Мюсли великих американских дипломатов
Aug. 20th, 2025 09:18 amСпецпосланник президента США Стив Уиткофф поделился в эфире Fox News новыми подробностями о встрече между президентом США Дональдом Трампом и российским лидером Владимиром Путиным на Аляске, заявив, что российские официальные лица пошли на уступки «практически сразу».
Россияне почти сразу пошли на уступки на первой встрече в Аляске, — цитирует его CNN. — Эти уступки отчасти помогли нам понять, сможем ли мы увидеть, что они готовы быть более сговорчивыми 💬.
По словам Уиткоффа, Трамп и его команда во время встречи в Анкоридже сосредоточились на долгосрочном мирном соглашении, а не на временном прекращении огня в Украине.
...
Что же, давайте предположим, что всё было именно так, как рассказывает мистер Уиткофф. Он делает это с некоторой гордостью, похваляясь.
Итак, россияне «почти сразу пошли на уступки». На какие — благоразумно умалчивается, потому как единственное заметное изменение, случившееся после Аляски, — это то, что Трамп принял путинское требование насчёт «всеобъемлющего мира», а свои «ультиматумы» о перемирии на земле или хотя бы в небе благополучно похерил.
Можно ли это считать уступкой? Безусловно, но в данном случае Уиткофф, вероятно, говорит о чём-то другом. Он предлагает восхититься тем, какое впечатление произвели американцы на российскую делегацию: не успели ещё переговоры начаться, а уступки уже потекли широким ручьём.
Хмм. Любопытно — это никому не показалось подозрительным? Ну, сам «спецпосланник» человек в дипломатии неопытный, да к тому же укушенный птицей — мог и не догадаться. Возможно, он тоже начинал с этого: прилетал в Москву, кушал вкусный чебурек и делал приятное Путину.
Но остальные-то американцы, наверное, знают, что такая манера ведения дел — дурной признак? Либо ваш партнёр не придаёт этим переговорам никакого реального значения, либо «уступки» таковыми не являются. Да тот же «мастер сделок» наверняка о чём-то таком писал, читал или слышал.
Возникают даже не вопросы, а прямо уже ответы.
Если Уиткофф не соврамши и искренне верит своим словам, то дело, очевидно, плохо.
Если американец врёт, то какова же обстановка в Белом доме, что им приходится прибегать к столь жалким уловкам?
Если он и не врёт, и не верит, то у меня плохие новости для его сограждан: их держат за кретинов.
А может быть мы наблюдаем высший уровень издёвки, когда ложь нарочито подчеркнута, в расчёте на то, что её вынуждены будут проглотить? Изысканное удовольствие, но ничего в американских практиках не говорит в пользу такой версии.
(с)