается как важнейший психологический фактор. В Риме сразу же будет сформировано временное правительство. Фашистская партия будет распущена, и Италия с Албанией освободятся от фашистской диктатуры. Из Америки и Канады в Африку прибыло значительное количество войск и боевой техники».

Гитлер. Все это, конечно, понятно. Не надо ли нам немедленно привести в боевую готовность 2-ю парашютную дивизию?

Йодль. Возможно, это необходимо для усиления Рима.

Гитлер. Да, так, чтобы мы могли незамедлительно бросить ее в Рим.

Йодль. Это все, что мы можем сказать ему [Кессельрингу] на данный момент.

Гитлер. Больше ничего. Он должен иметь наготове мощную охрану. Ему нельзя никуда уезжать, ни на какие встречи, он должен принимать людей только в своей штаб-квартире. Лучше всего объявить, что он болен, или мы можем сказать, что вызвали его сюда для доклада.

Йодль. Ему надо оставаться здесь.

Кейтель. Я разрешил ему остаться здесь. Он может командовать, а мы можем отдавать ему приказы. У него есть для этого аппарат. Он не должен покидать свою штаб-квартиру – ни в коем случае, и любого, кто к нему приходит, должны сопровождать военные; не надо ему никого принимать и конечно же покидать штаб-квартиру или ехать на какую-то встречу. Именно такой порядок мы и установим.

Гитлер. Ну, тогда, Йодль, вы все это подготовите.

Йодль. Эти приказы, да.

Гитлер. Нам, разумеется, надо с этого момента делать вид, будто мы считали, что все шло успешно.

Йодль. Да, мы должны вести себя так.


26 июля.

Гитлер. Есть какие-нибудь свежие новости, Йодль?

Йодль. Нет. Встреча с Бадольо назначена на шесть вечера; до сих пор он был очень занят, не мог найти время… Одни вопят: «Мир, мир!», другие охотятся на фашистов.

Гитлер. Ладно.

Йодль. Пока только детские игры, вроде Дня покаяния.

Гитлер. Однако это может быть такой День покаяния, какой мы уже имели однажды.

Йодль. Мы поговорили со ставкой, и они заверили нас, что на случай опасности у них есть один аэродром, который полностью под контролем немцев.

<...>

Гитлер. Если придут наши танки…

Геринг. Думаю, отличная идея – сбросить наших парашютистов. Люди Гиммлера справятся с этим лучше, чем мои. Сделайте это немедленно!.. Можно мне еще раз справиться насчет парашютной дивизии, мой фюрер? Куда, вы думаете, она должна высадиться?

Йодль. Задача парашютной дивизии – не дать никому выйти из Рима.

Гитлер. Надо занять все – все дороги из Рима. Вам понадобятся лишь совсем небольшие отряды; они могут окопаться, и тогда никому мимо не пройти.

Геринг. Тогда не все в одно и то же время… те, что мы сосредоточиваем сейчас на аэродромах…

Гитлер. Всех остальных, кто нам понадобится в городе, можно высадить на любом летном поле. Но мы должны быть уверены, что сможем быстро уйти оттуда, потому что следует исходить из того, что западные союзники немедленно нас атакуют. Надо убраться с аэродрома в мгновение ока.

Геринг. И взорвать все, что сможем.

Ешоннек. Могли бы мы не посылать офицера связи в Южную Францию сегодня или завтра рано утром к генералу Штуденту или во 2-ю парашютную дивизию и сообщать, куда им двигаться?

Геринг. Точное место, где сбросить десант.

Ешоннек. Мы не можем точно сказать, какова будет обстановка сегодня вечером или завтра утром.

Гитлер. Обстановка будет точно такая же. Рим по-прежнему останется Римом. Все дороги из него надо захватить. Это в любом случае можно сделать.

Геринг. Кому лучше всего оцепить Ватикан, чтобы изолировать его от столицы?

Гитлер. Это задача тех частей, которые туда войдут, в первую очередь 3-й танковой гренадерской дивизии. Части парашютистов придут после нее. Сейчас здесь три так называемые действующие итальянские дивизии. Хотя не думаю, что они на многое будут способны, если мы подчеркнуто продемонстрируем им свою силу.

Йодль. 12-я дивизия находится в Риме; остальные подальше…

Кейтель. Я не верю, что у них там были какие-то военные части и что они хотели быстро чем-то овладеть.

Гевел. Они явно все хорошо подготовили; газеты… извещения были подготовлены, что глава «Стефани» застрелился и пр.

Гитлер. Кто?

Гевел. Глава агентства новостей «Стефани» покончил с собой. По крайней мере, так говорят.

Гиммлер. Мой фюрер, и арестованные есть – немцы, которые не имели отношения к посольству и которых подозревали в том, что они поставляли информацию или что-то в этом роде, – и женщины тоже.

Гитлер. Министерство иностранных дел должно это выяснить – немедленно скажите послу: все немцы должны быть освобождены незамедлительно, или мы предпримем самые энергичные меры. Конечно, нам надо действовать быстро – это самое главное. В данном случае самое главное – скорость.
Теперь Роммель, здесь проблема вот в чем: сначала вернуть наши войска, потому что удерживать далее Сицилию мы не можем, это не обсуждается; вызывает сомнение другое: сможем ли мы удержать итальянский «каблук», но дело не в этом. Самое главное – оставить войска сосредоточенными, чтобы вы, по крайней мере, могли вести боевые действия.

Йодль. Можно сказать об организации командования; фельдмаршал Роммель будет командовать здесь… или надо разделить зону ответственности – фельдмаршал Роммель действует здесь… а фельдмаршал Кессельринг получает дополнительные силы с юга здесь. По прибытии они поступают в распоряжение фельдмаршала Роммеля; иначе не получится; из Мюнхена это…

Гитлер. Со всем этим я согласен, но все-таки считаю, что командование целиком должно перейти к Роммелю. У фельдмаршала Кессельринга нет той репутации. Мы официально объявим, что, как только вводим войска, – фельдмаршал Роммель! Во-вторых, все фашистские дивизии присоединятся к нам… нам надо немедленно заполучить обратно всех фашистов, мы должны поставить перед собой такую задачу… У Гиммлера была очень хорошая идея: кто хочет, может отправляться домой; мы заставим Фариначи объявить – сегодня же, – что любой итальянский солдат может идти домой, мы не станем ловить тех, кто уходит; от таких в любом случае никакой пользы.

Гиммлер. Потом можно было бы вывезти их в Германию в качестве рабочей силы.

Гитлер. Конечно, только пользы от них мало; дальше – постараться убрать этих солдат отсюда. Это здесь главная задача, не считая мер предосторожности. Третья задача – захват Рима, для этого сбрасываются парашютные войска и входит 3-я танковая гренадерская дивизия.

Геринг. Но приказы надо отдавать на месте. Невозможно командовать ими из Мюнхена.

Гитлер. Приказы будут отданы, и командиры будут отвечать за их выполнение, и германские дивизии войдут одновременно… если покажется, что какая-то часть собирается оказать сопротивление, надо безжалостно открывать по ней огонь; это единственный путь. Такое приводило к успеху… значит, вместе с дивизией «Геринг» у нас шесть дивизий – и из них две хорошие.

Геринг. Оппозиция, конечно, обратится за помощью к западным союзникам и попросит защиты. Где тогда высадится противник?

Гитлер. Но пройдет какое-то время, прежде чем он будет в состоянии осуществить десантную операцию.

Геринг. Он, конечно, всегда может сбросить парашютные войска, как и мы.

Гитлер. Разумеется, может, но…

Геринг. Я только спросил.

Гитлер. Начнем с того, что, как всегда бывает в таких случаях, они окажутся застигнутыми врасплох.

Геринг. Если Рим капитулирует, не будет и обращения к союзникам за помощью.

Гитлер. Они уже это сделали. Некоторые навострили лыжи, потому что итальянцы… Италия разделилась, они охотятся на фашистов, – кто застрелился, глава «Стефани»?

Гевел. Да, глава «Стефани» застрелил сам себя.

Гитлер. Нам надо убедиться, что все действия скоординированы, что люди ждут сигнала, а потом, что все начинается. Мы должны… например, «фашистскую освободительную армию»… надо сразу же создать временное фашистское правительство, которое сможет там утвердиться и отдавать распоряжения… все солдаты и офицеры, поддерживающие фашистов… мы должны сделать так, чтобы эти фашистские солдаты и офицеры вступали в национал-социалистические формирования. Этот семидесятитрехлетний старик…

Гиммлер. Я могу немедленно отдать приказ своему командиру там?.. Чтобы срочно прибыли обученные люди.

Гитлер. Он не сможет этого сделать.

Гиммлер. Это другая дивизия. Это фактически просто милиция.

Гитлер. Но между ними столько всяких других!

Геринг. Используйте, по крайней мере, танки и штурмовые орудия; у них личный состав укомплектован немцами.

Гитлер. Наши люди – единственные, кто будет что-то делать. Наступает момент. Они отдадут приказ. Если это должно произойти, они отдадут приказ. Они услышат воззвания, надежда на то, что они не заткнут свои уши. В секретности больше нет нужды… это прозвучит по радио. Если радио «Стефани»…

Геринг. Где находится штаб парашютной дивизии?

Йодль. Мы можем использовать его для выполнения этой задачи; это единственный штаб там.

Гитлер. Кто там?

Йодль. Штудент.

Гитлер. Замечательно! Он как раз тот, кто нам нужен для такого дела. Именно так… (Гевел передает запись разговора Макензена с Бадольо.) Сплошная ложь! Только послушайте! (Читает.) «Продолжение сотрудничества»! Какая наглость!

Гевел. Вовсю старается.

Гитлер. Если бы я только мог добраться до этого мерзавца!

Геринг. Что за наглость с этим письмом!

Гитлер. Он наш старый закоренелый враг. Именно он был в первую очередь виноват в том, что Италия приостановила вступление в войну 25 августа 1939 года, и главным образом именно это привело к вступлению в войну Англии и Франции и подписанию Польского договора.

Геринг. Но написать такое письмо! Спектакль разыгрывает! Кукольное представление!..

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2025-04-22 08:06 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] redis.livejournal.com 2025-04-22 08:25 am (UTC)(link)

А ведь отбери тогда украинские военные власть у кучки нацистов и наркоманов с Банковской, такой диалог мог бы состояться в ставке Бориса Джонсонюка.


Еще и Арестович бы застрелился, оставшись лояльным режиму.


История всегда рассказывает нам об упущенных возможностях

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2025-04-22 08:31 am (UTC)(link)
— и Арестович

камшотнулся бы прямо в лицо, ага

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2025-04-22 09:11 am (UTC)(link)
После того как в генштбе кто то говорит-=Думаю, отличная идея=- в любой армии на земле начинает творится адъ и исраэль.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2025-04-22 11:29 am (UTC)(link)
Думаю, отличная идея!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2025-04-22 11:30 am (UTC)(link)
На картинке селезень.

[identity profile] ben-huller.livejournal.com 2025-04-22 11:47 am (UTC)(link)
Картинка старая, при Трампе такого не будет.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2025-04-22 12:05 pm (UTC)(link)
Nain!
Image (https://pm1.aminoapps.com/7469/5afe85788c794dda9c89b91b2d8719bdedf743c2r1-604-453v2_hq.jpg)
Edited 2025-04-22 12:05 (UTC)

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2025-04-22 09:44 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ua) LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com 2025-04-22 10:30 am (UTC)(link)
В ставке Гитлера в е малохольные)))

[identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com) 2025-04-22 01:12 pm (UTC)(link)
Как взрослые, предположительно умные люди, могут говорить "мой вождь"?...
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2025-04-22 01:57 pm (UTC)(link)
Черт его знает, идиоматика разная в разных языках. Мон женераль ведь слух не режет. Опять же, идея личной преданности, типа вассал-господин, она ведь из феодализма, в России все это было не так и очень давно, а в немецкой культуре, думаю, оставалось. Но весь текст да, отражает высокий уровень сервильности. В общем это ведь скорее декорум — "совещание" с протоколом и якобы мнениями присутствующих.

Думаю что сталин к тому времени уже давно отбросил такую мишуру.
Edited 2025-04-22 13:59 (UTC)

[identity profile] ben-huller.livejournal.com 2025-04-22 04:14 pm (UTC)(link)
Мон женераль это другое. Там исторически mon это не прилагательное "мой", а сокращенное monsieur, "господин". Поэтому к женщине-генералу обращаются "мадам женераль".