watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2025-06-17 09:02 pm

К персидским перспективам

Позвольте внести маленькую ложку дёгтя в экспертную бочку мёда. То, что мы сейчас «наблюдаем», — это победная песнь, к которой со свойственным ему чувством такта присоединился президент США.

Первая ли это победная песнь в истории? Нет, не первая. Как многие тут вспомнят, начало российского вторжения тоже было ознаменовано бравурными заявлениями и призывами свергать «киевский режим». Однако война и ныне там.

У Израиля всё по-другому?

Безусловно: десять миллионов человек, разместившихся на небольшом участке земли, не могут позволить себе российского уровня бестолочи. И, быть может, иранский режим действительно скоро развалится, продемонстрировав вопиющую военную неэффективность.

А может быть — и нет. Китайцы, имеющие сегодня средства поддержать Тегеран, вполне продемонстрировали свою эффективность во время недавнего индийского блица над Пакистаном. Что будет, если Пекин воспользуется такой возможностью — нацеливаясь в первую очередь на США?

Пока что Трамп радостно приписывает себе израильские успехи — или, по крайней мере, считавшиеся таковыми — чем сильно их обесценивает. Разгромный удар маленького Израиля по восьмидесятимиллионому Ирану — это и впечатляет, и пугает, но тот же удар при активном участии США — уже совершенно иное.

А то, что бабуинские пляски Трампа подрывают и без того в значительной степени сомнительную посредническую роль американцев в регионе — это такая банальность, о которой и говорить нечего. Вопрос не в этом, а в том, чем США собираются заменить эту роль.

(Ещё одной попыткой создать там демократическую витрину? Но после Ирака и Афганистана это будет уже не смешно.)

Меж тем ни одного иранского города не взято, восстаний тоже не видать, а «безвозвратно разгромленные» прокси-структуры КСИР на Ближнем Востоке могут восстановиться быстрее, чем это думается. Просто потому, что в нищих и отсталых странах легко вербовать себе «сторонников».

Следует учитывать и то обстоятельство, что одними только бомбардировками — при помощи паровых ли броненосцев или современных самолётов — выигрывали только такие войны, в которых одна из сторон обладала неоспоримым превосходством, делающим её победу лишь вопросом времени и готовности пойти на определённые затраты.

(И едва только противная сторона осознавала, что её враг готов потратить время и средства, то немедленно уступала. Если успевала.)

Здесь можно привести в пример ряд конфликтов эпохи колониализма и империализма, а также Югославию, которая капитулировала ввиду угрозы НАТО перейти к наземной операции и отсутствия какой-либо реальной внешней поддержки.

Схожая ли у нас тут ситуация?

Прежде всего, какие-то иранские ракеты до Израиля всё-таки ещё долетают, аналога чего, скажем, в Опиумных войнах представить было нельзя. Тем не менее, при участии США и безучастии всех прочих, израильское воздушное наступление действительно может привести к успеху. Однако если китайцы вмешаются, то из колониального похода Второй империи во Вьетнам может выйти неудачная война Четвёртой республики в Индокитае.

А вмешается ли Пекин? Кто знает. Но разве это не прекрасная возможность устроить Америке такой конфликт, от участия в котором она надолго забудет про «окружение Китая»? Да и говоря шире — с учётом особых американо-израильских отношений — не стал бы кто-то изначально поощрять Иран к более агрессивной политике?

Хотя, казалось бы: вы в полушаге от ядерного оружия, и надо вести себя особенно тихо. Но нет — одна авантюра за другой, и всё ради того, чтобы?..

Резюмирую. Тегеранский режим, безусловно, омерзителен и заслуживает краха далеко не только потому, что активно поддержал российскую агрессию в Украине. Однако само по себе воздушное наступление без сухопутной компоненты может привести к решающему результату лишь в том случае, если Тегеран почувствует себя брошенным союзниками и поспешит спасаться самостоятельно.

Если же вышеуказанные факторы не сработают, то эти налёты, весьма эффективные в качестве предварительного этапа наземной операции, будут сродни ударам ладони по подушке. Подушка станет менять форму, подаваться, но сохранит себя.

(с)

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2025-06-17 07:04 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr/?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] pmbbmw.livejournal.com 2025-06-17 07:05 pm (UTC)(link)

все верно кэп, симейку придется мочить или с ней договариватъся

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2025-06-17 08:03 pm (UTC)(link)

при всяческом согласии, накину ложку не того.


> Хотя, казалось бы: вы в полушаге от ядерного оружия, и надо вести себя особенно тихо.


Как мы видим на примере РФ, стремление демонстрировать агрессию может оказаться непреодолимым и только отчасти объяснимым внутренней пропагандой. Никто ведь не тянул за язык российских топчиновников и самого Нацлидера — начиная с мюнхенской речи и далее к вращению Европы на трубе, и, наконец, к ультиматуму нате и объявлению украинского похода не спором славян, а демонстрацией искусства глубоких операций, давно утраченного на Западе.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2025-06-17 08:09 pm (UTC)(link)
Верно, согласен опять.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2025-06-17 08:05 pm (UTC)(link)

Наши, во всяком случае, комментаторы не устают повторять, что смена режима это, конечно, хорошо, но маловероятно, поэтому Израиль такой цели и не ставит, как основной. Основная цель — отбросить на годы выполнение ядерной программы. Если такая цель будет достигнута, ну и ладушки, дело можно считать сделанным.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2025-06-17 08:10 pm (UTC)(link)
Мнение разные ) другие эксперты говорят что аппетит приходит во время еды, а израильский премьер так и вовсе призвал (что, конечно, не говорит о том, что ставка на это).

[identity profile] oreshnik9.livejournal.com 2025-06-18 01:13 pm (UTC)(link)
А правда, что ваши теперь не могут съе.аться из израилевки?
Что кирдык, а не поездки за границы пейсостана?

[identity profile] van-wylen.livejournal.com 2025-06-17 08:15 pm (UTC)(link)

мне кажется они пропустили уход со сцены ассада и хезболы. хотя у них есть хуисты. и анхар. но это не чак норрисс

[identity profile] ben-huller.livejournal.com 2025-06-17 08:27 pm (UTC)(link)
Как мне, маститому аналитику, видится, цель Израиля — ликвидировать иранскую ядерную программу. Судя по тому, что даже объединенные европейские эмираты выразили поддержку, там счет уже реально на месяцы пошел. Поскольку Иран показал себя слабее, чем ожидалось, в процессе аппетиты могут вырасти (вплоть до свержения режима включительно), но по сравнению с ликвидацией ядерной угрозы все это останется второстепенными целями: получится — хорошо, а нет — так нет.

И вот эта задача мне видится достижимой и без наземных действий.

[identity profile] gnus-inc.livejournal.com 2025-06-18 04:07 am (UTC)(link)

Ликвидация научных наработок практически невозможна. Данные-то не по домашним сейфам лежат, а растиражированы по многим копиям с доступом всем причастным.


Можно чуток отбросить сроки бомбёжками оборудования, но это вопрос упорства.


Закопают поглубже и заново начнут.

[identity profile] braughorth.livejournal.com 2025-06-18 04:56 am (UTC)(link)

Как мастистый аналитик мастистому аналитику замечу, что Иран должен быть готов к разборке страны с воздуха. Почти вся страна гористая, наземную операцию с тяжёлой техникой проводить там сложно, поэтому попытки вбомбить в каменный век совершенно предсказуемы. Если всё требуемое для разработки и производства ЯО там не закопано на глубину, недосягаемую ни для каких противобункерных бомб (за исключением собственно ядерных), тогда цель достижима. А если закопано — то возможны варианты.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2025-06-17 08:40 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ua) LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] commentary-1.livejournal.com 2025-06-17 09:42 pm (UTC)(link)

Поддаваться на bait & switch и расходоваться против малозначащего противника неблагоприятно. Неблагомысленно забывать историческое предназначение страны.

[identity profile] gorlum220.livejournal.com 2025-06-17 11:26 pm (UTC)(link)
Какую тл термоядерную пургу вы завернули, пан Арбуз.
Китай, США, РФ… Иран и Израиль чисто физтчески , что тм деелитть?ну обменяются ракетными ударами, как соседи по даче велосипедными цепями.
Кстати, про дачку, ЛО, после эпичной драки газогнокольщиков, в эти ебеня аж полиция сунулась, так сегодня детишки запустили дрон, серьезныц такой, так там все снт всполошилось, приехала уже росгвардия, хорошо установку пво не прислали.
Прим*в сПб и Ленобласти даже детские вертолетики пускать запрещено.
Скоро и воздушных змеев запретят, а что, бомбу подвесил и на, технология еще до нашей эры.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2025-06-18 06:23 am (UTC)(link)
согласен, поддерживаю

[identity profile] rubi-khvosty.livejournal.com 2025-06-18 12:53 am (UTC)(link)

Пекин получает из Ирана много нефти, если иранской нефти не будет, то Пекину будет кисло

[identity profile] oldboar.livejournal.com 2025-06-18 05:15 am (UTC)(link)
поставщиков нефти — как грязи, можно выбрать любую другую страну. Это не Тайвань — монополист на производство процессоров.

[identity profile] rubi-khvosty.livejournal.com 2025-06-18 06:20 am (UTC)(link)

Иран из-за санкций продаёт с большой скидкой, да и если Ирану повредит инфраструктуру нефтедобычи, то цена нефти вырастет

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2025-06-18 06:41 am (UTC)(link)

иранскую и российскую Китай покупает с хорошим дисконтом. Да и в оплату за нее можно дать бартером чего-то ненужного, а не живых денег, и вообще вертеть что аятолоу что путина не нефритовом стержне как китайцам удобно.

[identity profile] kutsababa.livejournal.com 2025-06-18 02:07 am (UTC)(link)
Пекин будет будет ручным послле уничтожения Ирана.
Никуда этот торгаш вмешиваться не будет.
Следующей целью для уничтодения будет КНДР.

[identity profile] oldboar.livejournal.com 2025-06-18 05:18 am (UTC)(link)
да, нужны союзники на земле. Кто там у них в Иране обиженный? Азербайджанцы и прочие тюрки?

[identity profile] Игорь Старов (from livejournal.com) 2025-06-18 08:48 am (UTC)(link)
Какие же жиды и свинособаки противные, так в себя верят, а сами они ложка глвна в миру

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2025-06-18 09:01 am (UTC)(link)

А должны покоряться Владимиру Владимировичу! Это его ложка по жизни!

[identity profile] akilli-in-il.livejournal.com 2025-06-18 04:45 pm (UTC)(link)
прокси-структуры КСИР на Ближнем Востоке могут восстановиться быстрее, чем это думается

Особенно если они не уничтожены.
Операция "ржавые ножи" "железные сабли" в газе длится 621 день.
Хамас жив и процветает, альтернатив ему нету, как и молодняка желающего в него вступить с голодухи.
Хисбалоны живы, хотя и затихарились.
Хуйсоситы вообще прекрасно себя чувствуют, разве что с ракетами и баблом немного напряг.
Даже если вальнуть бородатого персидского главпопа , власть возьмут части ксир зондеркоманды СС , добазарятся с американцами и продолжать пилить нефтяное бабло и ньюк.