watermelon83: (Default)
watermelon83 ([personal profile] watermelon83) wrote2020-05-12 09:01 am

Наш союзник Англия

- Российская империя, 1914 г.


В то время, как созданное хищной династией Гогенцоллернов и злым гением Бисмарка, этого величайшего нигилиста своей эпохи, государство германцев уже замысливалось о порабощении славянства и господстве над всем миром, хозяева Земли Русской проводили время в созидательном творчестве, поставленном на службу не завоевательным устремлениям, но миролюбивым задачам внутреннего устроения России. День и ночь, год за годом изготовлялись на германских заводах чудовищные машины смертоубийства, в потайных кабинетах создавались наполненные сатанинской злобой планы, а в нас зрела великая правда, открывшаяся ныне всему миру.

Вильгельм, этот кровожадный военный деспот с лицом дикого зверя, хотел вонзить меч из крупповской стали прямо в сердце славянской Сербии, но он просчитался. По велению царя на защиту братушек поднялась вся огромная Русь и встала, как один человек. Но мы не одни, господа, мы не одни! С нами Англия, с нами Франция, с нами маленькая героическая Бельгия и симпатии всего цивилизованного человечества, не желающего оказаться в темнице, изготовленной по берлинским чертежам. Нет, господа, этого не будет!

Англия, этот извечный друг малых народов, защитница свобод, островное государство просвещенных мореплавателей - Англия с нами! Обступившие престол немцы веками портили отношения между нашим государством и парламентарной монархией, но теперь этому навсегда положен конец: русский солдат и английский матрос сообща, дружно, как во времена Наполеона, выступают против тевтонского чудища. Браво, господа - это символично, что рядом с миролюбивой Россией встали не менее цивилизованные и христианские государства Европы.

Вместе - к победе над Вильгельмом Кровавым!


























[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-05-12 06:03 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] ded-vasilij.livejournal.com 2020-05-12 06:11 am (UTC)(link)
Вот эти печати и штрихкоды они там херачить горазды. Круче японцев со своими ханко.
Edited 2020-05-12 06:12 (UTC)

(Anonymous) 2020-05-12 08:48 am (UTC)(link)
Да, вотони, потерянные знания предков. Шестьдесят лет прошло, прежде чем люди научились пользоваться штрих кодами. А сколько еще утеряно?

(Anonymous) 2020-05-12 06:48 am (UTC)(link)
Бой-скауты (Мальчики-воины) и их вождь. Воины-монахи же, с шестами, опять же.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 06:51 am (UTC)(link)
Рыцарский народ микадо вместе с доблестными союзниками разит германскаго зверя прямо в сердце - осада Циндао, альбом из 20 фотографий, 2 рубля.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-05-12 07:04 am (UTC)(link)
Даже Италия, которую мы знали ещё Сардинским королевством, оказалась в этой компании. Невольно задумаешься, но нет!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 07:20 am (UTC)(link)
принципиальная позиция этого королевства, его непримиримое отношение к тевтонским полчищам, известны еще со времен Беренгара, мужественного защитника итальянских свобод от захватчивого Оттона
Edited 2020-05-12 07:20 (UTC)

(Anonymous) 2020-05-12 07:28 am (UTC)(link)
Англичанка временно перестала гадить?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 07:30 am (UTC)(link)
не совсем так, просто если у Александра III единственными союзниками России были армия и флот, то у Николая II лучшими союзниками России стали французская армия и английский флот

[identity profile] suvp.livejournal.com 2020-05-12 08:03 am (UTC)(link)
"Конец немного предсказуем" (с)

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2020-05-12 07:30 am (UTC)(link)
Да, забавнейший получился кульбит, особенно вспоминая русско-японскую...

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 08:13 am (UTC)(link)
Да любую вообще, включая и Семилетнюю

[identity profile] ai-sur.livejournal.com 2020-05-12 10:23 am (UTC)(link)
А все удивительный талант дипломатии имманентно присущий сумрачному тевтонскому гению

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 10:27 am (UTC)(link)
Ну-ну

[identity profile] m-for-mijers.livejournal.com 2020-05-12 12:59 pm (UTC)(link)
Так и жили короче - просыпается русский медведь с перепоя, поворачивает голову, а в кровати англичанка! И гадит ведь, наверняка гадит!

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-05-12 07:37 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] oldboar.livejournal.com 2020-05-12 08:40 am (UTC)(link)
пропаганда должна уметь быстро переобуваться в полёте. Не удивлюсь, если прогерманские листовки тоже были заготовлены.
crapulous: (commie)

[personal profile] crapulous (from livejournal.com) 2020-05-12 08:43 am (UTC)(link)
Ага. Лучшие друзья.

(Anonymous) 2020-05-12 12:29 pm (UTC)(link)
Насра-ду-ет,
или,
до задницы?
(forever).

(Anonymous) 2020-05-12 06:53 pm (UTC)(link)
"Вжоперти" (наречие).

(Anonymous) 2020-05-12 09:54 am (UTC)(link)
Вильгельмом Кровавым! - и пидором!

(Anonymous) 2020-05-12 11:28 am (UTC)(link)
атака британских истребителей: как быстро меняется смысл некоторых слов

[identity profile] andy-ms.livejournal.com 2020-05-14 04:12 pm (UTC)(link)
Вот, кстати, да! [livejournal.com profile] watermelon83 , это же миноносцы?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-14 04:16 pm (UTC)(link)
эсминцы - сиречь истребители - Destroyer или Zerstörer

[identity profile] andy-ms.livejournal.com 2020-05-14 06:05 pm (UTC)(link)
Спасибо!
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-05-12 03:41 pm (UTC)(link)
*с опаской* сейчас я, кажется, скажу что-то лишнее

По моему (не слишком квалифицированному) мнению, стиль старорежимных коллег Копченыха еще можно усовершенствовать -- он не вполне аутентичен, думаю, что там было бы "слабых народностей" (или просто "слабых") вместо "малых народов" и мн. др.

Не то чтобы это было большой потерей, впрочем -- опять же, на мой взгляд:) Может быть, дело в том, что тогдашняя официальная пропаганда не воспринимается как что-то активное и опасное -- так, убожество и убожество. И, может быть, так оно было и с точки зрения современников -- не знаю уж, была ли в этом была часть их ошибки:)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 03:54 pm (UTC)(link)
знаете, лишнего сегодня почти ничего не сказали - молчат, ибо благоденствуют, как съязвил при Николае I один украинский косплеер Бисмарка

а жаль, у меня была заготовлена шутка с отсылкой: а нравится ли вам Киплинг?

что же до "малых народов", то мне кажется, что это вполне аутентично - вот, например, в рамках отсылки выше, выступление одного патриота Армении от 1917 г., -

Я думаю, что я не встречу с вашей стороны никаких возражений, если я скажу, что старая вековая культура армянского народа, роль Армении в передней Азии, как защитницы европейской культуры, как страны демократической общественности, какой Армения была в свободные времена своего существования, когда она представляла собою независимое государство, и тогда, когда она попала под турецкое иго, дает ей право на то, чтобы сейчас в семье свободных малых народов Армения могла занять подобающее ей место.

И еще другой титул на то, что Армения должна получить свое новое свободное устройство заключается в том, что во имя культуры, во имя свободы, во имя тех идеалов защиты прав малых народностей, из-за которых началась война, Армения принесла столько жертв. Мне нет необходимости воспроизводить перед вами то, что происходило в 1915 г. в Турции; мне нет необходимости восстанавливать перед вашими глазами те потрясающие жестокости, те неописуемые варварства, которые творились над армянами. Нет необходимости указывать и на то, что существование на границах Российской республики свободной Армении ни в коем случае не является угрозой для России, ни о каких ирредентистских чаяниях со стороны русской Армении не может быть и речи.

(Anonymous) 2020-05-12 04:24 pm (UTC)(link)
Ага! Вот теперь ясно!
Киплинг, на самом деле — Бабель.
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-05-12 05:02 pm (UTC)(link)
Ну, мне кажется что патриот тут специально изъясняется более "академическим" языком -- впрочем, опять же, не берусь спорить. Конечно, термин "малый народ" это не революционное изобретение...

Вот кстати насчет стиля: я листаю книжку Шахермайра "Александр М.", Вам наверное известную. Она по стилю, даже я бы сказал -- по методу рассуждений, более интуитивному, что ли, резко отличается от прочих книг, написанных историками, которые мне запомнились. В то же время -- это для меня первая книга, написанная человеком, который в свое время разделял нацистские идеи (научный расизм и пр) -- не как конформист, а как активный проводник этой идеологии. И очень большой соблазн связать эти две вещи -- мол, именно человек, рассуждающий таким образом, и мог оказаться неустойчив по отношению к, и пр. Как думаете?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 07:07 pm (UTC)(link)
ну, Вы наверное еще не читали мою подборку по РИ в ПМВ - там такого много, стиль, в общем-то узнаваемый - это не лубок, конечно, а застольный спич/передовица из "образованных классов"

в общем, не суть

что же до Ш., то cлышать - слышал, а вот читать - еще нет, поэтому судить не могу, а вот насчет поднятой Вами темы - боюсь пойти не туда, не могли бы Вы растолковать подробнее - неустойчив к - к чему?



cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-05-12 07:38 pm (UTC)(link)
неустойчив к - к чему Боюсь что эти мои рассуждения несколько наивны -- но тем не менее:) Знаете, когда знакомишься с деятельностью какого-нибудь крупного, всерьез, писателя или ученого, про которого знаешь, что в какой-то момент он разделял марксистские/коммунистические/большевицкие идеи -- то невольно спрашиваешь -- как это учение могло его соблазнить? Такой же вопрос естественно возникает и с нацизмом -- но мне представляется, что сама ткань нацизма была несколько другой,
более псевдо-романтической, что ли (и менее псевдоаналитической). Ну вот и про Ш. возникает этот вопрос, и мне кажется, что до некоторой степени книжка дает намек на ответ...

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 07:46 pm (UTC)(link)
несомненно, в том смысле, что в отличие от "научной природы" советского социализма, нацизм был набором тезисов одного человека - человека которому история не отпустила достаточного времени для того чтобы адепты "допилили" нацистскую трактовку для любых процессов человеческого бытия

это во-первых, а во-вторых "герр Хитлар" и сам был настроен по отношению к теории достаточно скептически, он в принципе отвергал ее, полагая, что "герои" действуют по наитию, а не потому что - и т.д.

то бишь, мы имеем разрыв и очень характерный - как Вы помните, дуче тоже пришел к теоретическим построениям далеко не сразу, а в начале тридцатых, но в 1942-43 гг. фюреру уже было явно не до того - успеть бы дверью хлопнуть напоследок

я полагаю, что случись чудо и дойди казаки Деникина/сибирские стрелки Колчака/немецкие добровольцы Авалова до Москвы, то мы бы тоже не узнали многих изгибов советского социализма в теории - например, о перманентной революции или построении социализма в отдельной взятой стране :)
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-05-12 08:12 pm (UTC)(link)
нацизм был набором тезисов одного человека-- в окончательном-то виде да, но вообще он не на пустом месте ведь вырос. В философском плане -- романтики, Ницше, Жозеф де-Местр и много кто еще, как раз из тех, кто не был "утилизирован" марксистами, отчасти поэтому поэтому наверное и "ткань" другая, так сказать, на ощупь, а не только само логическое построение. И расовые теории всевозможные были в ходу добрых 150 лет, начиная с Просвещения -- было из чего выбирать. Я склонен думать, что в смысле идеологии Гитлер оседлал течение, даже направление, которое оформилось и набрало силу до него -- мыслителем-то он не был. И что эта идеология, в большой мере наработанная десятилетиями предыдущего развития, в Германии играла куда большую роль, чем в Италии -- именно поэтому это дело могло быть привлекательным для многих образованных людей -- сам-то Гитлер, подозреваю, был слишком примитивен, это как увлечь профессора-биолога идеями Лысенко:)

ЗЫ случись чудо ... мы бы тоже не узнали многих изгибов советского социализма в теории -- да, но тем не менее запрос тогдашнего общества на идеологическое развитие "слева" был достаточно силен, там бы нашлись продолжатели, причем думаю, что в первую очередь -- в Германии:)
Edited 2020-05-12 20:22 (UTC)

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 08:32 pm (UTC)(link)
я должен со всей почтительностью заметить, что абсолютно все в этом мире не появляется на пустом месте ) однако, это не мешает нам отдавать должное тем кто сделал тот самый шаг

то бишь, походы македонского подготовил его отец, а шире того - публицистика времен второй пелопоннесской войны, жалкие события после нее, и пр., и пр. - если мы с Вами начнем перечислять все предшествующие события, обусловившие поход, то бедному Александру ничего и не останется, кроме пирушек и схваток с персидской конницей

:)

однако же.

так и тут, так и тут - кроме того, я не согласен с тем, что увлечь профессора биолога идеями лысенко будто бы совсем невозможно, мне думается - вполне, вполне. вопрос времени и усилий. не каждого, конечно, но многих.

в этом смысле, нацизм в воздухе витал, но как одно из возможных направлений - понятное дело, что появиться и проявиться он мог не везде (хорваты вроде бы те еще наци, но мы понимаем, что это тень, не более того), а при сочетании ряда условий и пр. - но если бы меня спросили в 1913 где именно в Европе может появиться такой режим, я бы скорее назвал Францию, быть может Россию, но никак не Германию

наконец, "еврейский пунктик" нацистов мог и не появиться, это как раз было, пожалуй, тем самым что фюрер принес лично от себя - не случайно, что большинство интеллектуалов в партии относились к деятелям типа штрейхера с нескрываемым презрением -

но это отдельная тема, конечно - я, наверное, сейчас не в лучшей форме для того чтобы обсуждать ее )

з.ы. ну, эберт и шейдеман - это не ленин и троцкий, равно как и шведский социализм - не чилийская модель )
Edited 2020-05-12 20:34 (UTC)

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-05-12 09:42 pm (UTC)(link)
Прошу прощения за вяк, но
я бы скорее назвал Францию
это ведь из общебольничных соображений?
При том, что авторитарщина была общим трендом, всё-таки в становлении классического нацизма сошлось очень много конкретики, в т.ч. необходимость выстраивать государство из говна и палок + реваншизм, гораздо более сильный и обоснованный, чем бодалово за Эльзас/Лотарингию + отсутствие внятных центристов, роль которых худо-бедно исполняли эсдеки, но как только они провалились (а всякая демократическая партия должна провалиться), так оказалось, что есть два стула + отсутствие длительного колониального опыта, и т.д и т.п.

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2020-05-12 10:45 pm (UTC)(link)
>> мыслителем-то он не был
Но таки написал 'Мою борйбу' в темнице после пивного путча?
Pornohub в то время не транслировали в камеры, даже в В. республике.
>>В философском плане -- романтики
но пацан к успеху недашел, сла. те. Ōдин.
По моему неуч взгляду - cifoni.dreamwidth.org более рационально/правдиво глаголет.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-05-12 11:18 pm (UTC)(link)
Это не мне, но раз уж так вышло. "МБорьба" весьма мало связана с размышлением, на том же интеллектуальном уровне пишет в сеть каждый второй диванный аналитик. В отличие от дореволюционного марксизма, там нет ни оригинальных идей, ни метода мышления, а есть сборник пошлых истин и лайфхаков, который хорошо зашёл потребителю. Среди марксистов-теоретиков херр хитлар выглядел бы как слесарь-водопроводчик в богословской школе.

[identity profile] holdsveiki.livejournal.com 2020-05-14 12:51 am (UTC)(link)
вдруг как-то сформулировалось.
Гитлер, пожалуй, был таким человеком, который умеет отлично ладить и с интеллектуалами, и с быдломассой, презирая тех и других на теоретическом, тык скыть, уровне. Причём ладить он умеет не только в личном общении и выступлениях, но и на бумаге. Это своего рода гениальность: автор чуть ли не прямым текстом пишет, что масса - говно, и интеллектуалы - говно же, декларирует намерение выстроить жёсткую структуру власти немногих сверхчеловеков-практиков (каждый из которых сверхчеловек на своём уровне и подотчётен только вышестоящему), поскольку с говном иначе работать невозможно, однако подаёт всё так, что обе фракции кричат: "Да, да, именно этого мы хотим, аллес гут!"

[identity profile] andy-ms.livejournal.com 2020-05-14 04:38 pm (UTC)(link)
О, аж две интересных темы в Вашем комменте!
Первая: С большей частью я согласен, но по поводу биологов в 30-50-х замечу, что генетика тогда была мутноватой с точки зрения физиологов, зоологови ботаников, да еще и с математикой унутре, да не статистикой, а комбинаторикой (разумеется, это сёстры, если не больше, но тогда: где биолог, а где — математика?) Плюс идеологическая накачка: или мы будем перевоспитывать природу, или партия будет перевоспитывать нас. Плюс Лысенко подгрёб под себя наработки царских времён по полезащите лесополосами, благо, на тот момент под Астраханью (ЕМНИП) и экспериментнальные лесоплосы сохранились.

[identity profile] andy-ms.livejournal.com 2020-05-14 04:46 pm (UTC)(link)
О, аж две интересных темы в Вашем комменте!
Вторая.
А у Вас про Эберта и Шейдемана ничего не написано?
Меня еще в школе в совдепии поразила его фраза: «Ну должен же кто-то стать кровавым псом!» — это когда он и сам лёг за пулемёт: и в итоге всего 30-ю или сколькими-то пулемётами на мостах Германию спасли от большевизма. Ага, в учебнике это подавалось: вот, дескать, мерзавец! А меня поразила его решимость, личная решимость. Ну, а после краха Лесоповальной Недоимперийки его поступок, кагбэ даже и не поступок такой уж вражины, наоборот: как из американского триллера.

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-14 04:51 pm (UTC)(link)
Разве это сказал не Носке?) Ну и потом, за пулеметом он не лежал, да и судьбу Германии решили не три десятка этих машин, а десятки тысяч надёжных солдат и миллионы лояльных новому правительству штатских. А так, да - социал-демократы смогли там, где Керенский с Корниловым позорно провалились - во взаимодействие то есть)
Edited 2020-05-14 16:51 (UTC)
cifoni: (trail)

[personal profile] cifoni (from livejournal.com) 2020-05-12 07:52 pm (UTC)(link)
ну, Вы наверное еще не читали -- читал-читал, и мне кажется чувствую тот стиль, который Вы хотите имитировать. Мне казалось, что это -- стиль газетной статьи, обращенной к тогдашнему "массовому читателю" -- не к образованной публике в более тесном смысле? Как бы воображаемое предисловие, которое могло бы быть в таком альбоме перед фотографиями?

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 07:58 pm (UTC)(link)
- Как бы воображаемое предисловие

ну, прямо так далеко я не заходил, скорее этого нечто среднее между спичем и статьей, но если бы от меня потребовалось бы дать непременный ответ, я бы ушел за дымовую завесу из слов о том, что требовалось передать дух эпохи, без привязки к :)

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2020-05-12 07:33 pm (UTC)(link)
В то время, как созданное хищной династией Гогенцоллернов и злым гением Бисмарка, этого величайшего нигилиста своей эпохи, государство германцев уже замысливалось о порабощении славянства и господстве над всем миром, хозяева Земли Русской проводили время в созидательном творчестве, поставленном на службу не завоевательным устремлениям, но миролюбивым задачам внутреннего устроения России.
Кажется, после сего прочтения у меня начался мозговой тик. Толстō!

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2020-05-12 07:48 pm (UTC)(link)
дак ведь для того я тут и поставлен, чтоб у читателя сначала все свернулось, а потом развернулась - и музыка, ангелы поют в душе
Edited 2020-05-12 19:48 (UTC)

[identity profile] midzenis.livejournal.com 2020-05-12 07:40 pm (UTC)(link)
Image
Наследники:
Image
Радуга & умиротворение чресл.

[identity profile] eugene-gu.livejournal.com 2020-05-13 05:14 am (UTC)(link)
И король ихний на нашего царя похожее!

[identity profile] fvl1-01.livejournal.com 2020-05-13 03:40 pm (UTC)(link)


Нам хана, это же Керенскiй !!!